Вопросы:
1. Что нужно для строительства красивого кирпичного дома?
2. Что нужно, чтобы составить предложение?
3. Из чего состоят слова?
4. А из чего состоят тела растений, животных, грибов?
жила, Вовы, ручная, у, ворона
Во-ро-на, жи-ла
Кроссворд
1
4
5
2
3
6
Кроссворд
м
и
к
5
4
р
3
2
о
6
с
к
о
п
Кроссворд
м
и
5
4
к
3
л
р
у
о
п
с
6
а
к
о
п
Кроссворд
м
и
к
5
4
р
л
з
о
е
у
р
п
с
6
а
к
к
о
а
л
п
о
Кроссворд
м
и
к
5
в
л
з
и
р
е
у
о
н
т
6
р
п
с
к
к
а
а
о
л
п
о
Кроссворд
м
и
о
к
в
з
л
р
б
и
ъ
у
н
о
е
т
е
р
п
с
6
к
а
к
к
а
о
т
л
и
п
о
в
Кроссворд
м
и
к
о
в
р
з
б
л
и
ъ
н
о
е
у
р
ш
п
т
с
е
к
к
а
т
к
т
а
а
о
и
л
т
п
о
в
и
в
Кроссворд
м
и
к
о
в
р
з
б
л
и
ъ
н
о
е
у
р
ш
п
т
с
е
к
к
а
т
к
т
а
а
о
и
л
т
п
о
в
и
в
Роберт Гук
1665 год
Впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин «клетка».
Тема урока: «Строение клетки»
Цель урока:
- сформировать представление о строении клетки
Клетка – элементарная единица живого .
Клетка является наименьшей структурно-функциональной единицей живого и представляет собой открытую, саморегулирующуюся, самовоспроизводящуюся систему.
Вне клетки жизни нет.
Отличительные особенности растительной клетки.
клеточным соком.
- Плотная клеточная оболочка.
https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSizn4fNut2TmfaJIEyN9wIn7lq3pkew3MIatM_QK_dsuMwVrzM
16
Части клетки:
Клеточная мембрана – граница, защита, форма, обмен веществ
Оболочка – наружный скелет, форма, проницаемость
Цитоплазма – полужидкое содержимое клетки, объединяет структуры клетки
Ядро – плотное тельце в цитоплазме, в нем находятся хромосомы (наследственность) и ядрышки
Вакуоль – тельце, заполненное клеточным соком – питательные вещества
Сходное клеточное строение организмов – свидетельство того, что все живое имеет единое происхождение.
Гимнастика для глаз
Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»
Цель работы:
- формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта;
- изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных частей.
http://www.arhcity.ru/data/115/issled_2013.png
20
Инструктаж к лабораторной работе
- Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы.
- Подготовить к работе рабочее место.
- Проверить исправность оборудования.
- Точно выполнять указания учителя при проведении работы.
- Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.
- Штатив поверни ручкой «к себе».
- Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.
- Положи готовый препарат на столик микроскопа.
- Закрепи его зажимом.
- Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение.
- Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.
- Повтори правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы .
- Повтори устройство микроскопа.
- Повтори правила работы с микроскопом.
Оборудование
- Световой микроскоп
- Чашка Петри
- Луковица
- Зубочистка
- Раствор Йода
- Бинт или марля
- Пипетка
- Предметные и покровные стекла
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTMDQFmeO8qRchxkFL215om1wmEypOxvyh756m6JelGJeEq13cA
http://djubzik.ru/data/kartinki/eksperiment/nauchnie_razvlecheniya/levenguk/l5.jpg – чашки Петри
http://meganauka.com/uploads/posts/2012-03/1332103151_70db895cd9f379dc67d6c96cc32d0014.jpg - йод
http://medobook.com/uploads/posts/2012-01/1326176774_shema-proizvodstva-mazka-krovi-na-predmetnom-stekle.jpg - предметное стекло
http://www.aptekafarm.ru/files/rls_others/28515.jpg - пипетка
22
Клетка кожицы лука под микроскопом
1-ядро, 2- цитоплазма, 3- оболочка, 4- вакуоль
Какие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-»
1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.
2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.
3. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
4. Живые клетки только питаются.
5. Клетки одинаковы по форме и размерам.
6. Организм человека состоит из клеток.
Ответы:
«+» 1, 2, 6
«-» 3, 4, 5
Рефлексия (Светофор)
- некоторые задания на уроке вызвали затруднения
- задания на уроке трудные, многое не понял
Домашнее задание
- П.8 стр. тест https://edu.skysmart.ru/?ref=dogiberiti