СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура детского самоуправления с распределением обязанностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Систему классного самоуправления начинаю формировать в 1 классе сразу, как только дети приходят в школу. Вначале моё, как классного руководителя, основное внимание уделяется изучению индивидуальных особенностей учащихся и выделению групп по интересам. Выбираются командиры групп, формируется актив класса. Каждый учащийся получает свою сферу деятельности, и на него возлагается ответственность за ее выполнение.

Просмотр содержимого документа
«Структура детского самоуправления с распределением обязанностей.»

    Структура детского самоуправления во2«б» классе с распределением обязанностей.

На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление.  Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.

Моя задача, как классного руководителя - научить ученика быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права.

       Систему классного самоуправления начинаю формировать в 1 классе сразу, как только дети приходят в школу. Вначале моё, как классного руководителя, основное внимание уделяется изучению индивидуальных особенностей учащихся и выделению групп по интересам. Выбираются командиры групп, формируется актив класса. Каждый учащийся получает свою сферу деятельности, и на него возлагается ответственность за ее выполнение.

Цели и задачи самоуправленческой деятельности.

         Создавая органы классного самоуправления, я ставлю перед собой следующие цели и задачи.

ЦЕЛЬ:

привлечь каждого ребенка к участию в общественной жизни класса и школы;

развитие у учащихся инициативы, творчества и самостоятельности;

воспитание ответственности за порученное дело.

ЗАДАЧИ:

  • Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах класса;

  • Формирование демократических основ органов ученического самоуправления с конкретными, определёнными и посильными для них функциями

  • Развитие у детей организаторских и управленческих способностей, самостоятельности и ответственности

  • Воспитание достойных творческих лидеров.

  • Сделать школьную жизнь интересной и увлекательной, быть полезными окружающим людям

Программа реализации поставленных целей и задач

          Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы.

          Выполняя общественное поручение, ребенок приобретает социальный опыт, необходимый для становления гражданственности, навыки общественной деятельности, уроки демократической культуры. Это способствует духовному росту учащегося, расширяет круг его запросов, повышает личную ответственность.

 При распределении поручений я учитываю возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его интересы и способности, которые постоянно и постепенно развиваю и усложняю содержанием поручений, расширяю права и обязанности учащегося. Поручение жизненно, если оно понятно, доступно, общественно значимо, интересно. А сменяемость ребят в различных видах деятельности идет через перемену участков работы, перевыборов, очередности в выполнении дел.

 Для успешного выполнения учащимися общественных поручений необходима постоянная моя педагогическая поддержка. Система общественных поручений позволяет мне расширить представление об учащемся, увидеть в нем личность в самых разнообразных, разносторонних социальных и возрастных проявлениях.

 Анализ поручений, выполняемых детьми, помогает мне в диагностике их развития, определении перспектив индивидуальной работы с учащимися. Организация самоуправления:

  • Учит ребят умению руководить и подчиняться;

  • Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными;

  • Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма;

  • Вырабатывает правильное  отношение к критике;

  • Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого  ученика;

  • Даёт возможность чётко и качественно организовать работу в классах, школе.

  • Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:

  • участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;

  • выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;

  • дежурство по классу и по школе;

  • участие в школьных и классных мероприятиях: досуг, классные и школьные  праздники, спорт и спортивные мероприятия,

  • самообслуживание в столовой;

  • деятельность школьной прессы; 

  • уборка пришкольной территории.

Выбранная форма самоуправления соответствует форме действующей в классе воспитательной системы:

Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная (в течение года возможны изменения ), включает в себя различные группы, обеспечивающие каждому ученику право участия в жизнедеятельности коллектива. Наряду с постоянными, в классе могут действовать и временные советы дела, создание которых определяется конкретной задачей. Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.

В 2023-2024 году планирую работу системы органов самоуправления .Она будет представлять собой ячейки по интересам

СТРУКТУРА КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Староста класса

  • Замещает классного руководителя в его отсутствие.

  • Отвечает за состояние дисциплины на уроке.

  • Обеспечивает связь класса с учителями.

  • Является представителем класса в школьных органах.

  • Координирует работу органов ученического самоуправления в классе.

Помощник старосты

       Помощник старосты выполняет функции старосты в его отсутствие, а также является представителем класса в системе школьного самоуправления.

Секторы классного самоуправления:

Сектор «Учебный»

  • Осуществляет контроль за наличием у учеников формы, соответствующей официально-деловому стилю.

  • Ведет контроль за успеваемостью.

  • Организует помощь отстающим в учёбе.

  • Отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке

  • Следит за наличием и проверкой дневников

  • Организует работу по развитию познавательных интересов.

  • Занимается подготовкой одноклассников к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам и предметным неделям.

  • Занимается формированием команд для участия в викторинах, интеллектуальных марафонах.

