СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строим домики (дидактическая игра).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение кругозора обучающихся в мире современных тенденций геометрических фигур.

Просмотр содержимого документа
«Строим домики (дидактическая игра).»

Строим домики (дидактическая игра).

Цель: Расширение кругозора обучающихся в мире современных тенденций геометрических фигур.

Задачи.

Личностные:

-создавать творческую атмосферу сотрудничества и взаимопомощи на занятии;

-воспитывать активность, самостоятельность.

Предметные:

-закреплять название геометрических фигур, сравнивать их, анализировать, делать выводы;

-продолжать учить пользоваться линейкой и карандашом, аккуратно чертить в тетрадях геометрические фигуры.

-углубить представления детей о том, что некоторые предметы в окружающей жизни имеют геометрическую форму.

Метопредметные:

-развивать пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность.

Методы: наглядный, диалог, беседа.

Планируемые результаты:

-Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению

-Регулятивные: использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш.

- Познавательные: отвечать на простые вопросы педагога.

- Коммуникативные: участвовать в диалоге на занятии, слушать и понимать речь других.

Материалы для занятия.

Линейка, простой карандаш, стёрка, тетради в клетку, презентация «Архитектурные строения», компьютер, экран.


Ход занятия

1.Вводная часть

Добрый день! Дети посмотрели друг на друга. Подарили улыбку друг другу, улыбнулись. Настроение у всех хорошее, все готовы к занятию. Сегодня на


занятии мы будем говорить о геометрических фигурах, о том, что можно из них строить. Вспомним названия геометрических фигур, повторим их свойства, сравним их, самостоятельно поработаем с карандашом и линейкой. (Обращаю внимание на правильную осанку детей).


2. Основная

Отгадайте загадки:

«Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи».

(прямоугольник);

-Следующая загадка:

«Не овал я и не круг

Треугольнику не друг

Прямоугольнику я брат

А зовут меня…» (квадрат)

-О каких геометрических фигурах говорится в этих загадках? (о квадрате и прямоугольнике)

-Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны).

-А чем они похожи? (и у квадрата, и у прямоугольника четыре стороны, четыре угла, четыре вершины)

-Слушаем следующую загадку:

«Три вершины

Три угла

Три сторонки –

Кто же я?» (треугольник)

-Чем отличается треугольник от других геометрических фигур?

( у треугольника три угла, три стороны, три вершины)

-А сейчас найдите в классе предметы квадратной формы.

( светильники, сиденье у стула ).

-Найдите и назовите в классе предметы прямоугольной формы.

(двери, дверцы шкафов, окна, потолок, доска, плакаты на доске).

-Найдите предметы треугольной формы?

-Что можно сказать о некоторых предметах в нашем классе? (что они имеют геометрическую форму) Если не смогут ответить, говорю сама, дети повторяют.

-Итак, какой можно сделать вывод? (Некоторые предметы окружающие нас имеют геометрическую форму). Если дети затрудняются, говорю сама, дети повторяют.

Внимание на экран. ( Показ презентации) Обсуждение с детьми различных архитектурных зданий, их особенностей.



Что это за здание? (Торговый, развлекательный центр в г. Краснодаре; Архитектура и интерьер постройки заслуживает пристального внимания. Обратите внимание на крышу этого здание.

-На что она похожа? (Словно женщина покрыла голову платком, а концы его лежат на её плечах).


Что интересного вы заметили в постройке этого здания? ( Мансардный этаж в загородном доме.)

-Какой формы крыша? (Треугольной.)

-Какой формы окна? (прямоугольной.)



-Что можно сказать об этом доме? ( Дом одноэтажный.)

-Какой формы крыша? (Прямоугольной формы.)

-Какой формы передняя часть дома? ( Прямоугольной формы)

-Какая форма окон? ( Прямоугольной формы.)




-Что интересного вы увидели в интерьере этого сказочного домика?

(Треугольные крыши объединены в одно целое и как бы лежат на прямоугольной крыше.)

-Какой формы окна? (Окна квадратной формы. Состоят из рам прямоугольной формы.)

-Какой формы окна в мансардном этаже? ( Прямоугольной формы.)

-Обратите внимание на вход. Что можно сказать о нем? (Прямоугольной формы, а в верхней части - закругленные.)

-На что похоже это космическое здание? ( На овал. На печенье. На мороженое.)

-Какой формы окна? ( В виде ромбов.)





А эти строения на что похожи? (На кегли. На сдавленные с двух сторон полиэтиленовые бутылки)



-А на что похоже это архитектурное сооружение? (На Колизей в Древнем Риме, где проходили бои гладиаторов и укрощение диких зверей.)

-Окна какой формы? ( Треугольной.)

-Что это за здание? (Музей им. Коваленко в г. Краснодаре.)

-Обратите внимание на крышу. Её форму видно? ( Нет.)

-Почему не видна форма крыши? (Потому что она плоская.)

-Какой формы окна? ( Прямоугольной формы.)

-Чем отличаются окна на первом этаже от окон второго этажа?

(Окна прямоугольной формы. Но на втором этаже окна сверху закругленные.)

-А что общего в расположении окон? (Окна располагаются симметрично друг к другу.)


Физкультминутка «Буратино»

Дети, мы посмотрели различные архитектурные строения.

А сейчас вы будите архитекторами и создадите на своих листах бумаги здания той формы, которую вы бы хотели видеть в своём городе.

С помощью карандаша и линейки нужно начертить любой дом, раскрасить его, не заходя за контур, вырезать и наклеить на лист ватмана. У нас получится город нашей мечты.

Когда будете работать, линейку прижимайте к тетради посильнее, чтобы она не двигалась и чтобы стороны ваших построек были ровные. Если будут неровности, стёрка на столе.

Приступаем к работе.

Дети самостоятельно чертят выбранные постройки, раскрашивают и наклеивают на лист ватмана.

3 часть

Итог занятия

Давайте посмотрим, какой красивый город у нас получился.

Скажите, из каких геометрических форм вы построили свой город?

-А что нового для себя вы узнали на занятии? (Увидели разнообразные архитектурные здания, некоторые предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму)

Рефлексия

А сейчас оцените свою работу на занятии. Если вам было интересно и всё у вас получалось, на доску прикрепите синий квадрат, если были затруднения или вы были не довольны собой - жёлтый квадрат.

Вы все молодцы. Хорошо потрудились и честно оценили свою работу на занятии. Спасибо.