1.Организацион-ный момент. Самоопределение к деятельности. | 1) Включить детей в деятельность. 2) Организовать самооценку предстоящей деятельности. 3) Воспитывать культуру поведения на уроке. | 1) Психологическая установка на работу. Зарядкам сертахава. 2) Проверка готовности к уроку. - учебникана, ручкына хамедахава’’ 3) Создание эмоционального настроя урока. - урокахана сававна инзеледа’’, лаханада’’, нёда мунзю’’. | Личностные: - самоопределение к деятельности; - включенность в учебную деятельность; Метапредметные (регулятивные): - самоконтроль; - самооценка; Предметные: - предметная готовность к предстоящей деятельности. |
2. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | 1) Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 2) Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. | 1) Работа по ленте букв. - Cян мядиком’ маниеда’’? –ңамгэ тода тэнз’’? Мун няби буква намгэвна янга? - хурка гласной буква тохоласава’’? - хурка согласной буква тохоласава’’? Намгэвна гласной мун согласнойхат янга? | Личностные: - активизация самостоятель-ности, мотивирование на достижение цели познания; Регулятивные: - выполнение учебных действий; - осуществление контроля, самоконтроля; Познавательные: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - знаково-символическое моделирование. |
3) Постановка учебной задачи. | 1) Определить тему и цель урока. 2) Добиться понимание и принятия учебной задачи урока. | Звуковой схема манэ’’ңада’’ вано. Хурка мун табедавы? -Хурка мун тюку яля толабангува’’? | Регулятивные: - целеполагание как установка учебной задачи. Познавательные: - анализ материала, выделе-ние главного. |
4) Решение учебной задачи. | 1) Активизировать знания, умения и навыки по теме урока. | Знакомство со звуками [в], [в’] и буквами В, в, Игра «Лишний предмет». (имбыт, лад, вэнеко, паны) Слого-звуковой анализ слова вэнеко и выделение из него звука [в]. Слайд | Регулятивные: - планирование. Познавательные: - моделирование, рассужде-ние, доказательства. Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5) Первичное закрепление. | Закрепить полученные знания на практическом материале | Коллективная работа. Работа с текстом. Чтение текста со слайда Беседа по иллюстрации на странице 30 Теда толангодава’’. Чтение слогов, составление слов, предложений -Найдите в тексте слова со звуками [в]. | Регулятивные: - контроль, коррекция. Общеучебные: - умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения. |
8) Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону. | 1) Самостоятельно решать поставлен-ные задачи. 2)Уметь проверить результат работы. 3)Почувствовать себя успешным. | 1) Сравнение письменных и печатных букв Закрепление зрительного образа буквы в В/ Доскан’ сырңада’’, тикы буква ханзер’’ падыбавамда манэ’’ңара’’. Показ учителем образца написания строчных букв в на слайде и на доске. 2) Паднахава’’. письмо в тетради - Письмо детьми букв в тетради (одна строчка). 3) Показ учителем образца написания прописных букв: В - Письмо детьми букв в тетради (одна строчка). 4) Показ и написание слов: вано, вар, лата, Лина. Падвы вадида толэйда’’ 5 Запишите правильным каллиграфическим почерком буквы и предложение: ы, а, у, о, с, м. р, н х, в, л А, У, О, С, М, Р, Н, Х, В, Л. Мама нылана, хоны. 6) Учебникда нэйда, текстм падара. Письмо с печатного текста стр 30 | Регулятивные: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: - самоопределение. |
9) Рефлексия деятельности. Итог урока. | | Намгэ буквам’ падыбасава’’? Хурка муно тикы буква манэ’’лабтамби? Урокахана’’ намгэда сава нэса? Намгэмда серта я’’амсада’’? Пыдара ира хурканэ хаи? Ваденара, намгэ тарцянэ тасламбира? С какой буквой сегодня познакомились? Какие звуки обозначает буква В? Что было интересного на уроке? Возникали ли затруднения? Удалось ли вам сохранить хорошее настроение? Оцените свою работу. | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |