Тема урока: Строение организмов
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.
Цель: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки, познакомиться с классификацией живых организмов.
Задачи:
- образовательные: знать о строении клетки, а так же о роли органоидов клетки.
- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органоиды в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Просмотр содержимого документа
«Строение клетки»
Тема урока: Строение организмов
Разработала
Матвеева Татьяна Валерьевна,
учитель биологии
МОУ «Коркатовский лицей»
«… Взяв кусочек пробки, я отрезал от него острым ножом очень тонкую пластинку и стал разглядывать ее под микроскопом. Я ясно видел, что вся она состоит из очень многих маленьких ячеек…» 1685 год
Роберт Гук
ТЕМА УРОКА
Строение организмов
Цели:
- изучить строение клетки;
- выявить роль органоидов клетки;
- познакомиться с классификацией живых организмов.
Заполните кластер
Организмы
клеточные
неклеточные
Пример:
Примеры:
Примеры:
Организмы
клеточные
неклеточные
Многоклеточные
Пример: вирусы
Одноклеточные
Примеры: животные, растения, грибы
Примеры: хламидомонада, амеба, бактерии.
1. Клетка- основная единица строения всех живых организмов.
2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.
3. Пластиды – есть только у растительных клеток.
4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
5. Живые клетки только питаются.
6. Клетки одинаковы по форме и размерам.
7. Организм человека состоит из клеток.
1. верно
2. верно
3. верно
4. неверно
5. неверно
6. неверно
7. верно.
Рефлексия
До урока:
Сейчас:
- Не знал…
- Не понимал…
- Не мог представить…
- Не мог выразить…
- Не мог выполнить…
- Выяснил…
- Выучил…
- Познакомился…
- Запомнил…
§35, вопросы на странице 144.
1. вылепить на картоне из пластилина клетку с ее органоидами;
2. сочинить сказку о клетке;
3. составить кроссворд.
Используемая литература
- 1. Пасечник В.В., Суматохин С.В. и др. Рабочая программы Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9 классы - М.: Просвещение, 2011.
- 2. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Введение в естественно-научные предметы. Природа. Неживая и живая. 5 кл. - М.: Дрофа, 2011.
- 3. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в естественно-научные предметы. Природа. Неживая и живая». 5 кл. - М.: Дрофа, 2013.
- 4. http ://festival.1september.ru/ articles /626799
- 5. http :// infourok.ru /material.html?mid=19331