ПРЕДМЕТ: «УСТРОЙСТВО, ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»
ТЕМА №3: «УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ»
Занятие № 19 - 20 «УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА»
Преподаватель
Комсомольского подразделения ДВ УЦПК Черепанов А.С..
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД
- СТРЕЛКА -
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ РАМНЫЕ РЕЛЬСЫ
Имеют ряд дополнительных отверстий для прикрепления, упорных накладок, упорок, установки корневых болтов и деталей переводного механизма.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ РАМНЫЕ РЕЛЬСЫ
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ
КРЕПЛЕНИЕ УПОРНЫХ НАКЛАДОК
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ
УПОРНЫЕ НАКЛАДКИ
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ
КРЕПЛЕНИЕ РАМНОГО РЕЛЬСА
УПОРКИ
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНЫЕ БАШМАКИ
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНЫЕ БАШМАКИ
ПОДУШКИ БАШМАКОВ
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ РАМНЫЕ РЕЛЬСЫ
Для обеспечения укрытия тонкой части
остряка делается косая строжка боковой грани
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ
РАМНЫЕ РЕЛЬСЫ
СТЯЖНАЯ ПОЛОСА
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ
ОСТРЯКИ
ОСТРЯКИ предназначены для направления подвижного состава на прямой или боковой путь
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ
ШАГ ОСТРЯКА
ШАГ ОСТРЯКА – это расстояние между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью отведённого остряка.
152 мм, +8 -2 мм, но не менее
147 мм
ШАГ ОСТРЯКА
Эл. приводы имеют минимальный шаг 150 мм, с учётом люфтов в местах соединений рабочих тяг с шибером допускается минимальный шаг остряка не менее 147 мм, при условии - минимальный жёлоб между Р.Р. и отведённым остряком будет не менее 60 мм.
не менее 60 мм.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ ОСТРЯКИ
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ
ОСТРЯКИ
КОРЕНЬ
ОСТРИЁ ОСТРЯКА
КОНСТРУКЦИЯ
ВКЛАДЫШНО – НАКЛАДОЧНОГО
КОРНЕВОГО КРЕПЛЕНИЯ
Обеспечивает свободный перевод остряка за счёт отогнутого конца накладки
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ
КОРНЕВОЕ КРЕПЛЕНИЕ
ВКЛАДЫШНО – НАКЛАДОЧНОГО
ТИПА
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ
ВКЛАДЫШНО – НАКЛАДОЧНОЕ КОРНЕВОЕ КРЕПЛЕНИЕ
Между закреплённым упоркой рамным рельсом и остряком с примыкающим к нему рельсом ПК вставлен стальной вкладыш
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ
ТЯГИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Контрольные
Рабочая
ТЯГИ
СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Соединительная
РАБОЧАЯ
ШАГ ОСТРЯКА
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ
ШАГ ОСТРЯКА
ШАГ ОСТРЯКА – это расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью отведённого остряка
Должен быть не менее 147 мм
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ОСТРЯКОВ СО СТРЕЛОЧНЫМИ ТЯГАМИ
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ОСТРЯКОВ СО СТРЕЛОЧНЫМИ ТЯГАМИ
ДАТЧИКИ ПАССИВНОГО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТРЯКОВ
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ
ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД
Переводная кривая
Рельсы бокового пути
Рельсы прямого пути
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПУТИ
ПЕРЕВОДНАЯ КРИВАЯ
ПЕРЕВОДНАЯ КРИВАЯ – это участок пути, соединяющий стрелку с крестовиной и ведущий на боковой путь. Начинается, как правило, за корнем остряка.
Радиусы ПК, в зависимости от марки крестовины равны:
- 1/9, 1/6 = 200 м;
- 1/11 =300 м;
- 1/22 = 1440 м.
2 метра
2 метра
Ординаты
ОРДИНАТЫ ПЕРЕВОДНОЙ КРИВОЙ
Ордината – это расстояние между рабочей гранью наружного рельса прямого направления и рабочей гранью упорной нитки переводной кривой.
2 метра
2 метра
Ординаты
ОРДИНАТЫ ПЕРЕВОДНОЙ КРИВОЙ
Ординаты разбивают от стыка в корне остряка до переднего вылета крестовины, через
2 метра по прямому направлению, и допуск по ним составляет
+2 -10 мм
РАЗБИВКА ПЕРЕВОДНОЙ КРИВОЙ
ПО ОРДИНАТАМ
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРЕЛКИ
КРЕСТОВИННЫЙ УЗЕЛ
ЗАДНИЙ ВЫЛЕТ(ХВОСТ)
ПЕРЕДНИЙ ВЫЛЕТ
МАРКА
СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДОА
Одной из главнейших характеристик перевода является МАРКА крестовины
– это отношение ширины сердечника к его длине,
(тангенс угла крестовины),
выраженная простой дробью.
Она определяет марку стрелочного перевода в целом.
МАРКА
СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДОА
L \ к = N
1 \ N
1\6,1\9, 1\11, 1\18, 1\22
к
L
МЦ (математический центр )
N – целое число, показывающее, во сколько раз
длина сердечника больше его ширины.
МАРКА
СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДОА
L \ к = N
1 \ N
1\6,1\9, 1\11, 1\18, 1\22
N – целое число, показывающее, во сколько раз
длина сердечника больше его ширины.
МАРКИ
СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
Чем круче МАРКА КРЕСТОВИНЫ (например 1/6), тем меньше скорость движения поездов на боковой путь, и наоборот, чем положе (например 1/18), тем больше скорость при движении по боковому пути.
Марки стрелочных переводов
Тип перевода
Р-65
Марка крестовины
1/22
Длина остряка
Длина рамного рельса
1/18
18,5
1/11
25
Длина перевода
15,5
71,1
8,3
1/9
12,5
1/6
57,5
4,3
33,4
6,1
31
17,5
Чем положе марка стрелочного перевода, тем больше его длина
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КРЕСТОВИНЫ
Практическое остриё
9-12 мм
МЦ (математическое остриё)
ГОРЛО КРЕСТОВИНЫ
МЁРТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
МЁРТВОЕ ПРОСТРАНСТВО
КОНТРРЕЛЬС С НЕЗАВИСИМЫМ КРЕПЛЕНИЕМ
КОНТРРЕЛЬС СО ВКЛАДЫШНО – БОЛТОВЫМ КРЕПЛЕНИЕМ
КОНТРРЕЛЬС - ПРОТЕКТОР
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД
ПЕРЕВОДНОЙ БРУС
а) обрезной б) необрезной
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД
ПЕРЕВОДНОЙ БРУС
ЭПЮРА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Основным документом для разбивки СП на местности является его ЭПЮРА , состоящая из трёх частей:
- эпюры укладки брусьев
- схемы разбивки СП с указанием его
параметров и размеров
- а также спецификации , содержащей размеры, число и массу рельсов, брусьев и скреплений,
не входящих в комплект стрелки и крестовины
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