СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии и приёмы работы с текстом для развития навыков смыслового чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стратегии и приёмы работы с текстом для развития навыков смыслового чтения»

Стратегии и приёмы работы с текстом для развития навыков смыслового чтения Автор: Артищева Е.А.

Стратегии и приёмы работы с текстом для развития навыков смыслового чтения

Автор: Артищева Е.А.

Передо мной стоит задача эффективного использования приемов смыслового чтения на уроках истории и обществознания.

Передо мной стоит задача эффективного использования приемов смыслового чтения на уроках истории и обществознания.

Технология смыслового чтения включает в себя три этапа работы с текстом:  1)Работа с текстом до чтения;  2)Работа с текстом во время чтения; 3)Работа с текстом после чтения.

Технология смыслового чтения включает в себя три этапа работы с текстом:

1)Работа с текстом до чтения;

2)Работа с текстом во время чтения;

3)Работа с текстом после чтения.

 «Ребус»  Разгадываем ребус, в котором зашифровано ключевое слово к теме урока. После чего формулируем тему урока. (Ответ: деньги. Тема: «Деньги и их функции»)

«Ребус»

Разгадываем ребус, в котором зашифровано ключевое слово к теме урока. После чего формулируем тему урока. (Ответ: деньги. Тема: «Деньги и их функции»)

 «Ряды понятий» Перед вами ряд понятий: ФАРАОН, ЖРЕЦ, ВЕЛЬМОЖА, РЕМЕСЛЕННИК, ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ, РАБ. - Что обозначают эти слова? (жители Египта) О ком хотелось бы узнать подробнее? (о вельможах). (Тема: «Жизнь египетского вельможи»)

«Ряды понятий»

Перед вами ряд понятий: ФАРАОН, ЖРЕЦ, ВЕЛЬМОЖА, РЕМЕСЛЕННИК, ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ, РАБ.

- Что обозначают эти слова? (жители Египта)

  • О ком хотелось бы узнать подробнее? (о вельможах).

(Тема: «Жизнь египетского вельможи»)

 «Составление текста с пропусками важных слов». Перед вами лежат карточки с текстом. Задание: заполните пропуски в тексте Иван получил свое прозвище от …….. . В…… году он помог хану ……… подавит восстание против ордынцев в г. ………. . За что и получил ……… и право собирать …… для Орды с подвластных земель. Иван Калита навел ……….. в русских землях, набеги ………. прекратились. Московское княжество при Иване Калите стало ……………. в Северо –Восточной Руси (ОТВЕТ: Иван получил свое прозвище от  названия кошелька («калита» – денежная сумма). В 1327 году он помог хану  Узбеку подавит восстание против ордынцев в г. Твери. За что и получил  ярлык  и право собирать  дань для Орды с подвластных земель. Иван Калита навел  порядок в русских землях, набеги  ордынцев  прекратились. Московское княжество при Иване Калите стало сильнейшим в Северо – Восточной Руси).

«Составление текста с пропусками важных слов».

Перед вами лежат карточки с текстом.

Задание: заполните пропуски в тексте

Иван получил свое прозвище от …….. .

В…… году он помог хану ……… подавит восстание против ордынцев в г. ………. .

За что и получил ……… и право собирать …… для Орды с подвластных земель.

Иван Калита навел ……….. в русских землях, набеги ………. прекратились.

Московское княжество при Иване Калите стало ……………. в Северо –Восточной Руси

(ОТВЕТ: Иван получил свое прозвище от  названия кошелька («калита» – денежная сумма).

В 1327 году он помог хану  Узбеку подавит восстание против ордынцев в г. Твери. За что и получил  ярлык  и право собирать  дань для Орды с подвластных земель.

Иван Калита навел  порядок в русских землях, набеги  ордынцев  прекратились.

Московское княжество при Иване Калите стало сильнейшим в Северо – Восточной Руси).

 «Алфавит на доске». Вам даны следующие слова: Аттика, Афины, ареопаг, архонты, агора, амфоры, Арес, акрополь. Составьте текст с данными словами.

«Алфавит на доске».

Вам даны следующие слова:

Аттика, Афины, ареопаг, архонты, агора, амфоры, Арес, акрополь.

Составьте текст с данными словами.

  «Поработай редактором»  по тексту новгородских грамот. Учащиеся, изучив исторический источник должны сделать выводы об уровне грамотности новгородцев, о занятиях, о межличностных отношениях.

  «Поработай редактором»  по тексту новгородских грамот.

Учащиеся, изучив исторический источник должны сделать выводы об уровне грамотности новгородцев, о занятиях, о межличностных отношениях.

 «Юный историк»   предполагает сделать выводы о жизни восточных славян по «Повести Временных лет» Нестора. Полученную информацию обучающиеся распределяют по пунктам плана (занятия, управление, обычаи и т. д.) и сделать вывод об уровне развития восточных славян.

«Юный историк»   предполагает сделать выводы о жизни восточных славян по «Повести Временных лет» Нестора. Полученную информацию обучающиеся распределяют по пунктам плана (занятия, управление, обычаи и т. д.) и сделать вывод об уровне развития восточных славян.

«Переводчик» Замените подчеркнутые предложения историческими терминами, впишите одним, двумя словами. 16 января 1547года в Успенском соборе московского Кремля венчался на царство Иван IV.Великий князь Иван Васильевич стал первым в истории Руси царем. К этому времени вокруг молодого царя сложился круг государственных деятелей - совет приближенных царя - _________________________. Опираясь на  __________________  царь провел реформы, которые должны были сформировать такое государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель вокруг сильной центральной власти - _________________________________________. В 1549 году царь повелел собрать в Москве собрание представителей разных сословий всех русских земель - ___________________________________. В 1550 году на соборе был принят новый свод законов Российского государства - _________________________________ . В нем увеличен размер платы за проживание с крестьян при переходе от одного помещика к другому - _________________________________ . В правление Ивана IV завершилось формирование органов центрального управления - ______________. Их численность в разные годы доходила до ста.

«Переводчик»

Замените подчеркнутые предложения историческими терминами, впишите одним, двумя словами.

16 января 1547года в Успенском соборе московского Кремля венчался на царство Иван IV.Великий князь Иван Васильевич стал первым в истории Руси царем. К этому времени вокруг молодого царя сложился круг государственных деятелей - совет приближенных царя - _________________________. Опираясь на __________________ царь провел реформы, которые должны были сформировать такое государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель вокруг сильной центральной власти - _________________________________________.

В 1549 году царь повелел собрать в Москве собрание представителей разных сословий всех русских земель - ___________________________________.

В 1550 году на соборе был принят новый свод законов Российского государства - _________________________________ . В нем увеличен размер платы за проживание с крестьян при переходе от одного помещика к другому - _________________________________ . В правление Ивана IV завершилось формирование органов центрального управления - ______________. Их численность в разные годы доходила до ста.

 «Закрой окно!»  Найди ошибки и подчеркни их. В Олимпийских играх в Афинах в метании ядра и диска отличился атлет из Микен, а в прыжках в длину – венок из ветвей винограда достался юной участнице из Спарты. Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах, которые проходили в первый день соревнований. В заключительный седьмой день все зрители восторженно приветствовали победителей Олимпийских игр. “Слава победителям!” - кричали все . В Олимпийских играх в Олимпии в метании копья и диска отличился атлет из Микен. Победителей награждали венком из ветвей оливы . Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах, которые проходили в четвертый день соревнований. В заключительный пятый ден ь все зрители восторженно приветствовали победителей Олимпийских игр. “Слава победителям!” - кричали все.

«Закрой окно!»

Найди ошибки и подчеркни их.

В Олимпийских играх в Афинах в метании ядра и диска отличился атлет из Микен, а в прыжках в длину – венок из ветвей винограда достался юной участнице из Спарты. Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах, которые проходили в первый день соревнований. В заключительный седьмой день все зрители восторженно приветствовали победителей Олимпийских игр. “Слава победителям!” - кричали все .

В Олимпийских играх в Олимпии в метании копья и диска отличился атлет из Микен. Победителей награждали венком из ветвей оливы . Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на колесницах, которые проходили в четвертый день соревнований. В заключительный пятый ден ь все зрители восторженно приветствовали победителей Олимпийских игр. “Слава победителям!” - кричали все.

«Переработка текста»  является самым эффективным и понятным, когда ученикам необходимо ознакомиться с большим объемом информации. Этот прием является эффективным при подготовке к устным экзаменам по истории и обществознанию (составление простого и сложного плана).

«Переработка текста» является самым эффективным и понятным, когда ученикам необходимо ознакомиться с большим объемом информации. Этот прием является эффективным при подготовке к устным экзаменам по истории и обществознанию (составление простого и сложного плана).

 Писатель В.А. Сухомлинский высказал мысль: «Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить» . Я желаю, чтобы вы всегда оставались светом для окружающих, и чтобы ваши уроки стали очагом, согревшись у которого, ваши ученики стремились стать мыслителями.

Писатель В.А. Сухомлинский высказал мысль: «Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить» .

Я желаю, чтобы вы всегда оставались светом для окружающих, и чтобы ваши уроки стали очагом, согревшись у которого, ваши ученики стремились стать мыслителями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!