  • Готовит интересные тематические классные часы, викторины.

  • Знакомит с современными достижениями науки и культуры

Сектор «Патриот»

  • Организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике (День согласия и примирения, вывод советских войск из Афганистана, освобождение Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков, День защитника Отечества, День Победы и другие памятные даты),

  • Возлагает цветы к памятнику освободителям от немецко-фашистских захватчиков

  • Организует участие класса в ежегодном смотре песни и строя

  • Организует шефскую помощь ветеранам, детям войны

  • Несет ответственность за   поздравление ветеранов

Сектор «Порядок»

  • .Организует дежурство по классу: составляет график дежурства, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем.

  • Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.

  • Несет ответственность за состояние мебели и озеленение в классной комнате.

  • Отвечает за участие класса в трудовых акциях.

  • Организует проверку результатов дежурства в конце дня

  • Организует класс на субботники, генеральные уборки.

  • Организует уборку территории, закрепленной за классом.

  • Ведет беседы о чистоте, несет контроль за второй обувью.

Сектор «Спорт»

  • Занимается организацией спортивно-оздоровительной работы: обеспечивает участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях, формированием команд.

  • Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.

  • Принимает участие в разработке и подготовке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе

  • Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях

  • Занимается подготовкой снаряжения и определением маршрута походов класса.

  • Ведет анализ работы учащихся на уроках физического воспитания (посещаемость, форма, нагрузка, группа здоровья, успеваемость).

  • Несет ответственность за проведение физкультминуток на уроках.

  • Отвечает за сохранность спортинвентаря.

Сектор «Досуг»

  • Занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;

  • Организует музыкальные конкурсы и вечера в школе и классе

  • Сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе

  • Организует экскурсии в музеи, театры, выставки (совместно с классным руководителем).

  • Готовит беседы о направлениях в музыке

  • Знакомит с творчеством певцов и музыкантов, музыкальных групп

Сектор «Редактор»

  • Занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел;

  • Занимается оформлением классного кабинета;

  • Несет ответственность за оформление классного уголка;

  • Готовят фотосюжеты и видеосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.

  • Занимается подбором материала (фото-, видео-, аудио праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.

  • Отвечает за организацию  и проведение конкурсов рисунков, плакатов в классе;

Сектор «Забота»:

  • фиксирует пропуски занятий учащимися

  • сдаёт медицинские справки в медкабинет

  • собирает информацию о состоянии здоровья класса

  • организует посещение ребят, которые длительное время находятся на лечении в больнице или дома

  • отвечает за организацию горячего питания и дисциплину в столовой

  • готовит сообщения, устные журналы, просмотр презентаций о здоровом образе жизни

  • для одноклассников в период эпидемий болезней готовят сообщения о профилактике заболевания

В классе мы совместно с ребятами разработаем и утвердим правила поведения ученика нашего класса. Эти классные законы мы после обсуждения и принятия не только наглядно оформим, но и доведём до сведения учителей, работающих в классе и родителей.

В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в классе, буду наблюдать за развитием личности ученика в системе классного самоуправления.

Выделяю три этапа   развития самоуправления:

1-й этап развития активности – зарождение:

         Деятельность личности по добросовестному выполнению поручения формирует добросовестность к порученному делу.

2-й этап развития активности - становление:

       Выполнение общественных поручений, при которых он сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе.

3-й этап развития активности - самосовершенствование:

       Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.



По итогам года будет проведён анализ в работе. Совместно с ребятами обсудим, что у нас получилось, а над чем нужно будет продолжать работать.



Секторы классного самоуправления:

Сектор «Учебный»

Абдряшитова Азалия Ринатовна

Анучкина Марина Антоновна

Афанаско Макар Артёмович

Романов Роман

Сектор «Патриот»

Бардин Андрей Алексеевич

Беспалова Валерия

Ивановна

Бишев Марк Серикович

Борисов Игнат Сергеевич


Сектор «Порядок»

Глущенко Дмитрий Андреевич

Грачевский ФилиппДмитриевич

Заманова Злата Октаевна

Ибадова Самира Алиевна


Сектор «Спорт»

Краснова Анастасия Олеговна

Кубышин Алексей Алексеевич

Кулик Ксения Дмитриевна

Ляшкова Диана Фёдоровна



Сектор «Досуг»


Медведчук Роман Витальевич

Марменков Даниил Антонович

Плотников Игорь Андреевич

Пятков Илья Владимирович


Сектор «Редактор»

Сахипов Усман Шоханович

Ситникова Михаил Игоревич

Черницов Кирилл Андреевич

Чернова Ева Дмитриевна


Сектор «Забота»

Шилин Кирилл Максимович

Широченко Александр Викторович

Щупак Екатерина Юрьевна

Ялугин Даниил Дмитриевич