СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строчная буква л

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Строчная буква л»



Класс: 1

Тема: строчная буква л

Цель: научиться писать строчную букву л, различать строчную и заглавную буквы

Задачи:

Образовательные: формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знания учащихся о написании слов с прописной буквой «л».

Развивающие: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать умения учащихся читать и записывать слоги и слова с буквой «л», развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Воспитательные: способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику деятельности, оказывать помощь.

Планируемые результаты:

Предметные: Различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка, грамотно записывать предложения, дополнять предложения словами по смыслу, списывать с печатного шрифта

Метапредметные:

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Умение делать выводы, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

Проявлять познавательную инициативу;

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрений;

Умение высказывать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы

Личностные: Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию;



Этапы. Образовательные задачи

Содержание

Методы и приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы ОУД

МТО

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Психологический настрой

Цель: настроить на работу учащихся.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!


Сядьте правильно, ножка стула должна прикасаться к ножке парты.





Приветствуют учителя и настраиваются на работу.






Мотивация к деятельности










Фронтальная


2. Актуализация знаний.

Цель: повторить ранее изученный материал


- С какими звуками мы познакомились на уроке обучения грамоте?


- Дайте характеристику звуку л:

(Согласный, звонкий, твёрдый)

- А теперь характеристику звуку л*:

(Согласный, звонкий, мягкий)


-Эти два звука, какой буквой обозначаются?

Современный звуковой аналитико-синтетический метод









Дают характеристику твердому звуку (л)

Дают характеристику мягкому звуку (л)






Различать звуки и буквы;




Характеризовать звуки русского языка;






К: умение высказывать собственное мнение;

Формулировать ответы на вопросы



Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию;





Фронтальная





Лента букв;



3. Мотивация.


Ребята, к нам в класс пришло письмо. Письмо не простое, с заданием для вас.

Послушайте: «Дорогие ребята, помогите! К вам обращается Дедушка Буквоед. Мои подружки-буквы пошли в лес, вделать шалаш, и заблудились. Никто не может их найти. На вас последняя надежда, помогите, отыщите моих подруг! ».

- Поможем букве дедушке отыскать его друзей?

- Посмотрите на рисунок,

И постарайтесь отгадать, кто же проживает в нашем шалаше?

-А для этого вам нужно отгадать загадки.

На болоте кто живет?

Громко квакая поет?

Спят в кувшинках – без подушки? Это видимо… (Лягушка)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)


Это кто здесь самый главный? Желтый, с гривою шикарной, Не привык скрывать свой гнев, Царь зверей, свирепый! (Лев)


Лягушка, лиса, лев – эти слова на какую букву начинаются?

На букву л.

Какая это буква? (согласная)

Каким цветом обозначается согласный звук? (синим)



Словесный метод:

Рассказ учителя















Исходное слово через загадку



Исходное слово через загадку




Исходное слово через загадку



Внимательно слушают учителя









Выполняют задание

Формулируют ответы на вопросы, высказывают свое мнение


Отгадывают загадку




Отгадывают загадку





Отгадывают загадку









Р: принимать и сохранять учебную задачу;






К: умение высказывать собственное мнение;

Формулировать ответы на вопросы









П: проявлять познавательную инициативу;








Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию;











Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию;







Фронтальная














Фронтальная












Фронтальная










Фронтальная







Слайды














Слайды










Слайды







Слайды


4. Работа над темой.

Цель: познакомиться детей с письмом новой буквы


- Как вы думаете, какую букву мы буде учиться писать на уроке?

(букву л)

- Кто сформулирует тему урока?

(«Строчная буква Л, л»)

- Какую цель поставим?

(научиться писать строчную букву Л л)

- К нам в гости сегодня пришла наша буква – буква Л. Давайте ей подарим красивое письмо на уроке.

Она будет очень рада.


- Посмотрите на слайд и скажите, чем отличается печатная буква [Л] от письменной?

(У печатной буквы 3 элемента, а у письменной 2;

у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные)


- Посмотрите в пропись и скажите, из каких элементов состоит строчная буква л?

(из двух маленьких линий с закруглениями)


- Ребята, а для чего мы используем прописные буквы?

(Писать имена собственные, начало каждого предложения)


-А теперь возьмите ручки. Откройте пропись на стр. 23.


Работа в прописи.

- Обведите элементы, из которых состоит буква Л.

Внимательно следите за направлением стрелочек.


- Ребята, как назовём мальчика, который изображена у вас в прописи? Давайте придумаем ему имя, но начинаться оно должно с буквы Л.

(Леонид,Лев,Лёша..)



Ребята рядом с мальчиком изображён узор. Давайте обведем его.



Обучение письму строчной письменной буквы л.


1) Письмо элементов в прописи.

- Вначале напишем букву л по элементам, как показано в прописи.

1 эл. – Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии, закругляем, плавно вправо, ведём вверх наклонную до верхней линии рабочей строки.

2 эл. – от верхней линии рабочей строки вниз ведём наклонную короткую линию до нижней линии рабочей строки и закругляем чуть ниже середины рабочей строки.


2) Ребята, смотрим на доску и слушаем.

