СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение животной клетки.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Строение животной клетки.»


Тема: «Строение животной клетки.»

Ход урока:

Цель: изучить особенности строения животной клетки, разнообразие животных клеток по форме, величине и функциям; продолжить формирование умения доказывать единство происхождения всех живых организмов на основе клеточного строения; продолжить формировать умение работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты, описывать ход лабораторной работы, делать выводы.



Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Оборудование: микроскоп, лупы, готовые микропрепараты, тематические таблицы, информационный компьютерный модуль. Сборная модель клетки, муляж клетки.

Актуализация знаний:

По строению клетки все живые существа делятся на две большие группы: безъядерные и ядерные организмы. Наиболее просто устроены клетки безъядерных организмов - бактерий, сине-зеленых водорослей: они не имеют ядра. Клетки ядерных организмов – грибов, растений и животных – имеют ядро и отличаются более сложным и весьма разнообразным строением.



Структура урока:

1. (Опрос по пройденному материалу).

А) Что такое клетка.

Б) Как называется наука о клетке?

В) Какие типы клеток вам известны?

Г) Кто и когда открыл клетку?

Д) Назовите органоиды растительной клетки?

Е) Какой органоид клетки осуществляет процесс фотосинтеза?

Ж) Какой органоид клетки синтезирует АТФ?

З) Какой органоид клетки хранит генетическую информацию?

И) Какой органоид клетки отвечает за внутриклеточное пищеварение?

К) Синтез и транспорт жиров и углеводов?

Л) Синтез белков?

М) Образуют цитоскелет клетки?

Н) Какой органоид обеспечивает единство и взаимосвязь всех клеточных структур?



2. Объяснение новой темы:

Животная клетка имеет ряд особенностей, отличающих ее от растительной клетки. Познакомимся с этими особенностями.

Просмотр слайдов органоидов растительной клетки с характеристикой особенностей их строения и функций.

Остановимся на строении клетки более подробно:

1. Отличительной чертой строения клеточной стенки растений, является наличие плотной и толстой целлюлозной оболочки. В отличие от растительной клетки, клетка животная имеет тонкую клеточную оболочку – плазматическую мембрану.

Общий план строения клеток всех живых организмов.

2. Следующим отличием растительной и животной клеток, является отсутствие в животных клетках пластид.













3. Отличием в строении растительной и животной клеток, является то, что вакуоли в животных клетках мелкие и выполняют разнообразные функции (пищеварительную, сократительную), а у растений вакуоли поддерживают тургорное давление и являются местом запасания питательных веществ.













4. Но при всех признаках различия клеток растений, животных, грибов – общий план построения клетки весьма сходен. О чем это говорит? – О единстве происхождения и организации живых организмов.



5. Работа с учебником. Стр. 16-17. Найдите ответ на поставленный вопрос.



6. Работа с тетрадью. Завершить ход заполнения таблицы в рабочих тетрадях. Сравнительная характеристика растительной и животной клетки.











7. И в завершении урока учащимся предлагается просмотр образовательного фильма на тему «Строение клеток растительных и животных организмов, в целях закрепления и обобщения пройденного материала.







8. Домашнее задание: №3, часть 2. Ответить на вопросы из учебника на стр. 22-23. Задание в рабочей тетради: стр, 9, упр. 3,4 на стр. 12.



Список использования литературы:

1. Учебник «Биология. Живой организм», Н.И. Сонин, 2010 год.

2. Сонин Н.И., Живой организм: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология». Живой организм. 6 класс.-М.:Дрофа,2009.

3. Государственный образовательный стандарт. Борзова З.В. 2012 год.

4. Система оценивания достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС.

5. Биология. Поурочные планы. Н.И. Сонин, 2005 г.

6. Рабочие программы по биологии 6-7 класс, по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Пономаревой, 2011 г.

7. «Законопроект РФ об образовании», 2014 г.

8. Уроки биологии по курсу «Биология, 6 класс. Живой организм.»: Сборник - М.: Дрофа, 2008;

9. Акперова И.А. Уроки биологии к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм, 6 класс». М.: Дрофа, 2006;

10. Агафонова И.Б.. Сивоглазов В.И. Комплект раздаточных материалов. Схемы - таблицы по курсу «Биология. Живой организм. 6 класс» (32 штуки). - М.: Дрофа, 2009;

11. Уроки биологии с применением информационных технологий. 6 класс. Методическое пособие с электронным приложением /Авт. – сост. С.Н.Лебедев. – 2 изд. – М.: Глобус, 2009;



Интернет-ресурсы

https://bio.1sept.ru/urok/

https://biology.asvu.ru/

https://floranimal.ru/

http://molbiol.ru/

https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/Биология/Учебник%20Биология%206%20класс%20Сивоглазов/index.html













































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!