СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение строевых упражнений на этапе начальной подготовки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время всё чаще встречаются гиперактивные дети, это проявляется в том, что им тяжело себя контролировать, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Это признают и говорят об этом врачи психотерапевты, что гиперактивность чаще связана с расстройствами психического характера, и чаще стали встречаться такие формы гиперактивности, которые без применения специальных медиокометозных препаратов, скорректировать практически не возможно.

И всё это приходится наблюдать в учебно – тренировочном процессе, в основном в группах начальной подготовки первого года, хотя при зачислении в спортшколу предоставляются медицинские справки, где указанно что ребёнок здоров. В связи с этим на первые позиции выходит необходимость строгой организации занятия и одним из средств, чтобы этого достичь являются строевые упражнения. То есть использование при проведении учебно–тренировочного занятия большего количества различных строевых упражнений и снижение примененияигровых форм обучения.

Строевые упражнения – это основное средство, как организации детей в любом виде упражнений, так и во всех формах работы по физическому воспитанию. Строевые упражнения классифицируются на следующие четыре группы: строевые приёмы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Они способствуют:

- формированию навыков правильной и красивой осанки, походки;

- формированию навыков коллективных действий, взаимоотношений в группе;

- развитию чувства ритма и темпа движения, глазомера, равновесия, ориентировки в пространстве;

- развитию внимания, мышления, памяти;

- воспитанию дисциплинированности, организованности.

Голосовые команды в процессе занятий должны быть чёткие и разборчивые, подавать вовремя.

Основываясь на личных педагогических наблюдениях, можно сказать, что в результате систематических занятий происходит приучение и даже дрессировка делать так, как требует этого тренер – преподаватель, а не как хочется. Ребёнку приходится начинать контролировать себя, свои действия и мысли. Если это делать для ребёнка очень тяжело или он всё же не хочет себя контролировать, то естественно сам перестанет посещать занятия.

Но этот способ такой организации занятия не является панацеей, очень активных детей лучше отчислять из спортшколы, и чем раньше, тем лучше, чтобы сберечь свою нервную систему.

Просмотр содержимого документа
«Значение строевых упражнений на этапе начальной подготовки»

Значение строевых упражнений на этапе начальной подготовки

Чумаков Роман Иванович.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного

образования «Спортивная школа № 6».

Россия, город Тамбов.

В наше время всё чаще встречаются гиперактивные дети, это проявляется в том, что им тяжело себя контролировать, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Это признают и говорят об этом врачи психотерапевты, что гиперактивность чаще связана с расстройствами психического характера, и чаще стали встречаться такие формы гиперактивности, которые без применения специальных медиокометозных препаратов, скорректировать практически не возможно.

И всё это приходится наблюдать в учебно – тренировочном процессе, в основном в группах начальной подготовки первого года, хотя при зачислении в спортшколу предоставляются медицинские справки, где указанно что ребёнок здоров. В связи с этим на первые позиции выходит необходимость строгой организации занятия и одним из средств, чтобы этого достичь являются строевые упражнения. То есть использование при проведении учебно–тренировочного занятия большего количества различных строевых упражнений и снижение примененияигровых форм обучения.

Строевые упражнения – это основное средство, как организации детей в любом виде упражнений, так и во всех формах работы по физическому воспитанию. Строевые упражнения классифицируются на следующие четыре группы: строевые приёмы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Они способствуют:

- формированию навыков правильной и красивой осанки, походки;

- формированию навыков коллективных действий, взаимоотношений в группе;

- развитию чувства ритма и темпа движения, глазомера, равновесия, ориентировки в пространстве;

- развитию внимания, мышления, памяти;

- воспитанию дисциплинированности, организованности.

Голосовые команды в процессе занятий должны быть чёткие и разборчивые, подавать вовремя.

Основываясь на личных педагогических наблюдениях, можно сказать, что в результате систематических занятий происходит приучение и даже дрессировка делать так, как требует этого тренер – преподаватель, а не как хочется. Ребёнку приходится начинать контролировать себя, свои действия и мысли. Если это делать для ребёнка очень тяжело или он всё же не хочет себя контролировать, то естественно сам перестанет посещать занятия.

Но этот способ такой организации занятия не является панацеей, очень активных детей лучше отчислять из спортшколы, и чем раньше, тем лучше, чтобы сберечь свою нервную систему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!