СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение цветка и его значение.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цветок представляет собой видоизменённый, укороченный и ограниченный в росте спороносный побег, приспособленный для образования спор и гамет, а также для проведения полового процесса, завершающегося образованием плода с семенами. Исключительная роль цветка как особой морфологической структуры связана с тем, что в нём полностью совмещены все процессы бесполого и полового размножения. От шишки голосеменных растений цветок отличается тем, что у него в результате опыления пыльца попадает на рыльце пестика, а не на семязачаток непосредственно, а при последующем половом процессе семязачатки у цветковых развиваются в семена внутри завязи.

Просмотр содержимого документа
«Строение цветка и его значение.»

7





МБОУ «Здоровецкая СОШ»













Открытый урок по биологии в 6 классе.


«Строение и значение цветков ».















Учитель: Добродеева М.Л.










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Интерактивный урок с использованием видеопрезентации.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет -Биология

Класс -6


Тема урока –Цветок,его строение и значение

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся должен знать:

$1*         цветок – видоизмененный укороченный побег;

$1*       строение цветка;

$1*         отличительные черты цветков с простым и двойным околоцветником;

$1*         признаки правильных и неправильных цветков;

$1 *      строение тычинок и пестиков;

$1  *    особенности строения обоеполых и раздельнополых цветков;

$1*        признаки однодомных и двудомных растений;

$1*         роль семязачатков в формировании семян;

Учащийся должен уметь:

*        узнавать и называть части цветка;

*        определять правильный цветок или неправильный;

*      различать обоеполые цветки от  раздельнополых;

*         выделять из знакомых растений однодомные и двудомные;

*     различать части составляющие тычинки и пестики;

*      читать и составлять формулу цветка.


*       составление плана изучения темы, оценка изученного материала, осознание качества и уровня усвоения;

*        знаково-символические действия;

*       анализ объектов ;*        работа с учебником, дидактическим материалом, макетами.

*        моделирование понятий;

*     работа в группе, умение принятия решений, оценка действий партнера.

  *      осознание значимости цветковых растений в экосистеме;

$1*       применение полученных знаний в повседневной жизни;

*       формирование экологического мировоззрения.,

Словарь урока: : пестик , тычинка, лепестки, венчик и его виды, чашечка и ее виды, чашелистики, цветоножка, цветоложе,  сидячие цветки, пыльник, тычиночная нить, рыльце пестика, столбик, завязь, семязачаток.

Ресурсы урока: Учебник, модели цветов, цветущие комнатные растения, проектор, компьютер, лупа, таблица «Органы цветкового растения»,пинцет.






ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

«ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

1 этап. Орг. момент

(2 мин)

.Приветствие учителя

Открытый урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из нас

Чтоб сегодня отличиться,

Надо очень потрудиться

Уметь мыслить, рассуждать,

Почаще руку поднимать.


1.Приветствие учителя

2.Проверка готовности у уроку, настрой на урок

3.Слушают учителя

2 этап. Мотивация

3 мин

Деятельность учителя

-Итак, я напомню вам, что мы продолжаем изучать органы цветкового растения. (обращение к таблице «Органы цветкового растения»).

- Какие органы растения мы уже изучили? Ученики отвечают и показывают на таблице.

- А что такое «побег»?

- Вспомните, какие бывают почки ? Что они содержат?

-О каком же органе растения мы еще не говорили

- Конечно, это цветок – самый яркий и заметный орган растения

Деятельность учащихся

учащиеся отвечают устно, дополняют  ответы  друг друга  и анализируют их и с помощью учителя формулируют цели и задачи урока.

3 этап. Актуализация знаний

8 мин

Деятельность учителя


Тест: «Верно ли?»

Выбрать правильные утверждения

  1. Корень - специализированный орган почвенного питания.

  2. Существуют корневые системы: мочковатая, стержневая, придаточная.

  3. Боковые корни отходят от главного.

  4. Придаточные корни образуются только на боковых корнях.

  5. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.

  6. Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.

  7. Кончик корня покрыт корневым чехликом.

