СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строчная и заглавная буквы Р. р

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1 «А»

Образовательная программа: Школа России

Тема: «Строчная и заглавная буквы Р. р».

 

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы Р,р; слоги, слова и предложения с буквами Р,р.

 

Задачи урока:

 

1) Учить писать заглавную и строчную буквы Р, р; слоги, слова и предложения с буквами Р. р,

 

2) Развивать навыки письма, умение писать заглавную букву Р в именах собственных; списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы; речь, воображение обучающихся.

 

3) Воспитывать аккуратность при письме.

 

Планируемые результаты ( формируемые УУД):

• познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия.

• коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.

• регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.

• личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.

Ресурсы урока: прописи, лента букв, ИКТ, разрезные элементы буквы, материал для конструирования буквы

 

 

Просмотр содержимого документа
«Строчная и заглавная буквы Р. р»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)





Технологическая карта

урока русского языка






Выполнила:

Студентка группы ПНК - 3

Кострюкова Е.Е.

Проверил

Учитель: Михайловская И.И.

_______________

(подпись)

Преподаватель: Мищенко Т.Н.

_______________

(подпись)

Отметка:________

Волгодонск, 2018



Схема технологической карты урока

Дата проведения: 31.10.2018г.

Класс: 1 «А»

Образовательная программа: Школа России

Тема: «Строчная и заглавная буквы Р. р».


Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы Р,р; слоги, слова и предложения с буквами Р,р.


Задачи урока:


1) Учить писать заглавную и строчную буквы Р, р; слоги, слова и предложения с буквами Р. р,


2) Развивать навыки письма, умение писать заглавную букву Р в именах собственных; списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы; речь, воображение обучающихся.


3) Воспитывать аккуратность при письме.


Планируемые результаты ( формируемые УУД):

• познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия.

• коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.

• регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.

• личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.

Ресурсы урока: прописи, лента букв, ИКТ, разрезные элементы буквы, материал для конструирования буквы



№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организацион

ный момент

Цель: подготовка

учащихся к работе

на уроке

(1-2 мин.)

(Первый раз читаю я, потом все вместе)

Мы – школьники прилежные,

Послушны и дружны.

Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!


А теперь давайте все вместе прогоним нашу лень! (проговорить ещё раз хором)


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок письма.

Приветствуют учителя.

(Повторяют хором)

Мы – школьники прилежные,

Послушны и дружны.

Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Л: формировать положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

Р: формировать положительный настрой на урок, создавать благоприятной атмосферы на уроке

2

Пальчиковая разминка

(5 мин.)

Цель: подготовка руки к письму у младших школьников;

— тренировка внимания;

— координация движений;

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) – 2 раза.


Повторяют за учителем.


К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


3

Целеполагание мотивация учащихся. Целеполагание и мотивация учащихся

(5-7 мин.)

-Сегодня к нам в гости пришел робот Рома. А почему именно РОБОТ сегодня пришел к нам урок? С какой буквы начинается слово?

Где стоит эта буква в слове?

Какой звук она обозначает в этом слове? Робот предлагает вам разгадать загадки, а в отгадках тоже спряталась буква «Р».


Слушайте первую загадку:


Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь - он молчок,

Но стоит ручки повертеть,

Он станет говорить и петь.


Где стоит эта буква в слове?

Какой звук она обозначает в этом слове?


Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?


Где стоит буква р в слове?


Какой звук она обозначает в этом слове?


Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Где стоит буква р в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове?



Итак, какую букву мы разбирали во всех словах-отгадках? ( с буквы «Р») Ну тогда расскажите роботу, какую букву мы сегодня будем учиться писать.


Сегодня на уроке мы частично научимся писать заглавную букву, вы узнаете сколько в ней элементов, с какими буквами она похожа.





-слово начинается с «Р»

(в начале)

( согласный, твёрдый, парный, сонорный)









-Радио


-В начале

-согласный, твердый, парный, сонорный









-в конце


- согласный, мягкий, парный, сонорный)





-Рябина

-В начале

-(согласный, мягкий, сонорный, парный)






(букву «Р»)

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.












