СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение и функции ядра

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит материал для проведения урока и отработки знаний учащихся

Просмотр содержимого документа
«Строение и функции ядра»

Урок 35

Ядро

Цель: к концу урока учащиеся должны знать строение и функции ядра.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования представлений о строении и функционировании ядра.

  2. Содействовать развитию умений учащихся описывать наблюдения, анализировать, делать выводы, аргументировано объяснять взаимосвязь между строением и функциями ядра.

  3. Способствовать формированию идеи о единстве происхождения всего живого.

Оборудование, средства обучения: презентация СМАРТ «Ядро», тест

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Устный опрос:

  1. Митохондрии: строение и функции

  2. Хлоропласты: строение и функции

  3. Хромопласты и лейкопласты: строение и функции

  1. Изучение нового материала

  1. Строение ядра

Работа с учебником, заполнение таблицы

Части ядра

Строение

Функции

Ядерная оболочка

Две мембраны. Наружная переходит в каналы ЭПС, содержит рибосомы. Внутренняя гладкая. Пронизаны множеством пор.

Ограничение ядерного содержимого, транспорт РНК, субъединиц рибосом, ферментов, нуклеотидов, АТФ

Ядерный сок,

нуклеоплазма

Гелеобразный матрикс, содержит хроматин и ядрышки, РНК, нуклеотиды

Внутренняя среда ядра


Хроматин

Тонкие нити ДНК, соединенные с белками гистонами. Содержит молекулы РНК.

Хранение наследственной информации

Ядрышки

Уплотненные участки ядра, состоящие из белка, РНК, ДНК.

Синтез рРНК, образование субъединиц рибосом

  1. Функции ядра

  1. Хранение наследственной информации

  2. Управление процессами клетки

  1. Хромосомы – спирализованные нуклеопротеины в форме палочек в период деления клетки.

Строение хромосом и типы хромосом – рис. 50 стр. 78 (зарисовать в тетрадь)

  1. Наборы хромосом: гаплоидный (п) и диплоидный (2п), полиплоидный

  2. Гомологичные хромосомы – парные хромосомы, одинаковые по строению и форме, но разные по происхожднению.

  3. Кариотип – совокупность хромосом соматической клетки, типичная для данной систематической группы организмов.

  4. Между количеством хромосом и сложностью организации нет прямой связи.

  1. Закрепление изученного материала

  1. Фронтальная работа с вопросами 1-8 стр. 79

  2. Работа в тетрадях по заданиям

  1. Домашнее задание

Параграф 18, повт. П. 11-17

  1. Рефлексия

Определение степени достижения поставленных учебных целей каждым учащимся.

Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!