СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страны мира. Проектная работа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием проектной технологии

Просмотр содержимого документа
«Страны мира. Проектная работа»

МАОУ Редькинская ОШ











«Страны мира»



подготовила и провела:

учитель географии

Шадрунова Т.В.



Тема урока: «Страны мира»

Изучение новой темы мне хотелось бы начать с вопросов:

  • Мы живём на уникальной планете Земля. Чем же она уникальна?

(на ней есть жизнь);

  • Какие живые организмы мы рассмотрели на уроках географии?

(Растительный и животный мир)

  • Но кроме растений и животных на земле живём мы - люди. Люди освоили все материки и живут в самых разных уголках планеты.

  • Сколько человек проживает на планете Земля?

(Ответ: более 7 млрд. 600 млн. чел.)

  • Где размещается население планеты?

(Ответ: на суше т. е в разных странах)

Значит тема урока: Страны мира


Постановка цели и задач урока:



Давайте вместе определим цель урока:

  • Что такое страна?

  • Сколько стран в мире

  • По каким признакам они отличаются друг от друга

Цели определены, и мы начинаем знакомиться со странами мира, и рассмотрим политическую карту.

А дав определение, что же такое стр

Каждый житель Земли – является гражданином какой-либо страны. Сегодня мы познакомимся с различными государствами, отличающимися по разным признакам.



Перед вами политическая карта мира.

В настоящее время насчитывается порядка 230 стран. Из них около 200 являются независимыми, т.е. суверенными.

Итак, страна - это территория с определенными границами и обладающая независимостью.

Наш мир очень разнообразен. Он состоит из 230 стран. Но не всегда так было,т .к. количество стран постоянно меняется. Первые государства появились много тысячелетий назад: Учащиеся называют первые государства:

Древний Египет, Вавилон , Индия и Китай.

На карте мира много разных стран. Они различаются по величине, площади и численности населения. Есть страны–гиганты; есть страны, по площади и численности населения скорее похожие на города; есть страны, которые занимают весь континент; есть страны, которые расположены только на островах. Каждая страна уникальна и неповторима!



Таким образом, страны современного мира, классифицируются, то есть делятся на группы по какому-либо признаку. 


1.По размерам территории

2.Численности населения

3.По ГП (островные, полуостровные ,страны-архипелаги, внутриматериковые)



  1. Размер территории:

Страны в первую очередь подразделяются по занимаемой площади территории. Самое большое государство мира – Россия. Ее площадь около 17,1 млн. км2., есть страны, занимающие целый континент (например, Австралийский Союз), есть занимающие половину континента (Канада), а есть микрогосударства, так называемые страны-карлики (Ватикан)

  1. Географическое положение

По географическому положению выделяют страны, занимающие несколько островов (страны-архипелаги), есть островные государства (Куба), полуостровные (располагающиеся на полуостровах), приморские государства и не имеющие выхода к морю.
В чем преимущество стран, имеющих выход к морю?
Учащиеся: Преимущество приморских стран выражается в улучшении транспортного сообщения с другими государствами, что сказывается на экономике страны.

  1. Численность населения

По численности населения первое место в мире принадлежит Китаю, а второе Индии. Есть государства со средней численностью, а есть страны-карлики.

  1. Форма правления

Есть и ещё множество признаков, по которым можно делить страны на группы, в том числе (учащиеся продолжают заполнение таблицы ):

  1. По форме государственного правления Форма правления показывает, как организована власть в стране. Согласно этому признаку страны делятся на монархии (слайд 8), где верховная власть принадлежит одному человеку – монарху (королю, императору, князю, султану и др.), который чаще всего получает её по наследству. Те страны, где власть монарха не ограничена, называются абсолютными монархиями. Больше всего таких государств в Азии, например Саудовская Аравия, Бруней Но чаще власть монарха ограничена конституцией (основным законом государства), поэтому такая форма правления называется конституционной монархией.

А теперь каждый из вас представляет свою страну, о которой делал презентацию, устно дав ей характеристику по плану: размер территории, ГП, численность населения и форма правления

Выступления детей, ответы на вопросы

Оценка результатов


Рефлексия Теперь, ребята, вы знаете несколько признаков, по которым классифицируются страны. Давайте попробуем с помощью имеющихся у вас источников знаний ответить на вопросы.

  1. Какая учебная задача была поставлена к уроку? Достигли ли мы поставленной цели?

  2. Какие новые знания мы получили в результате решения этой задачи?

  3. Где можно применить полученные знания?

  4. Оцените свои успехи на уроке – посоветуйтесь в парах и поставьте себе итоговую оценку за урок.




Д.З. пар.7, вопр.2,3,7 стр.27 (письменно)



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!