К: общение и взаимодействие
















П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы.



4

Самоопределение к деятельности

Цель: Подготовка учащихся к активной совместной деятельности и осуществлению целеполагания.

(5 мин.)

Расскажите роботу, где в ленте букв находится эта буква «Р», кто буквы соседи, вместе с какими буквами она в одной группе? («Н», «М», «Л»)

– 1 ученик к доске. Какие два звука она обозначает? ([р], [р’]


-По каким признакам вы определяете, что они согласные?


-Как образуется эта преграда? -Произнесите и понаблюдайте за работой своего язычка.


-Сегодня мы с вами научимся писать заглавную и строчную букву Р.

-Кто скажет для чего нам нужна заглавная буква?



А сейчас давайте откроем в прописи страницу 27. (поговорить о изображенном роботе)



Отвечаю на вопросы.



Один ученик выходит к доске.




-при их произнесении воздух встречает преграду.

-кончик язычка поднимается вверх и от струи воздуха дрожит и получается такой дрожащий звук.





-Чтобы писать фамилия, имена, клички животных, города, в начале предложения.



Открывают прописи, говорят об изображении.

-На изображении робот Рома

К: ставят цель,

согласовывают тему урока,

выбирают способ,

строят план достижения цели;

определяют средства, ресурсы и сроки.


Л: -самоопределение;

– смыслообразование.

5

Работа по теме урока.

Цель: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах.

(10 мин)







































































Физминутка

1. Графический анализ

Сравниваем печатную и письменную заглавные буквы Р.

Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные, количество элементов)

Чем они отличаются? (в печатной – прямые линии, в письменной - с закруглением)

Сколько элементов в заглавной букве Р? Как они называются? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево, полуовал) – элементы на доску (разрезные элементы)


2. Конструирование буквы учащимися (работа в парах)

1 элемент – сверху вниз длинная прямая линия с закруглением внизу

2 элемент – как буква «С», полуовал, это шапка нашей буквы


Обведите эти два элемента вверху в прописи. Возьмите в руки простой карандаш и обведите элементы букв, которые указаны вверху страницы (1 – сверху вниз, закругляя книзу; 2 – слева направо, закругляя, чтобы получался полуовал).


3. Рисование узора

Рассмотрите узор в широкой строке – на что он похож? (на гриб). А чем он похож на букву «Р»? (похожа шляпка). У грибочка, как и в букве шляпку будете обводить слева направо, как показывает стрелка. Обведите.


4. Письмо элементов букв

( первая строка)

А сейчас элементы буквы поучимся писать в разлиновке. Найдите первую строчку у себя в прописи. Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент (чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства). А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо, как шляпку у грибочка рисовали. Тетрадь кладём правильно – под уголком. Обведите образцы и допишите эту строчку до конца, располагая эти элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.


5. Письмо буквы

а) объяснение и показ учителя

Начинаем чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства, ведём на себя вниз длинную прямую линию, как в букве «Т», «У» и чуть не доводя до нижней линии закругляем влево. А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо.

б) анализ типичных ошибок


__________________________________________________________________________

в) письмо учащихся

- одинаковое расстояние между буквами;

- следите за размером элементов;

- не выходите за линию;

Посадка! Тетрадь!

г) самоанализ

Подчеркнуть самую красивую и правильную, которая похожа на образец.

2 строчка – на оценку ( «5»)



Только в лес мы вошли, появились комары.

Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идем, перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко...

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим - на носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле - очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке.

И закончилась игра, за работу нам пора.

Анализируют написание буквы














Работа в парах

Учатся писать букву













Рисуют узор








Пишут элементы букв, первую строчку.











































Слушают учителя и повторяют за ним.

Р: выполнять физические упражнения по порядку






П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы.














6

Закрепление.

Цель: Установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержанием новых понятий, закономерностей.

(5-7 мин.)

Посмотрите на третью строчку? Что изменилось?

Допишите самостоятельно букву Р до конца строки.


Пишу первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Пишу второй элемент:

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.



