СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строчная и заглавная буквы Л, л.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект

урока по обучению письму

на тему: «Строчная и заглавная буквы Л, л.»

Просмотр содержимого документа
«Строчная и заглавная буквы Л, л.»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Брянска















План – конспект

урока по обучению письму

на тему: «Строчная и заглавная буквы Л, л.»













Подготовила и провела:
Зубарева Ангелина Александровна,
учитель начальных классов















Брянск 2019

Класс: 1 класс.

УМК: Школа России.

Тема урока: Строчная и заглавная буквы Л, л.

Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной и строчной буквы Л, л.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.

- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
- выделяют общее и частное, целое и часть.

- умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных;
-грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме;
- осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку;
- правильно интонируют при чтении вопросительное предложение.
































Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!
Проверьте вашу готовность к уроку


Приветствуют учителя. Проверяют, всё ли у них лежит на партах. Садятся. Настраиваются на урок.


2. Актуализация знаний


- С какими звуками и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте?

- Что узнали о звуке?


- Чем отличается звук от буквы?


- Назовите признаки согласного звука.

- Л.



- согласный, обозначается буквой «л».

- Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.

- Не тянется, встречает во рту преграду

3. Сообщение темы урока

- Посмотрите на доску. Какие буквы вы видите?
- Чем различаются эти буквы?
- А чем похожи?
- А какие ещё бывают буквы?
- Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

- Л, л.


- большие и маленькие.

- Эти буквы печатные
- прописные.

- Буквы л.

4. Работа по теме урока.

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадка»:

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня!



-Проверяем посадку за партой, правила обращения с ручкой.

-Рассмотрите образец строчной буквы л.

- Начинаем писать букву л чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От этой точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй- палочку с закруглением внизу.Сначала ведём вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

- Пропишите элементы буквы л в воздухе.

- Рассмотрите образец строчной буквы л.

- Сколько элементов в букве л? Для чего нужны стрелки?


-Обведите элементы буквы. Обведите узор «Цветы».


-Допишите на первой строке элементы буквы л.

- На второй строке допишите букву л.

-Прочитайте слоги на 3, 4, 5, 6-й строках.

- Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв.

-Рассмотрите образец заглавной буквы Л.

- Буква Л состоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной сроки. Ведём линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведём черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.

-Пропишите элементы буквы Л в воздухе.

-Рассмотрите образец заглавной буквы Л. Сколько элементов в букве Л?

-Для чего нужны стрелки?

-Обведите элементы буквы.

-Обведите по контуру узор «Дерево».

-Допишите на первой строке элементы буквы Л.

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.


Делают хватательные движения поочерёдно левой и правой рукой, затем вытягивают руки вперёд и поворачивают ладонями вверх.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.


Слушают объяснения учителя, следят за написанием буквы.















Прописывают элементы в воздухе.



Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя.

Обводят узор «Цветы», элементы буквы и пишут букву л.





- Ла, лу, ли, ло.


Читают слоги, слова, выполняют их письмо.




Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.





















Прописывают элементы в воздухе.

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Л.





5. Закрепление изученного материала

-На второй строке допишите букву Л.

-Прочитайте слоги на 3-ей строке.

-Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв.

-Прочитайте друг другу слоги и слова, проверьте правильность чтения.

-Посмотрите, как пишутся слоги.

- Запишите слоги под диктовку: ла, ло, лу, лы, ли.

-Какая: заглавная или строчная буква стоит в начале слов? Почему?

-Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

-Как обозначаются границы предложения на письме?


-Какое это предложение по цели высказывания?

-Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.

-Напишите предложение по образцу.



Читают слоги, выполняют их письмо.




Читают слоги. Выполняют письмо слогов под диктовку.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают слоги под диктовку.





- Предложение.

- Начало с большой буквы, в конце стоит вопросительный знак.

- Вопросительное.




Читают и пишут предложение.

6. Рефлексия

Кому на уроке было сложно?


Кто легко справлялся с заданием?

-Заглавную и строчную буквы Л, л.


-Заглавная буква пишется в начале предложения и в именах людей.


-Отвечают на вопросы учителя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!