2. Актуализация знаний | - С какими звуками и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? - Что узнали о звуке? - Чем отличается звук от буквы? - Назовите признаки согласного звука. | - Л. - согласный, обозначается буквой «л». - Звук слышим, произносим, букву видим, пишем. - Не тянется, встречает во рту преграду |
4. Работа по теме урока. | - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадка»: Одной рукой я травку рву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой накормлю коня. Вот сколько пальцев у меня! -Проверяем посадку за партой, правила обращения с ручкой. -Рассмотрите образец строчной буквы л. - Начинаем писать букву л чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От этой точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй- палочку с закруглением внизу.Сначала ведём вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок. - Пропишите элементы буквы л в воздухе. - Рассмотрите образец строчной буквы л. - Сколько элементов в букве л? Для чего нужны стрелки? -Обведите элементы буквы. Обведите узор «Цветы». -Допишите на первой строке элементы буквы л. - На второй строке допишите букву л. -Прочитайте слоги на 3, 4, 5, 6-й строках. - Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв. -Рассмотрите образец заглавной буквы Л. - Буква Л состоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной сроки. Ведём линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведём черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки. -Пропишите элементы буквы Л в воздухе. -Рассмотрите образец заглавной буквы Л. Сколько элементов в букве Л? -Для чего нужны стрелки? -Обведите элементы буквы. -Обведите по контуру узор «Дерево». -Допишите на первой строке элементы буквы Л. | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. Делают хватательные движения поочерёдно левой и правой рукой, затем вытягивают руки вперёд и поворачивают ладонями вверх. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Слушают объяснения учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор «Цветы», элементы буквы и пишут букву л. - Ла, лу, ли, ло. Читают слоги, слова, выполняют их письмо. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. Прописывают элементы в воздухе. Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Л. |
5. Закрепление изученного материала | -На второй строке допишите букву Л. -Прочитайте слоги на 3-ей строке. -Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв. -Прочитайте друг другу слоги и слова, проверьте правильность чтения. -Посмотрите, как пишутся слоги. - Запишите слоги под диктовку: ла, ло, лу, лы, ли. -Какая: заглавная или строчная буква стоит в начале слов? Почему? -Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано? -Как обозначаются границы предложения на письме? -Какое это предложение по цели высказывания? -Прочитайте предложение выразительно, с интонацией. -Напишите предложение по образцу. | Читают слоги, выполняют их письмо. Читают слоги. Выполняют письмо слогов под диктовку. Отвечают на вопросы учителя. Записывают слоги под диктовку. - Предложение. - Начало с большой буквы, в конце стоит вопросительный знак. - Вопросительное. Читают и пишут предложение. |