А давайте с вами будем отгадывать загадки, за активную работу на уроке, а также за аккуратность в тетради вы будете получать от меня наклейки.


На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка-солнышко

Забралось в него. (Ромашка)

-Где в слове стоит буква р, какой звук она обозначает? Дайте характеристику звуку


Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

-А где находится буква «р» в этом слове?

-Предлагаю одному ребенку дать характеристику звука





Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

-Где находится в этом слове буква «р»?

-Дайте характеристику звуку


Летом бежит,

зимой спит,

Весна настала –

опять побежала. (Река)

-А где в этом слове находится буква «р»

-Дайте характеристику звуку


Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

-Где в этом слове находится буква «Р»

-Дайте характеристику звуку


А что вы видите на следующей строчке?

Какие слоги вы видите?

Какое соединение с буквой а?

Посмотрите, как правильно писать слог Ра.


Сначала пишу заглавную, прописную букву Р. Первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент:

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную прописную букву Р с буквой а, с помощью нижнего соединения.

А теперь пропишите этот слог самостоятельно.

Пропишем в воздухе.

Далее слог Ру. Какое соединение?

Посмотрите, как писать его правильно. Сначала пишу заглавную прописную букву Р.

Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную букву Р с буквой у, с помощью верхнего соединения. Теперь пропишите самостоятельно.

Письмо в воздухе

Следующий слог Ры. Какой способ соединения?

Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.

Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. А затем соединяем с буквой ы, с помощью верхнего соединения. Пропишите самостоятельно, затем в воздухе.

Следующий слог Ро. Какое соединение? Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.

Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее соединяем с буквой о, с помощью нижнего соединения.

Самостоятельно пишем. Пишем в воздухе.

А что еще написано на этой строке?


Какое?


А почему оно написано с большой буквы?

А сколько слогов в этом слове?


Почему?


Какой способ соединения в первом слоге?

а во втором слоге


А каким способом соединяются между собой?

Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.

Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее, соединяю нижним способом с буквой о, потом с буквой м и с буквой а. Затем пишем самостоятельно. Далее в воздухе.

Давайте пропишем в воздухе это слово.


Дописывают самостоятельно



















Отгадывают загадки.








Буква стоит в начале слова, звук (р) – согласный, твердый, парный, сонорный.








В конце

Согласный, твердый, парный , сонорный









В середине слова

-Согласный, твердый, парный, сонорный.







-вначале

-Согласный, мягкий, парный, сонорный.






-вначале

Согласный, мягкий, парный, сонорный


слоги.

«ра» «ру» «ры»

(нижнее)

Смотрят правильное написание

















Прописывают букву

Верхнее


















верхнее.















Нижнее.
















слово

Рома


это имя



2


потому что две гласные


нижний


нижний


нижний способ соединения
















Прописывают букву в воздухе

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров







Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров



Р:выполненять физические упражнения по порядку


Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата



Л: заинтересовывать и включать детей в работу.

К: отвечать на вопросы.



Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата



Л: заинтересовывать и включать детей в работу.

К: отвечать на вопросы








7

Итог. Рефлексия. Домашнее задание.

Цель: Повторение пройдённого на уроке. Самооценка своей учебной деятельности.

(5 мин.)

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов.




-Какую букву мы сегодня с вами на уроке научились писать?

-Из каких элементов она состоит?




-Какой звук она обозначает?

-В каких словах мы пишем прописную букву?


-В каких словах мы пишем заглавную букву?

-Почему?


Над чем еще нужно поработать?

Слушать домашнее задание



Подводить итог

Самооценка работы на уроке

-Мы познакомились с буквой «Р»


-Она состоит из двух элементов

1-ый элемент : длинная наклонная линия с гакруглением внизу в лево

2-ой элемент: полуовал (шапка)

-Она обозначает звук «р»

В словах называющих или обозначающий предмет одушевленный или не одушевленный, действие например : в слове ребенок, рыбак и т.д.

-В именах собственных, например: Рома

Или в названиях городов: Ростов

-Потому что имена собственные пишутся с большой буквы

-Над написанием буквы

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!