1.Оценивание является деятельностью.
2.Мы оцениваем его – измеряя результаты обучения установленными компетенциями.
3.Мы разрабатываем способы улучшить наше обучение с учетом сильных и слабых сторон и пробелов
Виды оценивания
Диагностическое: Это определение начального уровня ЗУН и компетентностей учащихся, проводится в начале учебного года или перед изучением темы, раздела и главы.
Дает возможность учителю увидеть подготовленность учащихся
Формативное: Дает нам информацию во время процесса обучения
Наблюдение, вопросы, презентации для класса, самоанализ.
Суммативное: В конце обучения, чтобы показать чему обучился ученик
Можно выполнить задание или создать продукты
| Диагностическое оценивание | Форативное оценивание | Суммативное оценивание |
Что это? | Определение текущего уровня сформированности компетентностей учащегося (отметка не вставляется в журнал). | Это оценивание в процессе обучения, наблюдения, анализа учебных достижений учащихся, при котором учитель не ставит отметку. | Итоговое оценивание, когда учитель ставит отметку ученикам. |
Когда применяется? | В начале этапа обучения (темы, раздела, четверти, учебного года) или в начале работы с новым классом | Проводится регулярно во время урока | Проводится в конце изучения темы, раздела, четверти, учебного года. |
Почему применяется? | Позволяет определить уровень учащихся и внести коррективы в планы учителя (календарные, поурочные). | Позволяет отслеживать прогресс учащихся и вносить изменения в процесс обучения (корректировка в по урочном плане) | Позволяет предоставить информацию о том, что узнали учащиеся в процессе обучения. |
Формативное оценивание – это обратная связь как для учителя, так и для учащихся.
«Формативное» оценивание не всегда бывает быстрым
Оценки обеспечивают доказательства. То, как мы будем использовать эти доказательства определяет является ли оценивание в этом конкретном случае формативным или суммативным.
Не обойдите вниманием соответствующее использование суммативного оценивания для формативных целей.
Типы Оценивания
В системе образования применяются два типа педагогического оценивания: нормативное и критериальное.
Нормативное оценивание знаний отдельных учащихся выполняется по отношению к уровню подготовки отдельной группы обучаемых. Цель его – осуществить практическое сравнение знаний между отдельными учащимися и остальными учащимися.
Критериальное оценивание-это процесс, который основан на сравнении учебных достижений учащихся с четкими критериями, разработанными учителем совместно с учащимися, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и учителей.
Критерии оценивания должны быть основаны на целях обучения и в процессе обучения учитель должен обращать внимание учащихся на критерии оценивания.
Критериальное оценивания работы учеников позволяет сделать процесс выполнения работы целенаправленным, а процесс оценивания прозрачным.
Критерии оценивания должны быть озвучены до начала выполнения проверочных работ.
Критерии оценивания могут быть разработаны совместно с учениками.
В некоторых случаях, когда критерии требуют уточнения, то учитель может использовать градацию. В таком случае ученики точно будут знать, за что и какая отметка будет поставлена за его выполненную работу.
Оценивание достижений учащихся по тексту:
Для проведения оценки уровня чтения используется связный текст, допускается наличие незнакомых слов – 4-5 на страницу текста.
Объем текста для чтения по классам составляет:
5 класс – 350-400 слов;
6 класс – 400-450 слов;
7 класс – 450-500 слов;
8 класс – 500-550 слов;
9 класс – 550-600 слов.
Нормы оценки письменных работ
Диктант:
Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов необходимо использовать связные тексты, которые отвечают нормам современного литературного языка, доступны по содержанию учащимся данного класса.
Требования к тексту диктанта:
5 класс – 60-70 слов;
6 класс – 70-80 слов;
7 класс – 80-95 слов;
8 класс – 95-115 слов;
9 класс – 115-130 слов.
Отметка | Нормы оценивания |
5 | Допущено не более 2 (но не более 1 орфографической или общеречевой) ошибок |
4 | Имеется не более 4 (но не более 2 общеречевых или орфографических ошибок) |
3 | Имеется не более 10 (но не более 7 общеречевых или орфографических) ошибок |
2 | Допущено не более 15 (но не более 11 общеречевых или орфографических) ошибок |
1 | Сделано более 15 (в том числе 11 общеречевых или орфографических) ошибок |