СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строевые упражнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

 

« Строевые упражнения»

 

Цель: Уточнение представлений воспитателей об организации строевых упражнений и способности правильного их выполнения.

 

Строевые упражнения – построение, равновесие, перестроение, повороты, размыкания и смыкания. Строевые упражнения используются с целью организованного и быстрого размещения детей для выполнения других упражнений. Вместе с тем они способствуют воспитанию привычки правильной осанки, а так же развивают глазомер, чувство ритма и темпа, ориентировку в пространстве, равновесие, дисциплинируют детей, прививают навыки совместных согласованных действий и передвижений.

        Построение – это размещение для совместных действий.

Просмотр содержимого документа
«Строевые упражнения»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ


« Строевые упражнения»


Цель: Уточнение представлений воспитателей об организации строевых упражнений и способности правильного их выполнения.


Строевые упражнения – построение, равновесие, перестроение, повороты, размыкания и смыкания. Строевые упражнения используются с целью организованного и быстрого размещения детей для выполнения других упражнений. Вместе с тем они способствуют воспитанию привычки правильной осанки, а так же развивают глазомер, чувство ритма и темпа, ориентировку в пространстве, равновесие, дисциплинируют детей, прививают навыки совместных согласованных действий и передвижений.

Построение – это размещение для совместных действий. Детей учат строиться в шеренгу, круг, полукругом, колонну по одному, по два, по три, по четыре, врассыпную. Колонна – это строй когда дети расположены в затылок друг другу на дистанции шага или вытянутой руки ребенка. Дети строятся в колонну по одному по команде воспитателя. Они должны принять основную стойку, т. е стать прямо, не напрягаясь, пятки соединить, носки развернуть на ширину ступни, ноги в коленях выпрямить; грудь приподнять, тело несколько подать вперед, живот подобрать, не сгибаясь в пояснице, плечи держать на равной высоте, руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями вниз, были сбоку и посередине бедер, пальцы подогнуты; смотреть перед собой, равняясь в затылок друг другу. Во главе колонны направляющий, в конце ее замыкающий.

В младших группах строятся в колонну по одному, кто за кем хочет, а на четвертом году жизни – уже по росту. Сначала детям предлагается стать около предметов (кубиков или др.) расположенных на расстоянии одного шага, затем дети строятся около шнура или между двумя шнурами. Дистанцию они сами определяют на глаз. Затем их можно строить без зрительного ориентира. Воспитатель указывает место где надо строиться.

В младших группах для построения в колонну по одному дается распоряжение («Встаньте за Мишей друг за другом»), в старших группах используются команды («В колонну по одному становись!»).

Шеренга – строй, когда дети стоят один возле другого на одной линии лицом в одну сторону. Интервал между ними (от локтя до локтя) – ладонь. В шеренге различают и начало строя (фланги). Стоящего на правом фланге называют – правофланговым, на левом – левофланговым. При обучении построению в шеренгу, особенно в младших группах, пользуются зрительными ориентирами: шнур, черта или предметы, около которых предлагается стать детям. И.П.: пятки надо держать вместе, носки врозь на ширине ступни. Положение туловища, головы и рук такое же, как при построении в колонну по одному. Дети в младшем возрасте строятся в любом порядке, на четвертом году жизни по росту и знать свое место в шеренге. К пяти годам дети должны самостоятельно строится в шеренгу, самостоятельно быстро и организованно. К шести годам дети должны не только равняться по носкам, но и по команде «Равняйсь!» видеть грудь четвертого человека. Правофланговый стоит в это время по стройке «Смирно!».

Перестроение: колонна по два применяется для организованного выхода на прогулку, а так же в различных играх и на праздниках. В младшей группе дети строятся в колонну по два (парами) кто с кем хочет. При обучении воспитатель пользуется объяснениями и играми типа «Пойдем гулять», «В гости». Детей среднего и старшего возраста учат строится в колонну по два из колонны по одному и перестраиваться из колонны по два в колонну по одному как на месте, так и во время ходьбы. Сначала дети произвольно пристраиваются к впереди стоящему ребенку. Затем перестроение проводиться на три счета: на «раз» правая нога на шаг отставляется в сторону; на «два» левая нога становится вперед; на «три» правая нога приставляется к левой. При перестроение в колонну по одному на «раз» отставляется назад правая нога, на «два» - левая (назад – влево); на «три» правая нога приставляется

к левой.

При перестроении из колонны по одному в колонну по три

(схема №1, 2), и по четыре на ряду с объяснениями применяются зрительные ориентиры. Воспитатель кладет на пол три или четыре предмета, около которых должны стоять избранные или ведущие колонны. Расстояние между ориентирами должно быть такое, чтобы дети не мешали друг другу выполнять упражнения. Желательно так же поставить предметы для каждого ребенка первой колонны, чтобы соблюдалась дистанция, вторая колонна равняется по первой, третья по второй, четвертая по третьей.

Размыкание и смыкание: эти движения применяются при подготовки к выполнению упражнений и после их окончания. Используются различные способы размыкания и смыкания обычным и приставным шагом, прыжком ( на месте и в движении). Воспитатель указывает детям, на какую дистанцию нужно разомкнуться (на вытянутые руки), на один, два шага и т.д),

каким способом (обычным, приставным шагом, прыжком), в каком направлении (вперед, назад) и на какой счет. При размыкании в колоннах направляющие стоят на месте, остальные отходят назад и, соблюдая дистанцию, равняются в затылок. При размыкании в шеренге или в шеренгах указывается интервал (на вытянутые руки в стороны, на один, два шага и т.д.). Способ передвижения (приставным шагом, прыжком), направление в право или влево, от середины вправо и влево. При смыкании нужно обязательно указать, в какую сторону сомкнутся, каким способом и сколько сделать шагов или прыжков. Смыкание начинают все дети одновременно.