  8. В корне за зоной всасывания идет зона роста.

  9. Корневые волоски - это выросты клеток покровной ткани.

  10. Главный корень одуванчика похож на стержень.

  11. У пшеницы, кукурузы, гороха – стержневая корневая система.

12.Под корневым чехликом находится зона всасывания


Загадка

Один- в земле копается,
Другой- в свету купается;
И хотя они друзья,
Поменяться им нельзя


(стебли)

Разнообразие стеблей
(по направлению роста)

1. Прямостоячие (перец болгарский, томат, роза)

2. Вьющиеся (вьюнок, лианы)

3. Ползучие ( клубника, лапчатка)

4. Цепляющиеся ( огурец, мышиный горошек, горох)


Функции стебля

  1. Транспортная

  2. Опорная

  3. Запасающая

  4. Фотосинтез (молодые зеленые побеги)

Тест на компьютере

Деятельность учащихся

Выполняют тест, взаимопроверка.


Отвечают устно.

Отгадывают загадку .

Демонстрируют умение организовать выполнение задания учителя,

-Умение делать выводы по результатам работы

-Умение сотрудничества

-контроль, коррекция, оценка действий партнера

-Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя


4 этап.

Целеполагание

и планирование

2 мин

Рассказ учителя

Работа с учебником

Лабораторная работа

Презентация


5 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)

18 мин


Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

Деятельность учителя

учитель проводит в форме проблемной  беседы с учащимися

    1. Какие цветковые растения Вы знаете?

$12.      Как Вы думаете, все растения образуют  цветки?

2

$13.      Какова основная функция цветка?

4.     Каким органом является цветок

«Формирование у учащихся знания о цветке как генеративном органе цветковых растений

*     Понятие «цветок».

*  Части цветка (цветоножка, цветоложе).

*Понятие «венчик» и его строение

*     Понятие «чашечка» и ее строение.

*   Понятие «околоцветник»  и его строение .

*    Понятие « правильный цветок».

*     Понятие « неправильный цветок

*     Основные части цветка: тычинки и пестик. Их строение.

*Понятие «однополые цветки».

*Понятие «обоеполые цветки».

*Типы цветковых растений:

однодомные и двудомны

* Формула цветка.

         Учитель рисует на доске основные части цветка

  Демонстрация слайдов     

Учитель сопровождает свой рассказ демонстрацией презентации и моделей цветков.

Деятельность учащихся

- Учащиеся слушают

Учащиеся активно принимают участие в беседе.

-                Учащиеся внимательно смотрят, наблюдают, слушают, делают зарисовки, записывают необходимые данные.

-           Отвечают на поставленные вопросы учи-телем  по ходу объяснения нового материала.

-    Сравнивают растения и находят в них отличия или общие признаки.

Выполняют задание на с.38 №6 одновременно с учителем.


7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

10 мин

Лабораторная работа по инструктивной карточке и заданию в учебнике  (рисунок в тетради ).

$11.      Какой околоцветник у тюльпана?  Почему?

$12.      Что собой представляет «голый цветок»?

$13      Что является главным органом цветка?


$14.     Найти цветок ,который соответствует формуле:

4Л4Т4+2П1-


Реши кроссворд

(электронное приложение к УМК)

  Лабораторная работа по инструктивной карточке и заданию в учебнике .

Работают с муляжами гербарием и таблицами

Заполняют таблицу  из презентации.

 (формула цветка).











На компьютере выполняют задание .


Деятельность учителя

Ребята, вот и заканчивается наш урок. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по – разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас.

-сегодня я узнал...

-я научился

-меня удивило…

Опишите свое настроение, какое оно у вас после урокас помощью цветка

Синий цветок — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. 

Деятельность учащихся

Выбирают цветы

и формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности

9 этап. Домашнее задание


2 мин

Обязательное для всех: §26, выучить термины .

Задания в рабочей тетеради

По желанию:

1) подготовить сообщение «Интересные факты о цветах»

2) Изготовить модель цветка (обоеполого или однополого)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!