Приемы повышения качества обучения в рамках ФГОС
Кроссенс
ШЕСТИУГОЛЬНАЯ КАРТОЧКА - ГЕКС (HEXAGON)
Все шестиугольники соединяются благодаря определённым связям.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕТОДОМ ШЕСТИУГОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
- способность выбирать доказательства;
- способность классифицировать доказательства;
- способность связывать доказательства
Инд и Ганг
Хлопок
Джунгли
ИНДИЯ
Рис
Пшеница, ячмень
Сахарный тростник
Этап самостоятельной работы
Ученики получают хаотично расположенные гексы
Тема: «Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861г».
Прием: ПОПС- формула.
Значимость приёма состоит в том, что он позволяет детям в сжатой форме выразить свои соображения по той или иной теме и сделать это очень быстро. П – позиция ( «Я считаю, что…»).
О – объяснение ( « Потому что…»).
П – пример ( « Я могу это доказать на примере…»).
С – следствие, суждение ( « Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»).
Пример:
Я считаю, крепостное право к середине XIX полностью себя изжило.
Потому что крепостничество тормозило развитие всех сфер общественной, экономической и политической жизни общества.
Я могу доказать это тем, что Россия была отстающей державой (в сравнении с другими европейскими странами), была проиграна Крымская война, нарастало недовольство народных масс.
Поэтому важная реформа стала настолько значимым событием в истории, предопределив большие преобразования в конце века.
Тема: « Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады».
Прием: схема-кластер.
Значимость приема состоит в том, что он он позволяет охватить большой объем информации, вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно, дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.
Глава государства
царь
власть
монархия
Форма правления
монарх
единовластие
Тема: «Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева».
Прием: рокировка.
Значимость приема состоит в том, что можно получить достаточно логически связный и полный рассказ.
Вопрос: Ответ:
Что?
Где?
Когда?
Кто?
Как?
Почему?
Пример:
Вопрос: Ответ:
Что? Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.
Где? Крестьянское восстание охватило земли Яицкого войска, Оренбургский край, Урал, Башкортостан, часть Западной Сибири, Среднее и Нижнее Поволжье .
Когда? 1773-1775 гг.
Кто? Е.И. Пугачев, крестьянство, рабочий люд, представители национальных меньшинств.
Как? Организованно, самоотверженно.
Почему? Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами, тяжелое положение работных людей и приписных крестьян на мануфактурах.
Тема: «Российское общество 16 в.: «служилые» и «тяглые».
Прием: исключение лишнего.
Берутся три слова, например, дворяне, крестьяне, царь .
Нужно объединить два слова и исключить третье.
Дворяне, крестьяне - сословия, а царь – нет.
Значимость приема состоит в том, что у ученика формируются умения точно выражать свои мысли.
Прием: высказать мысль другими словами.
Берется фраза, которая соответствует возрасту и особенностям участников группы. Она может быть связана с темой обсуждения. Предлагается высказать эту же мысль, но другими словами. Ни одного слова из первого предложения использовать нельзя.
Пример:
Обществознание
Я всегда уверен в своей правоте. – Меня невозможно ни в чем переубедить. Мне присуща напористость и т.д.
Благодарю за внимание !
Желаю удачи!