- Пишем вместе со мной.

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии, закругляем, плавно вправо, ведём вверх наклонную до верхней линии рабочей строки и, не отрываясь, пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Воображаемое письмо « в воздухе»:

1.Зеркальное письмо

2.Пишем на ладошке

3.Пишем на спине друг друга

4.Конструирование (проволока)


- Пропишите букву л по образцу, теперь пропишите букву л до конца строчки, соблюдая одинаковое расстояние между буквами.

- Найдите самую красивую букву, подчеркните её.


Физ. минутка:

Игра «Ну-ка, братцы, за работу!».

Ребенок разгибает пальцы на одной руке, поочередно постукивая по ним указательным пальцем другой руки:

Ну-ка, братцы, за работу! А тебе – воду носить.

Покажи свою охоту. А тебе – обед варить.

Большому – дрова рубить. А малышке – песни петь.

Печи все – тебе топить. Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Молодцы!


Обучение письму слогов и слов по образцу в прописи.

1) Письмо слога. На что делятся слова (на слоги), из чего состоит слог?(из гласного и согласного звука)


- А теперь мы с вами будем писать слоги и слова с нашей буквой л.


- Вспомните, какие соединения слогов бывают?

(нижние и верхние)

- Прочитайте слоги в прописи.

- Посмотрим, какие соединения у этих слогов.

- Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.

(ла, ло – нижнее соединение, лу, ли – верхнее соединение)

- Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.

- А теперь пропишите слог по образцу в прописи.

.-А я пройду и посмотрю.

2) Письмо слова.

- Прочитайте слово. Давайте это слово скажем хором. (Кукла)

Сколько слогов в слове? (два)

- Напишите слово по образцу.


- Прочитайте следующее слово. (Луна)

Сколько слогов в слове? (два)

- Напишите слово по образцу.


- Прочитайте слово. (Лиса)

Сколько слогов в слове? (два)

-Напишите слово по образцу.

- Прочитайте слово. (Слон)

Сколько слогов в слове? (один)

- Напишите слово по образцу.


3) Письмо предложения

- Прочитайте предложение в прописи.

- Какой знак стоит в конце предложения?

Что подсказывает нам вопросительный знак? (надо спросить)

- Сколько слов в предложении?

. - Как нужно писать первое слово? (С большой буквы)

- А почему слово Нина тоже написано с большой буквы? (Потому что это имя собственное)

-Пишем предложение






Словесный метод: Беседа



































Копировальный метод





















Копировальный метод















Копировальный метод



















Линейный метод



































Линейный метод















Генетический метод























Внимательно слушают учителя










Формулируют ответы на вопросы, высказывают свое мнение







Формулируют ответы на вопросы, высказывают свое мнение










Обводят элементы буквы в прописи







Высказывают своё мнение


Рассматривают картинку и формулируют ответ на вопрос

Высказывают свое мнение.

Обводят узор в прописи







Пишут букву л по элементам в прописи




Пишут букву л по элементам в прописи












Пишут букву в воздухе






Пишут букву л по образцу в прописи






Разминают пальцы

















Формулируют ответы на вопросы,





Читают слоги в прописи




Прописывают слоги по образцу в прописи












Пишут слово в прописи




Пишут слово в прописи



Пишут слово в прописи


Пишут слово в прописи





Пишут предложение в прописи









































































































































Различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;















Р: принимать и сохранять учебную задачу;




Р: умение прогнозировать предстоящую работу;



Р: умение делать выводы;






























Р: принимать и сохранять учебную задачу;


























Р: принимать и сохранять учебную задачу;











Р: принимать и сохранять учебную задачу;






















Р: принимать и сохранять учебную задачу;


























К: умение высказывать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.




















Р: принимать и сохранять учебную задачу;



















Р: принимать и сохранять учебную задачу;







Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию;













Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию;















Формироание устойчивой положительной мотивации к занятию;










Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию;

























Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию;




















Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию;










Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию;
































Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию;













Фронтальная










Фронтальная










Фронтальная
























Фронтальная, индивидуальная






Фронтальная



















Фронтальная, индивидуальная









Фронтальная












Фронтальная, индивидуальная








Фронтальная, индивидуальная











Фронтальная,






Фронтальная












Фронтальная










Фронтальная, индивидуальная






Фронтальная, индивидуальная










Фронтальная













Индивидуальная














Слайды











Слайд



















Прописи









Прописи





















Прописи







































Прописи





Прописи

































Прописи










Прописи








Прописи





Прописи












Прописи


5. Итог

Цель: определение достижения цели.

- Посмотрите свою работу. Сравните букву л с образцом. Все научились писать эту букву?


- А кто, ребята из вас расскажет, что же мы делали науроке?


Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? (научиться писать строчную букву Л л)

Достигли ее?

Все ли у нас получилось?









Формулируют ответы на

вопросы









Развитие самостоятельности








Фронтальная


6. Рефлексия

- Оцените себя, напишите на карточке, что бы вы себе поставили за урок.

Приём: обобщение

Оценивают себя, свою деятельность


Р: Учатся оценивать свою деятельность

Способность к оценке своей учебной деятельности

Индивидуальная

Карточка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!