СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы повышения качества обучения в рамках ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы повышения качества обучения в рамках ФГОС»

Приемы повышения качества обучения в рамках ФГОС

Приемы повышения качества обучения в рамках ФГОС

Кроссенс

Кроссенс

ШЕСТИУГОЛЬНАЯ КАРТОЧКА - ГЕКС (HEXAGON) Все шестиугольники соединяются благодаря определённым связям. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕТОДОМ ШЕСТИУГОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: способность выбирать доказательства; способность классифицировать доказательства; способность связывать доказательства

ШЕСТИУГОЛЬНАЯ КАРТОЧКА - ГЕКС (HEXAGON)

Все шестиугольники соединяются благодаря определённым связям.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕТОДОМ ШЕСТИУГОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:

  • способность выбирать доказательства;
  • способность классифицировать доказательства;
  • способность связывать доказательства
Инд и Ганг Хлопок Джунгли ИНДИЯ Рис Пшеница, ячмень Сахарный тростник

Инд и Ганг

Хлопок

Джунгли

ИНДИЯ

Рис

Пшеница, ячмень

Сахарный тростник

Этап самостоятельной работы Ученики получают хаотично расположенные гексы

Этап самостоятельной работы

Ученики получают хаотично расположенные гексы

Тема: «Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861г». Прием: ПОПС- формула. Значимость приёма состоит в том, что он позволяет детям в сжатой форме выразить свои соображения по той или иной теме и сделать это очень быстро.  П – позиция ( «Я считаю, что…»). О – объяснение ( « Потому что…»). П – пример ( « Я могу это доказать на примере…»). С – следствие, суждение ( « Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»).

Тема: «Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861г».

Прием: ПОПС- формула.

Значимость приёма состоит в том, что он позволяет детям в сжатой форме выразить свои соображения по той или иной теме и сделать это очень быстро. П – позиция ( «Я считаю, что…»).

О – объяснение ( « Потому что…»).

П – пример ( « Я могу это доказать на примере…»).

С – следствие, суждение ( « Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»).

Пример:  Я считаю, крепостное право к середине XIX полностью себя изжило.  Потому что крепостничество тормозило развитие всех сфер общественной, экономической и политической жизни общества.  Я могу доказать это тем, что Россия была отстающей державой (в сравнении с другими европейскими странами), была проиграна Крымская война, нарастало недовольство народных масс.  Поэтому важная реформа стала настолько значимым событием в истории, предопределив большие преобразования в конце века.

Пример:

Я считаю, крепостное право к середине XIX полностью себя изжило.

Потому что крепостничество тормозило развитие всех сфер общественной, экономической и политической жизни общества.

Я могу доказать это тем, что Россия была отстающей державой (в сравнении с другими европейскими странами), была проиграна Крымская война, нарастало недовольство народных масс.

Поэтому важная реформа стала настолько значимым событием в истории, предопределив большие преобразования в конце века.

Тема: « Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады». Прием: схема-кластер. Значимость приема состоит в том, что он он позволяет охватить большой объем информации, вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно, дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

Тема: « Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады».

Прием: схема-кластер.

Значимость приема состоит в том, что он он позволяет охватить большой объем информации, вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно, дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

Глава государства царь власть монархия Форма правления монарх единовластие

Глава государства

царь

власть

монархия

Форма правления

монарх

единовластие

Тема: «Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева». Прием: рокировка.  Значимость приема состоит в том, что можно получить достаточно логически связный и полный рассказ.   Вопрос: Ответ: Что? Где? Когда? Кто? Как? Почему?

Тема: «Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева».

Прием: рокировка.

Значимость приема состоит в том, что можно получить достаточно логически связный и полный рассказ.

Вопрос: Ответ:

Что?

Где?

Когда?

Кто?

Как?

Почему?

Пример: Вопрос: Ответ: Что?  Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева. Где?  Крестьянское восстание охватило земли Яицкого войска, Оренбургский край, Урал, Башкортостан, часть Западной Сибири, Среднее и Нижнее Поволжье . Когда?  1773-1775 гг. Кто?  Е.И. Пугачев, крестьянство, рабочий люд, представители национальных меньшинств. Как?  Организованно, самоотверженно. Почему?  Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами, тяжелое положение работных людей и приписных крестьян на мануфактурах.

Пример:

Вопрос: Ответ:

Что? Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

Где? Крестьянское восстание охватило земли Яицкого войска, Оренбургский край, Урал, Башкортостан, часть Западной Сибири, Среднее и Нижнее Поволжье .

Когда? 1773-1775 гг.

Кто? Е.И. Пугачев, крестьянство, рабочий люд, представители национальных меньшинств.

Как? Организованно, самоотверженно.

Почему? Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами, тяжелое положение работных людей и приписных крестьян на мануфактурах.

Тема: «Российское общество 16 в.: «служилые» и «тяглые». Прием: исключение лишнего. Берутся три слова, например, дворяне, крестьяне, царь . Нужно объединить два слова и исключить третье. Дворяне, крестьяне - сословия, а царь – нет. Значимость приема состоит в том, что у ученика формируются умения точно выражать свои мысли.

Тема: «Российское общество 16 в.: «служилые» и «тяглые».

Прием: исключение лишнего.

Берутся три слова, например, дворяне, крестьяне, царь .

Нужно объединить два слова и исключить третье.

Дворяне, крестьяне - сословия, а царь – нет.

Значимость приема состоит в том, что у ученика формируются умения точно выражать свои мысли.

Прием: высказать мысль другими словами.   Берется фраза, которая соответствует возрасту и особенностям участников группы. Она может быть связана с темой обсуждения. Предлагается высказать эту же мысль, но другими словами. Ни одного слова из первого предложения использовать нельзя.

Прием: высказать мысль другими словами.

 

Берется фраза, которая соответствует возрасту и особенностям участников группы. Она может быть связана с темой обсуждения. Предлагается высказать эту же мысль, но другими словами. Ни одного слова из первого предложения использовать нельзя.

Пример: Обществознание Я всегда уверен в своей правоте. –  Меня невозможно ни в чем переубедить. Мне присуща напористость и т.д.

Пример:

Обществознание

Я всегда уверен в своей правоте. –  Меня невозможно ни в чем переубедить. Мне присуща напористость и т.д.

Благодарю за  внимание !  Желаю удачи!

Благодарю за внимание !

Желаю удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!