СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение вещества

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение, закрепление знаний по теме: "Строение вещества"

Просмотр содержимого документа
«Строение вещества»

Урок- игра: «Строение вещества».  Методические рекомендации: Число участников – 2 команды по 6 человек в каждой команде. Игра   включает 6  конкурсов: 1 конкурс  «Разминка», 2 конкурс «Угадай слово», 3 конкурс  «Простое - сложное», 4 конкурс  – «Агент 007», 5 конкурс капитанов – « На шаг – слово». В каждом конкурсе команде нужно выполнить задание и получить соответствующее количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов окажется больше

Урок- игра: «Строение вещества».

Методические рекомендации: Число участников – 2 команды по 6 человек в каждой команде.

Игра   включает 6  конкурсов: 1 конкурс  «Разминка», 2 конкурс «Угадай слово», 3 конкурс  «Простое - сложное», 4 конкурс  – «Агент 007», 5 конкурс капитанов – « На шаг – слово».

В каждом конкурсе команде нужно выполнить задание и получить соответствующее количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов окажется больше

Цели:   развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия; обобщение, закрепление и систематизация знаний о химических элементах, понятиях, о соединениях, явлениях; развитие навыков и умений при работе с периодической системой;   умение работать в команде; создание ситуации успеха для учащихся; вызывание у учащихся положительных эмоциональных  переживаний в ходе мероприятия; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: компьютер, таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

Цели:

  • развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия;
  • обобщение, закрепление и систематизация знаний о химических элементах, понятиях, о соединениях, явлениях;
  • развитие навыков и умений при работе с периодической системой;
  •   умение работать в команде;
  • создание ситуации успеха для учащихся;
  • вызывание у учащихся положительных эмоциональных  переживаний в ходе мероприятия;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие творческих способностей учащихся.
  • Оборудование: компьютер, таблица химических элементов Д.И. Менделеева.
Ход игры   Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята! Цель нашей игры - расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, повысить эрудицию, в увлекательной форме провести конкурсы и викторины по предмету. При выступлении команд будет учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность и сплоченность .

Ход игры

  • Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята!
  • Цель нашей игры - расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, повысить эрудицию, в увлекательной форме провести конкурсы и викторины по предмету.
  • При выступлении команд будет учитываться не только глубина знаний, но и остроумие, находчивость, оригинальность ответов, активность и сплоченность .
Конкурс № 1. «Разминка»   Ведущий:    (разминка проводится в виде загадок о химических элементах)  каждой команде  задается   загадка, в случае отсутствия ответа возможность ответа переходит к команде, поднявшей первой  руку. За правильно выполненное задание – два балла, за выполненное задание на половину – один балл, за не выполненное задание – команда баллов не получает. Дополнительно команда может получить полбалла, если правильно ответила на вопросы команд – соперниц.

Конкурс № 1. «Разминка»  

  • Ведущий:    (разминка проводится в виде загадок о химических элементах)  каждой команде  задается   загадка, в случае отсутствия ответа возможность ответа переходит к команде, поднявшей первой  руку. За правильно выполненное задание – два балла, за выполненное задание на половину – один балл, за не выполненное задание – команда баллов не получает. Дополнительно команда может получить полбалла, если правильно ответила на вопросы команд – соперниц.
1. Нахожусь, друзья, везде: В минералах и в воле. Без меня вы как без рук: Нет меня - огонь потух.

1. Нахожусь, друзья, везде:

  • В минералах и в воле.
  • Без меня вы как без рук:
  • Нет меня - огонь потух.
2.  Давно известно человеку: Она тягуча и красна,                                      Еще по бронзовому веку Знакома в сплавах всем она.

2.  Давно известно человеку:

  • Она тягуча и красна,                                     
  • Еще по бронзовому веку
  • Знакома в сплавах всем она.
3.  Я светоносный элемент. Я спички вам зажгу в момент. Сожгут меня – и под водой                                         Оксид мой станет кислотой. 4.  Предупреждаю вас заранее: Я непригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мной дышат.
  • 3.  Я светоносный элемент.
  • Я спички вам зажгу в момент.
  • Сожгут меня – и под водой                                        
  • Оксид мой станет кислотой.
  • 4.  Предупреждаю вас заранее:
  • Я непригоден для дыхания!
  • Но все как будто бы не слышат
  • И постоянно мной дышат.
5. У меня дурная слава: Я - известная отрава. Даже имя говорит, Что я страшно ядовит. 6. Был металл серебристо-белым,                        В соединении стал мелом.
  • 5. У меня дурная слава:
  • Я - известная отрава.
  • Даже имя говорит,
  • Что я страшно ядовит.
  • 6. Был металл серебристо-белым,                       
  • В соединении стал мелом.
Конкурс № 2. «Угадай слово»    Ведущий:   Заполните пустые клетки русскими названиями следующих эле ментов: Ge; Al; B ;Rb; In; Li ;Ne. Ключевое слово автор учебника «Химия»        Е   Я

Конкурс № 2. «Угадай слово»   

  • Ведущий:   Заполните пустые клетки русскими названиями следующих эле
  • ментов: Ge; Al; B ;Rb; In; Li ;Ne.
  • Ключевое слово автор учебника «Химия»

Е

Я

       Конкурс № 3. «Простое - сложное»   

Конкурс № 3. «Простое - сложное»   

Конкурс  № 4. «Агент 007»    Ведущий:   Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им выдаются карточки. За 1 минуту участник команды должен подсчитать, сколько раз повторно записаны знаки  тех химических элементов, которые указаны в задании. Побеждает тот участник, который правильно и быстрее  остальных справился с заданием.

Конкурс  № 4. «Агент 007»   

  • Ведущий:   Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им выдаются карточки. За 1 минуту участник команды должен подсчитать, сколько раз повторно записаны знаки  тех химических элементов, которые указаны в задании. Побеждает тот участник, который правильно и быстрее  остальных справился с заданием.
Конкурс капитанов «На шаг - слово». Ведущий:  Капитан каждой команды должен на каждый шаг назвать химический элемент. Повторяться нельзя, останавливаться нельзя. За каждое название он получает балл. Кто прошагает дальше, получит больше баллов. Подводятся  итоги игры  и называются победители.

Конкурс капитанов «На шаг - слово».

  • Ведущий:  Капитан каждой команды должен на каждый шаг назвать химический элемент. Повторяться нельзя, останавливаться нельзя. За каждое название он получает балл. Кто прошагает дальше, получит больше баллов.
  • Подводятся  итоги игры  и называются победители.
 :  Знаем мы, что встреча ваша - лишь игра, И расставаться нам пришла пора. Будете с улыбкой вспоминать Как пытались баллы добывать. Но не важен в баллах результат, Дружба побеждает - это факт. А находчивость по жизни вас ведет, Знатокам всегда, везде везет!

  • :  Знаем мы, что встреча ваша - лишь игра,
  • И расставаться нам пришла пора.
  • Будете с улыбкой вспоминать
  • Как пытались баллы добывать.
  • Но не важен в баллах результат,
  • Дружба побеждает - это факт.
  • А находчивость по жизни вас ведет,
  • Знатокам всегда, везде везет!
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!