СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строчная буква р и заглавная буква Р.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по  образовательной системе  УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Строчная буква р и заглавная буква Р.»

Тема: Строчная буква р и заглавная буква Р.

Цели: познакомить учащихся с буквами Р, р; закрепить навыки правильного чтения; развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух; прививать интерес к предмету.

Формируемые УУД:

предметные

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой, писать буквы в соответствии с образцом, выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью, правильно записывать имена собственные, писать слоги, слова с новыми буквами;

Метапредметные

- принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (подчеркнуть), ориентироваться на лучший вариант письма в процессе письма, выполнять задания в соответствии с требованиями учителя, оценивать свою деятельность;

Личностные:- выполнять гигиенические требования письма, принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Все готовы. Хорошо, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте своему соседу по парте хорошей работы.

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

- На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

- Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

- Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

- Прочитайте известные вам буквы Л, н, к, с , и, а, о, у, ы,

– На какие группы можно разделить? (На буквы согласных звуков и буквы гласных.)

Отгадайте загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Рыбка

- Какая? (Золотая).

- Правильно, ребята, вы поймали золотую рыбку.

- Из какой она сказки?

- Вы сегодня на уроке будете ловить рыбок. Как называют таких людей? (Рыбаками).

(Даю «золотых рыбок» учащимся)

- Возьми золотые рыбки в руки и пусть каждый загадает желание, чему он хочет сегодня научиться на уроке или хотел бы узнать.

Писать прописную и строчную буквы Р, р. Писать буквосочетания и слова с буквами Р, р.

IV. Работа по теме урока.

- А теперь откройте грамоту на странице 8.

Прочитаем задание. Отгадаем загадку.

Правильно – это река.

Сделаем звуковой анализ слова река.

- Какой первый звук в слове река?

Послушайте еще стихотворение.

Рыбке рак - ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак,

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

- Кто не страшен рыбке? Какой первый звук в слове рак?

Сделаем звуковой анализ слова рак.

Посмотрите на эти слова, что у них общего?

Отгадывание по характеристике звука Р,

произнесение громко, тихо, шёпотом,хором и индивидуально.

Р – согласный звук, звонкий.

Река – мягкий. Рак – твёрдый

Грамота № 4 – определение места звука в названиях картинок.

Где встречается звук (р) ?

Рыбка просит, чтобы вы показали, как едет мотоцикл ?

2. Фонетическая зарядка.

Едет мотоцикл… (дрр)

Ставни скрипят... (скрр)

Кони храпят… (хрр)

Вороны кричат… (карр)

Собаки рычат … (ррр)

- Кто знает, какой буквой на письме будем обозначать звук (р)

Буквой – Р.

На что похожа буква Р ?

Чем отличаются Р от р ?

Печатание в грамоте буквы р.

. Чтение с доски: слов , имен хором, индивидуально.

ар – ра Ар – тур Рина Кира

ор – ро Ла – ра Ролан Кирилл

ыр – ры Анна Ирина Никита

ир – ри Ира Нина

ур – ру Арина Алла

Выборочное чтение: прочитайте слова, в котором 2 слога, с мягким слогом слиянием.

Как вы связаны с буквой Р.

V. Физкультминутка.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура похожая на букву р замри.

VI. Продолжение работы по теме урока.

Сравнение печатных и письменных букв Р, р.

Работа по «Прописям 2».

- Откройте Прописи на с. 6.

- На что похожа буква Р?

-Пишем длинную прямую черту вниз, возвращаемся, затем закругляем, спускаемся вниз, затем опять закругляем.

- Обведите пунктиром написанную букву р, допишите да конца строчки. Посмотрите, какая самая красивая у вас получилась, её подчеркните, и продолжайте, смотрите на ту, которую написали красиво. Записали первые 3 строчки.

Работа в тетради – письмо слогов

ри – ир ра - ар

VII. Физкультминутка.

На закате дремлет пруд (Кладут руки под щеку),

По воде круги идут (рисуют большие круги руками в воздухе),

Это маленькие рыбки (Руками имитируют рыбку)

Разыгрались там и тут (Машут руками).

VIII. Работа по теме урока.

- А для чего нужна нам заглавная буква Р?

Допечатать имена людей на р Рита, Руслан, Раиса,

- Печатная и письменная похожи?

Включаю аудиозвуки дождя.

- Что это за звук? (Это дождь)

- Куда делась наша золотая рыбка? Она спряталась от дождя.

- А вот и тучка, и первые капли дождя.

- Возьмите свои тучки.

- Верх тучки похож на элемент буквы Р. Проведем по нему пальчиком.

- А теперь посмотрите на капельку, там притаился второй элемент буквы! Проведем по нему.

- Дорисуйте тучку и капельку.

- Посмотрите как я напишу букву Р заглавную.

- Напишем 3 строчки.

Золотая рыбка говорит вам «спасибо», за то, что вы помогли ей спрятаться от дождя, поэтому она разрешает вам половить рыбок в море, после дождя рыба лучше клюёт.

Дети работают в учебнике стр 7, 9 составляют слова

Золотая рыбка дарит им рыбок.

Запись слогов и слов в Прописях.

- Давайте попрощаемся с Золотой рыбкой, так как ей нельзя так долго без воды. Она говорит вам: «Спасибо». ракету

IX. Подведение итогов урока.

- Как вы думаете, почему сегодня в гостях у нас была рыбка? (Потому что у нее есть звук [р]).

- Что понравилось на уроке?

- Что было не понятно?

X. Рефлексия. Рыба – попугай

яркая, красочная, интересная и смешная рыбка.

Зеленый – все понял.

Жёлтый – не все было понятно.

Красный – ничего не понял. Б) Игра «Слово рассыпалось».

- Помогите собрать и записать три имени. Что вам подсказывают заглавные буквы? (Начало имени).

н, Р, о, а, м

а, Р, и, а,с

р, И, н, и, а