СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение клетки. Особенности строения органоидов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации средствами критического мышления

Цели по содержанию:

Образовательная: организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением.

Развивающая: продолжить умения находить эти органоиды на таблице, умения устанавливать причинно- следственные связи

Воспитательная: создать условия для увлеченного учения; воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.

Тип урока: Комбинированный ( изучение нового материала, закрепление изученного).

Методы обучения: частично – поисковый

Формы организации познавательной деятельности: групповая индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, компьютер, раздаточный материал, таблица « Строение клетки», модель «Строение клетки».

Просмотр содержимого документа
«Строение клетки. Особенности строения органоидов»

МБОУ «СОШ №1 им. Заслуженного учителя РФ А.А.Агаева с. Камбилеевское»













Открытый урок по биологии в 10 классе

«Строение клетки. Особенности строения органоидов.»







































Учитель биологии: Фидарова З.Ш.





Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации средствами критического мышления

Цели по содержанию:

Образовательная: организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением.

Развивающая: продолжить умения находить эти органоиды на таблице, умения устанавливать причинно- следственные связи

Воспитательная: создать условия для увлеченного учения; воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.

Тип урока: Комбинированный ( изучение нового материала, закрепление изученного).

Методы обучения: частично – поисковый

Формы организации познавательной деятельности: групповая индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, компьютер, раздаточный материал, таблица « Строение клетки», модель «Строение клетки».

Ход урока

  1. Оргмомент.

Ребята, сегодня у нас урок-исследование.

Всем желаю активной и плодотворной работы на уроке.

2. Актуализация. Целеполагание. Мотивация.

Давайте вспомним, какую тему мы с вами изучаем? Какие вопросы о строении клетки мы изучили? ( мембрану, ядро, цитоплазму, клеточный центр, рибосомы).

Мы продолжаем изучать строение клетки. Тема сегодняшнего урока:

«ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения.»

Давайте вспомним : «Что вам известно по данной теме? Что такое ЭПС, Комплекс Гольджи, лизосомы? (Вспоминают материал). Что вам известно о клеточных включениях ?

Что хотели бы узнать о них? Чему сегодня на уроке можно научиться.?

Запись на доске

1. Особенности строения органоидов

2. Функции органоидов

3. Что относят к клеточным включениям?

4. Какова роль их в клетке?







3. Изучение нового материала.

Учитель: И так, в клетке появились объекты под названием ЭПС, Комплекс Гольджи, Лизосомы, Клеточные включения , деятельность которых мало нам известна. Для выяснения объектов я предлагаю провести биологическое исследование. Для этого давайте создадим 4 группы, которые проведут данные исследования.

1 группа проводит исследование по вопросу - объект«ЭПС»

2 группа проводит исследование по вопросу - объект« Комплекс Гольджи»

3 группа проводит исследование по вопросу – объект «Лизосомы». Исследование проводят по схеме ( на доске)

объект

( Органоид)

/ \

Особые признаки ---------- Деятельность объекта

(особенности строения) (функции)

4группа проводит исследование по вопросу- объект«Клеточные включения». Что относят к клеточным включениям? Какова роль их в клетке?)

Работа каждой группы заключается в следующем:

1. Проводит исследование .

2. Ведут записи исследования(запись- в любой форме, право выбора:

либо синквейн, либо проблемные вопросы, либо вывод, )

3. Представить свое исследование, озвучить, представить свои записи.

В каждой группе вы выберете себе старшего , который будет руководить группой. И в течение работы внимательно следите за работой каждого из вашей группы. Так как в конце урока вы должны поставить оценку тем , которые внесли наибольший КПУ в работу вашей группы.

Группы выбирают себе работу

Какая группа выбирает себе дело для исследования 1,2 ,3, 4.-----------------

Удачи вам в исследовании!

Самостоятельная работа в группах

Учитель. И так начинаем слушать ваши биологические исследования.

Слушаем группу под названием « Эндоплазматическая сеть» Слово предоставляется руководителю (Ф И учащегося, который представляет исследовани

Слушаем группу под названием «Комплекс Гольджи». Слово предоставляется руководителю ( Ф И учащегося, который представляет свою р

Слушаем группу под названием «Лизосомы». Слово предоставляется руководителю ( Ф И учащегося, который представляет свою работу)



Слушаем группу под названием « Клеточные включения». Слово предоставляется руководителю ( Ф И учащегося, который представляет свою работу)



1мин физминутка

Работа исследователей сложная, связана с работой мозга. Давайте выполним упражнения для улучшения мозгового кровообращения

( наклоны и повороты головы, дыхание через нос 3 раза).

Учитель: Уважаемые «исследователи», продолжаем вести исследование

В ходе исследования вы столкнулись с необычными загадками, которые вы должны расшифровать. Об успешности расшифровки этих загадок вам даст заключение эксперт – Компьютер

И так приглашаем все 4 группы к компьютерам.

Задание 1

К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующее определение.

1. Клеточная мембрана 1. Носитель наследственной информации.

2. Цитоплазма. 2. Оболочка клетки.

3. Ядро. 3. Система внутренних систем и канальцев.

4. Рибосомы. 4.Временные образования в клетках

5. Лизосомы. 5. Внутреннее полужидкое содержимое клетки.

6.Эндоплазматическая сеть. 6. «Растворители» чужеродных белков и бактерий.

7.Включения. 7. Места синтеза белков.

Ответ: 1-2; 2-5; 3-1; 4-7; 5-6; 6-3; 7-4;

Задание 2

Вычеркни лишнее слово:

5мин

-цитоплазма - рибосомы - клеточная - ЭПС

-митохондрии - митохондрии мембрана - Комплекс

- рибосомы - ЭПС - цитоплазма Гольджи

-лизосомы - включения - ядро - лизосомы

-пластиды - ядро

Ответ.

2мин

Учитель. Исследование продолжается. Перед вами неизвестные объекты, информация минимальная. ( на магнитной доске представлена модель «Строение клетки»). Вы должны с помощью минимума данных опознать объекты: ЭПС, Комплекс Гольджи, Лизосомы.

Индивидуальная работа.

В кругах к рисунку « Строение клетки» расставьте цифры, соответствующие органоидам клетки.

Работа по рисунку.

Работа в парах

Уважаемые исследователи, обменяйтесь своими опознавательными листочками со своими коллегами, сидящими рядом, и убедитесь в том, что действительно ваш коллега правильно провел исследование.

Учитель: Наше биологическое исследование подходит к концу. Наши объекты исследованы, осталось их только зафиксировать.

Учитель: И так наиболее точно в сработала группа под руководством старшего исследователя ( Ф И учащегося, возглавляющего данную группу). Молодцы ребята!

РЕФЛЕКСИЯ: Объекты наши изучены. Какую информацию мы о них узнали (строение, функции). Каким образом мы это все выяснили? Какую деятельность они выполняют вредную или полезную? Будем ли мы их считать неточными? (Нет)

Будем ли мы проводить новые исследования? (Нет)

Учитель: Ребята, по-моему, наше биологическое исследование прошло на хорошем профессиональном уровне. Все группы проявили находчивость, смекалку, биологические знания и накопленный, пусть небольшой, но полезный жизненный опыт.

А теперь подведем итог работы наших групп. Обсудите этот вопрос в группе. Кто внес наибольший вклад в исследование.

Пусть руководители групп объявят оценки.

Домашнее задание: параграф16 (5.2.1). Продолжить работу над своим проектом. Составить презентацию на тему « Путешествие по клетке».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!