МАОУ Редькинская ОШ
«Страны мира»
подготовила и провела:
учитель географии
Шадрунова Т.В.
Тема урока: «Страны мира»
Изучение новой темы мне хотелось бы начать с вопросов:
(на ней есть жизнь);
(Растительный и животный мир)
Но кроме растений и животных на земле живём мы - люди. Люди освоили все материки и живут в самых разных уголках планеты.
(Ответ: более 7 млрд. 600 млн. чел.)
(Ответ: на суше т. е в разных странах)
Значит тема урока: Страны мира
Постановка цели и задач урока:
Давайте вместе определим цель урока:
Цели определены, и мы начинаем знакомиться со странами мира, и рассмотрим политическую карту.
А дав определение, что же такое стр
Каждый житель Земли – является гражданином какой-либо страны. Сегодня мы познакомимся с различными государствами, отличающимися по разным признакам.
Перед вами политическая карта мира.
В настоящее время насчитывается порядка 230 стран. Из них около 200 являются независимыми, т.е. суверенными.
Итак, страна - это территория с определенными границами и обладающая независимостью.
Наш мир очень разнообразен. Он состоит из 230 стран. Но не всегда так было,т .к. количество стран постоянно меняется. Первые государства появились много тысячелетий назад: Учащиеся называют первые государства:
Древний Египет, Вавилон , Индия и Китай.
На карте мира много разных стран. Они различаются по величине, площади и численности населения. Есть страны–гиганты; есть страны, по площади и численности населения скорее похожие на города; есть страны, которые занимают весь континент; есть страны, которые расположены только на островах. Каждая страна уникальна и неповторима!
Таким образом, страны современного мира, классифицируются, то есть делятся на группы по какому-либо признаку.
1.По размерам территории
2.Численности населения
3.По ГП (островные, полуостровные ,страны-архипелаги, внутриматериковые)
Размер территории:
Страны в первую очередь подразделяются по занимаемой площади территории. Самое большое государство мира – Россия. Ее площадь около 17,1 млн. км2., есть страны, занимающие целый континент (например, Австралийский Союз), есть занимающие половину континента (Канада), а есть микрогосударства, так называемые страны-карлики (Ватикан)
Географическое положение
По географическому положению выделяют страны, занимающие несколько островов (страны-архипелаги), есть островные государства (Куба), полуостровные (располагающиеся на полуостровах), приморские государства и не имеющие выхода к морю.
В чем преимущество стран, имеющих выход к морю?
Учащиеся: Преимущество приморских стран выражается в улучшении транспортного сообщения с другими государствами, что сказывается на экономике страны.
Численность населения
По численности населения первое место в мире принадлежит Китаю, а второе Индии. Есть государства со средней численностью, а есть страны-карлики.
Форма правления
Есть и ещё множество признаков, по которым можно делить страны на группы, в том числе (учащиеся продолжают заполнение таблицы ):
По форме государственного правления Форма правления показывает, как организована власть в стране. Согласно этому признаку страны делятся на монархии (слайд 8), где верховная власть принадлежит одному человеку – монарху (королю, императору, князю, султану и др.), который чаще всего получает её по наследству. Те страны, где власть монарха не ограничена, называются абсолютными монархиями. Больше всего таких государств в Азии, например Саудовская Аравия, Бруней Но чаще власть монарха ограничена конституцией (основным законом государства), поэтому такая форма правления называется конституционной монархией.
А теперь каждый из вас представляет свою страну, о которой делал презентацию, устно дав ей характеристику по плану: размер территории, ГП, численность населения и форма правления
Выступления детей, ответы на вопросы
Оценка результатов
Рефлексия Теперь, ребята, вы знаете несколько признаков, по которым классифицируются страны. Давайте попробуем с помощью имеющихся у вас источников знаний ответить на вопросы. |
Какая учебная задача была поставлена к уроку? Достигли ли мы поставленной цели? Какие новые знания мы получили в результате решения этой задачи? Где можно применить полученные знания? Оцените свои успехи на уроке – посоветуйтесь в парах и поставьте себе итоговую оценку за урок. |
Д.З. пар.7, вопр.2,3,7 стр.27 (письменно)