СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение и функции корня

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Строение и функции корня»

Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 мин)

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство со строением покрытосеменных растений. На прошлом занятии мы познакомились со строением семян покрытосеменных растений, а сегодня приступаем к изучению вегетативных органов растения, одним из которых является корень. Но, сначала мы проверим, как вы усвоили материал прошлого занятия и проверим домашнее задание.


  1. Актуализация знаний: беседа по вопросам (5 - 7 мин)

2.1. Фронтальный опрос.

1. В чем преимущества семени перед спорой?

2. Какое строение имеет семя двудольных растений?

3. Чем отличается семя однодольного растения от семени двудольного растения?

4. Какие особенности строения семени лежат в основе деления растений на однодольные и двудольные?

5. Назовите характерные особенности однодольных растений.

2.2. Индивидуальный опрос. (Проверка выполнения задания № 61 в рабочей тетради на печатной основе).


  1. Изучение нового материала (25-30 мин)

Итак, начинаем изучение нового материала.

Из чего развивается корень растения? (из зародышевого корешка)

Корень – основной подземный орган, нарастающий в длину верхушкой, защищенный чехликом, не образующий листьев.


3.1. Функции корня (Рассказ с элементами беседы)

1. Удержание надземной части растения.

2. Укрепление растения на одном месте.

3. Поглощение воды и растворенных в ней минеральных веществ.

4. Проведение веществ.

5. Симбиотическая связь растения с микроорганизмами и грибами

почвы.

6. Накопление запасных веществ.

7. Вегетативное размножение.


3.2. Виды корней (объяснение с использованием таблиц и составлением схемы)



Виды корней



главный боковые придаточные

(образуется из корешка (образуются на любых (образуются из любой

зародыша) корнях (главном или части стебля, корня

придаточных) или листа)


3.3. Типы корневых систем (объяснение с использованием гербарного материала)

Корневая система – совокупность корней растения.


Корневая система


стержневая мочковатая

(система, в которой сильнее всех развит (система, состоящая из придаточных

похожий на стержень главный корень) и боковых корней)

(двудольные растения) (однодольные растения)

3.4. Выполнение лабораторной работы «Стержневая и мочковатая корневые системы» (Оформление задания № 9 в рабочей тетради на печатной основе).

Лабораторная работа

«Стержневая и мочковатая корневые системы»

Оборудование: гербарий «Типы корневых систем»


Ход работы

1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они отличаются?

2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие – мочковатыми.

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные.

6. Заполните таблицу.


Название растения

Тип корневой системы

Особенности строения корневой системы






3.5. Зоны корня.( Самостоятельная работа с текстом учебника на с. 16 - 19 и рис. 7 с последующим обсуждением результатов выполнения заданий № 11, 12 в рабочей тетради на печатной основе).

  • корневой чехлик

  • зона деления

  • зона растяжения

  • зона всасывания

  • зона проведения

3.6. Выполнение лабораторной работы «Корневой чехлик и корневые волоски» (Оформление задания № 12 в рабочей тетради на печатной основе).

Лабораторная работа

«Корневой чехлик и корневые волоски»

Оборудование: корешки редиса (проростки пшеницы), лупы, микроскоп, лабораторное оборудование.


Ход работы

1. Рассмотрите корешок редиса (проросток пшеницы) невооруженным глазом, а затем в лупу. Найдите на конце корешка корневой чехлик.

2. Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика. Найдите выросты в виде пушка – корневые волоски. Прочтите в учебнике, какое они имеют строение и значение.

3. Положите корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом. Сравните увиденное под микроскопом с рисунком учебника, сделайте соответствующие надписи к рисункам.

4. Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме?

5. Сделайте вывод.


4. Закрепление изученного материала. Беседа по вопросам (3-5 мин)

1. Из каких видов корней состоит корневая система?

2. Чем мочковатая корневая система отличается от стержневой?

3. Где находится корневой чехлик и какова его роль?

4. Что происходит в зоне деления? В зоне растяжения?

5. Какие процессы протекают в зоне всасывания?

6. Какие ткани образуют зону проведения?


5. Домашнее задание: § 31


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!