Открытый урок по биологии в 6 классе.
Учитель: Добродеева М.Л.
Интерактивный урок с использованием видеопрезентации.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет -Биология | Класс -6 | |
Тема урока –Цветок,его строение и значение |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащийся должен знать: $1* цветок – видоизмененный укороченный побег; $1* строение цветка; $1* отличительные черты цветков с простым и двойным околоцветником; $1* признаки правильных и неправильных цветков; $1 * строение тычинок и пестиков; $1 * особенности строения обоеполых и раздельнополых цветков; $1* признаки однодомных и двудомных растений; $1* роль семязачатков в формировании семян; Учащийся должен уметь: * узнавать и называть части цветка; * определять правильный цветок или неправильный; * различать обоеполые цветки от раздельнополых; * выделять из знакомых растений однодомные и двудомные; * различать части составляющие тычинки и пестики; * читать и составлять формулу цветка. | * составление плана изучения темы, оценка изученного материала, осознание качества и уровня усвоения; * знаково-символические действия; * анализ объектов ;* работа с учебником, дидактическим материалом, макетами. * моделирование понятий; * работа в группе, умение принятия решений, оценка действий партнера. | * осознание значимости цветковых растений в экосистеме; $1* применение полученных знаний в повседневной жизни; * формирование экологического мировоззрения., |
Словарь урока: : пестик , тычинка, лепестки, венчик и его виды, чашечка и ее виды, чашелистики, цветоножка, цветоложе, сидячие цветки, пыльник, тычиночная нить, рыльце пестика, столбик, завязь, семязачаток. |
Ресурсы урока: Учебник, модели цветов, цветущие комнатные растения, проектор, компьютер, лупа, таблица «Органы цветкового растения»,пинцет. |
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ |
1 этап. Орг. момент (2 мин) | .Приветствие учителя Открытый урок сегодня у нас, К нему готовился каждый из нас Чтоб сегодня отличиться, Надо очень потрудиться Уметь мыслить, рассуждать, Почаще руку поднимать. | 1.Приветствие учителя 2.Проверка готовности у уроку, настрой на урок 3.Слушают учителя |
2 этап. Мотивация 3 мин | Деятельность учителя -Итак, я напомню вам, что мы продолжаем изучать органы цветкового растения. (обращение к таблице «Органы цветкового растения»). - Какие органы растения мы уже изучили? Ученики отвечают и показывают на таблице. - А что такое «побег»? - Вспомните, какие бывают почки ? Что они содержат? -О каком же органе растения мы еще не говорили - Конечно, это цветок – самый яркий и заметный орган растения | Деятельность учащихся учащиеся отвечают устно, дополняют ответы друг друга и анализируют их и с помощью учителя формулируют цели и задачи урока. |
3 этап. Актуализация знаний 8 мин | Деятельность учителя Тест: «Верно ли?» Выбрать правильные утверждения Корень - специализированный орган почвенного питания. Существуют корневые системы: мочковатая, стержневая, придаточная. Боковые корни отходят от главного. Придаточные корни образуются только на боковых корнях. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков. Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке. Кончик корня покрыт корневым чехликом. В корне за зоной всасывания идет зона роста. Корневые волоски - это выросты клеток покровной ткани. Главный корень одуванчика похож на стержень. У пшеницы, кукурузы, гороха – стержневая корневая система. 12.Под корневым чехликом находится зона всасывания Загадка Один- в земле копается, Другой- в свету купается; И хотя они друзья, Поменяться им нельзя (стебли) Разнообразие стеблей (по направлению роста) 1. Прямостоячие (перец болгарский, томат, роза) 2. Вьющиеся (вьюнок, лианы) 3. Ползучие ( клубника, лапчатка) 4. Цепляющиеся ( огурец, мышиный горошек, горох) Функции стебля Транспортная Опорная Запасающая Фотосинтез (молодые зеленые побеги) Тест на компьютере | Деятельность учащихся Выполняют тест, взаимопроверка. Отвечают устно. Отгадывают загадку . Демонстрируют умение организовать выполнение задания учителя, -Умение делать выводы по результатам работы -Умение сотрудничества -контроль, коррекция, оценка действий партнера -Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя |
4 этап. Целеполагание и планирование 2 мин | Рассказ учителя Работа с учебником Лабораторная работа Презентация |
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) 18 мин | Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление. |
Деятельность учителя учитель проводит в форме проблемной беседы с учащимися 1. Какие цветковые растения Вы знаете? $12. Как Вы думаете, все растения образуют цветки? 2 $13. Какова основная функция цветка? 4. Каким органом является цветок «Формирование у учащихся знания о цветке как генеративном органе цветковых растений * Понятие «цветок». * Части цветка (цветоножка, цветоложе). *Понятие «венчик» и его строение * Понятие «чашечка» и ее строение. * Понятие «околоцветник» и его строение . * Понятие « правильный цветок». * Понятие « неправильный цветок * Основные части цветка: тычинки и пестик. Их строение. *Понятие «однополые цветки». *Понятие «обоеполые цветки». *Типы цветковых растений: однодомные и двудомны * Формула цветка. Учитель рисует на доске основные части цветка Демонстрация слайдов Учитель сопровождает свой рассказ демонстрацией презентации и моделей цветков. | Деятельность учащихся - Учащиеся слушают Учащиеся активно принимают участие в беседе. - Учащиеся внимательно смотрят, наблюдают, слушают, делают зарисовки, записывают необходимые данные. - Отвечают на поставленные вопросы учи-телем по ходу объяснения нового материала. - Сравнивают растения и находят в них отличия или общие признаки. Выполняют задание на с.38 №6 одновременно с учителем. |
7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) 10 мин | Лабораторная работа по инструктивной карточке и заданию в учебнике (рисунок в тетради ). $11. Какой околоцветник у тюльпана? Почему? $12. Что собой представляет «голый цветок»? $13 Что является главным органом цветка? $14. Найти цветок ,который соответствует формуле: *Ч4Л4Т4+2П1- Реши кроссворд (электронное приложение к УМК) | Лабораторная работа по инструктивной карточке и заданию в учебнике . Работают с муляжами гербарием и таблицами Заполняют таблицу из презентации. (формула цветка). На компьютере выполняют задание . |
| Деятельность учителя Ребята, вот и заканчивается наш урок. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по – разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас. -сегодня я узнал... -я научился -меня удивило… Опишите свое настроение, какое оно у вас после урокас помощью цветка Синий цветок — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. | Деятельность учащихся Выбирают цветы и формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности |
9 этап. Домашнее задание 2 мин | Обязательное для всех: §26, выучить термины . Задания в рабочей тетеради По желанию: 1) подготовить сообщение «Интересные факты о цветах» 2) Изготовить модель цветка (обоеполого или однополого) |