СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строевые упражнения.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Строевые упражнения.»

Урок 1 класс

Тема:  Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги стоя на месте;

Цель урока:

Выучить строевые команды и разучить способы построения и перестроения в одну и две шеренги стоя на месте;

Задачи урока:

Задачи учителя-Продемонстрировать образец выполнения техники закрепить технику перестроения



Задачи ученика - Проанализировать образец техники учителя, уточнить требования к  выполнению отдельных исходных положений; выполнить самостоятельно.

Планируемые результаты

Личностные

- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

Метапредметные

– познавательные воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения; коммуникативные управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя; регулятивные - выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям;

Предметны

е - научится соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и обратно.









Краткое учебное содержание (технологическая карта урока)



Этапы урока

Форма оргаизации

Учебные задания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные

Метапреметные

Личностные

Подготовительный этап (9 мин.):

1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопыходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках),

Предлагает повторить, но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны;

-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

Спрашивает у ребят, а для чего они выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)


Фронтальная



Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?

Демонстрирует двигательные действия: ходьба на внешней стороне стопыходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках),

Теперь вы повторите эти шаги,  но сначала надо пройти через мост –на носках на равновесие, руки в стороны;

-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)


Организует обучающихся на урок – подает строевые команды, обьясняет цель урока, проверяет состав класса





Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.



Соблюдать интервал.













Проверяет, как закреплены знания детей по двигательным действиям























Задает вопросы

Слушает ответы учеников




Слушает учителя

Выполняет команды

Отвечает на вопросы

Выполняет двигательные действия

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение правильно выполнять двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения

плоскостопия




Умение организовать собственную деятельность

Комплекс ОРУ на месте

фронтальная

3. Выполняем комплекс ОРУ:

И.п. – о.с. Наклоны головы в правую (в левую) сторону, вперёд (назад). 8раз.

И.п. – о.с. Вращение головой вправо (влево). 4 раза

И.п. – о.с. Рывки руками со сменой рук. 16 раз

И.п. – о.с. Вращение руками вперёд (назад). 2х8 раз

И.п. – о.с. Наклоны туловища вправо (влево), вперёд(назад).

4х8 раз

И.п. – о.с. Повороты туловища в правую сторону (в левую). 4х4 раза

И. п.- о.с. Наклоны к левой ноге, по середине и к правой ноге.3х4 раза

И.п. – о.с. Приседание.10 раз

И.п. – упор лежа. Отжимания. 10 раз

И.П –упор лежа- прыком выпрямить ноги -10 раз

И.П –о.с.-соелиняем 3 предыдущих упражнения -10 раз

И.П.- сед на полу ноги прямые – наклоны вперед- 10 раз



И.п. – о.с. Прыжки (на двух ногах, ноги врозь-ноги вместе, крест-накрест, с поворотом вокруг себя. ).Каждый вариант по 10-12 прыжков


Демонстрирует упражнения

Ведет счет

Следит за правильностью выполнения

Выдает индивидуальные задания по коррекции ошибок


Слушает учителя

Выполняет команды

Выполняет упражнения

Исправляет ошибки

Умение распознавать и знать название упражнений

Умение правильно выполнять упражнение

Соблюдать правила

Понимать необходимость разминки

соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям учителя

корректировать свои действия

Компекс ОРУ в движении

фронтальная

Задаем упражнения в движении по кругу:


Ходьба 0,5 круга

Бег по 1 кругу

а) Равномерный

б) Приставным шагом «л» и «п» боком

в) Спиной вперёд

г) С изменением направления движения

д) Остановка прыжком, вышагиванием

Прыжки

а) На «л» и «п» ноге

б) На двух ногах


Задает упражнения, демонстрирует 2-3 шага, как образец, Следит за правильностью выполнения

Выдает индивидуальные задания по коррекции ошибок


Слушает учителя

Выполняет упражнения

Исправляет ошибки

Умение распознавать и знать название упражнений

Умение правильно выполнять упражнение

Соблюдать правила при движении в колонне

Понимать необходимость разминки

соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям учителя

корректировать свои действия

Основная часть

фронтальная

Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Охотники-утки»

Для этого надо поделиться на 2 команды. Как это быстрее сделать?

Слушает ответы учеников.

А теперь самый быстрый способ – перестроением в 2 шеренги.

Учитель выбирает ученика и с ним в паре показывает перестроение в 2 шеренги на 3 счета

Ученики стоят в шеренге, расчет на 1,2 .

Перестроение в 2 шеренги на 3 счета



Предлагает назвать способ деления на 2 команды

Слушает ответы учеников

Предлагает свой способ:

Демонстрирует образец выполнения техники

(построение в шеренгу, колонну по одному, две шеренги, колонну по одному и по два);

Озвучивает правильные команды

Организует обсуждение продемонстированной техники

Организует деятельность по разучиванию

Осуществляет контроль и коррекцию выполнения

Слушают вопрос, предлагают свои версии, наблюдают и анализируют образец техники учителя, уточняют выполнение отдельных технических элементов; разучивают способы построения стоя на месте (шеренга, колонна по одному, две шеренги, колонна по одному и по два);

выполняют разученные строевые приемы

- учатся соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и обратно

Учатся воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения; учатся самоконтролю

управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя; выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям

Формируется модель нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время выполнения совместных учебных заданий

Заключительная


Игра «охотники-утки»

групповая

Даем задания 1ой шеренге повернуться «Кругом!»

Обе шеренги получают задание выполнить перестроение в 2 шеренги по команде учителя на время.

Подает команды 1й шеренге, включает секудомер. Поправляет ошибки, если были – засекает время.

Подает команды 2й шеренге, включает секудомер. Поправляет ошибки, если были – засекает время.

Расставить команды на площадке, подать мяч, обьявить

начало игры и окончание

Организует подвижную игру с делением на команды перестроением в две шеренги:

Даем задание 1ой шеренге повернуться «Кругом!»

Обе шеренги получают задание выполнить перестроение в 2 шеренги по команде учителя на время.

Подает команды 1й шеренге, включает секудомер. Поправляет ошибки, если были – засекает время.

Подает команды 2й шеренге, включает секудомер. Поправляет ошибки, если были – засекает время.

Расставляет команды на площадке, подает мяч, обьявляет начало игры

Слушает учителя

Выполняет команды

Выполняет строевые упражнения

Исправляет ошибки.

Играет в игру, где используется перестроение в две шеренги.

Чья команда быстрее- те охотники.

Охотники становятся по краям площадки, утки заходят в круг.

После выбивания всех уток команды меняются местами.

- учатся соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и обратно

Играть в подвижную игру «Охотники-утки»

Учатся воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

выполнять учебные задания

учатся самоконтролю

управлять эмоциями во время проведения подвижных игр, соблюдать правила игры и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;

Формируется модель нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время совместных игр

Построение, подведение итогов урока

фронтальная

Обьявить построение,

Резюмировать, что выучили, обьявить результат игры

Отметить отличившихся детей

Подает команды,

Напоминает, чему научились дети на уроке, обьявляет результат игры, отмечает лучших

Слушают учителя

учатся соблюдать правила поведения на уроках физической культурой

самоконтролю

управлять эмоциями во время урока соблюдать правила игры и положительно относиться к замечаниям учителя;

соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям учителя

корректировать свои действия












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя