СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение клетки

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Строение организмов

Тип урока: Урок открытия новых знаний. 

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель:  изучить  строение клетки, выявить роль органоидов клетки, познакомиться с классификацией живых организмов.

Задачи:

- образовательные: знать о строении  клетки, а так же о роли органоидов клетки.

- развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органоиды  в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Просмотр содержимого документа
«Строение клетки»

Тема урока: Строение организмов Разработала Матвеева Татьяна Валерьевна, учитель биологии МОУ «Коркатовский лицей»

Тема урока: Строение организмов

Разработала

Матвеева Татьяна Валерьевна,

учитель биологии

МОУ «Коркатовский лицей»

«… Взяв кусочек пробки, я отрезал от него острым ножом очень тонкую пластинку и стал разглядывать ее под микроскопом. Я ясно видел, что вся она состоит из очень многих маленьких ячеек…» 1685 год Роберт Гук

«… Взяв кусочек пробки, я отрезал от него острым ножом очень тонкую пластинку и стал разглядывать ее под микроскопом. Я ясно видел, что вся она состоит из очень многих маленьких ячеек…» 1685 год

Роберт Гук

ТЕМА УРОКА Строение организмов

ТЕМА УРОКА

Строение организмов

Цели:  изучить строение клетки; выявить роль органоидов клетки;  познакомиться с классификацией живых организмов.

Цели:

  • изучить строение клетки;
  • выявить роль органоидов клетки;
  • познакомиться с классификацией живых организмов.
Заполните кластер Организмы клеточные неклеточные Пример: Примеры: Примеры:

Заполните кластер

Организмы

клеточные

неклеточные

Пример:

Примеры:

Примеры:

Организмы клеточные неклеточные Многоклеточные Пример: вирусы Одноклеточные Примеры: животные, растения, грибы Примеры: хламидомонада, амеба, бактерии.

Организмы

клеточные

неклеточные

Многоклеточные

Пример: вирусы

Одноклеточные

Примеры: животные, растения, грибы

Примеры: хламидомонада, амеба, бактерии.

1. Клетка- основная единица строения всех живых организмов. 2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток. 3. Пластиды – есть только у растительных клеток. 4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор. 5. Живые клетки только питаются. 6. Клетки одинаковы по форме и размерам. 7. Организм человека состоит из клеток.

1. Клетка- основная единица строения всех живых организмов.

2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.

3. Пластиды – есть только у растительных клеток.

4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.

5. Живые клетки только питаются.

6. Клетки одинаковы по форме и размерам.

7. Организм человека состоит из клеток.

1. верно 2. верно 3. верно 4. неверно 5. неверно 6. неверно 7. верно.

1. верно

2. верно

3. верно

4. неверно

5. неверно

6. неверно

7. верно.

Рефлексия    До урока:   Сейчас: Не знал… Не понимал… Не мог представить… Не мог выразить… Не мог выполнить… Выяснил… Выучил… Познакомился… Запомнил…

Рефлексия

До урока:

Сейчас:

  • Не знал…
  • Не понимал…
  • Не мог представить…
  • Не мог выразить…
  • Не мог выполнить…
  • Выяснил…
  • Выучил…
  • Познакомился…
  • Запомнил…
Всем: §35, вопросы на странице 144. Творческий уровень : 1. вылепить на картоне из пластилина клетку с ее органоидами; 2. сочинить сказку о клетке; 3. составить кроссворд.
  • Всем:

§35, вопросы на странице 144.

  • Творческий уровень :

1. вылепить на картоне из пластилина клетку с ее органоидами;

2. сочинить сказку о клетке;

3. составить кроссворд.

Используемая литература 1. Пасечник В.В., Суматохин С.В. и др. Рабочая программы Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9 классы - М.: Просвещение, 2011. 2. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Введение в естественно-научные предметы. Природа. Неживая и живая. 5 кл. - М.: Дрофа, 2011. 3. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в естественно-научные предметы. Природа. Неживая и живая». 5 кл. - М.: Дрофа, 2013. 4. http ://festival.1september.ru/ articles /626799 5. http :// infourok.ru /material.html?mid=19331

Используемая литература

  • 1. Пасечник В.В., Суматохин С.В. и др. Рабочая программы Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9 классы - М.: Просвещение, 2011.
  • 2. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Введение в естественно-научные предметы. Природа. Неживая и живая. 5 кл. - М.: Дрофа, 2011.
  • 3. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в естественно-научные предметы. Природа. Неживая и живая». 5 кл. - М.: Дрофа, 2013.
  • 4. http ://festival.1september.ru/ articles /626799
  • 5. http :// infourok.ru /material.html?mid=19331


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!