СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура и содержание ЕГЭ по иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура и содержание ЕГЭ по иностранному языку

Просмотр содержимого документа
«Структура и содержание ЕГЭ по иностранному языку»

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) КАФЕДРЫ

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

КАФЕДРЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ: Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2–11 классы / Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10–11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2003. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ:

  • Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
  • Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2–11 классы / Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10–11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2003.
  • Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
СТРУКТУРА КИМ ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ И УСТНАЯ ЧАСТЬ Письменная часть включает в себя следующие 4 раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо». «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо». Устная часть включает в себя следующие 4 раздела: Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера, Постановка 5 вопросов на основе ключевых слов, Описание фотографии на основе плана, Сравнение 2 фотографий на основе плана. Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера, Постановка 5 вопросов на основе ключевых слов, Описание фотографии на основе плана, Сравнение 2 фотографий на основе плана.

СТРУКТУРА КИМ ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ И УСТНАЯ ЧАСТЬ

  • Письменная часть включает в себя следующие 4 раздела:
  • «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо».
  • «Аудирование»,
  • «Чтение»,
  • «Грамматика и лексика»,
  • «Письмо».
  • Устная часть включает в себя следующие 4 раздела:
  • Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера, Постановка 5 вопросов на основе ключевых слов, Описание фотографии на основе плана, Сравнение 2 фотографий на основе плана.
  • Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера,
  • Постановка 5 вопросов на основе ключевых слов,
  • Описание фотографии на основе плана,
  • Сравнение 2 фотографий на основе плана.

СТРУКТУРА КИМ ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ И УСТНАЯ ЧАСТЬ

  • Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, во все разделы включены наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности .
  • В работу по иностранным языкам включены 38 заданий с кратким ответом.
  • Разновидности заданий с кратким ответом:
  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму; задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.
  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
  • задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
  • задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.
  • Ответ на задания с кратким ответом дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов, слова ( в том числе в его аналитической форме, записанной без пробелов и разделительных символов).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ   № Раздел работы 1 Аудирование Количество заданий 2 Чтение 3 9 Максимальный первичный балл 20 Грамматика и лексика Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 100 9 4 Тип задания 20 5 20 20 Письмо Задания с кратким ответом 20 Устная часть 20 2 Итого 4 20 20 20 20 44 Задания с развернутым ответом 20

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Раздел работы

1

Аудирование

Количество заданий

2

Чтение

3

9

Максимальный первичный балл

20

Грамматика и лексика

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 100

9

4

Тип задания

20

5

20

20

Письмо

Задания с кратким ответом

20

Устная часть

20

2

Итого

4

20

20

20

20

44

Задания с развернутым ответом

20

СТРУКТУРА КИМ ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ И УСТНАЯ ЧАСТЬ Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания. Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы, следующим образом: Базовый уровень – A2+ Повышенный уровень – В1 Высокий уровень – В2 Базовый уровень – A2+ Повышенный уровень – В1 Высокий уровень – В2

СТРУКТУРА КИМ ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ И УСТНАЯ ЧАСТЬ

  • Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
  • Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы, следующим образом:
  • Базовый уровень – A2+ Повышенный уровень – В1 Высокий уровень – В2
  • Базовый уровень – A2+
  • Повышенный уровень – В1
  • Высокий уровень – В2
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ КИМ ПО УРОВНЮ СЛОЖНОСТИ В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности (базовому, повышенному, высокому); В разделе «Грамматика и лексика» – к двум (базовому и повышенному). В разделе «Письмо» и в устной части экзамена задания относятся к базовому и высокому уровням сложности.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ КИМ ПО УРОВНЮ СЛОЖНОСТИ

  • В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности (базовому, повышенному, высокому);
  • В разделе «Грамматика и лексика» – к двум (базовому и повышенному).
  • В разделе «Письмо» и в устной части экзамена задания относятся к базовому и высокому уровням сложности.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ КИМ ПО УРОВНЮ СЛОЖНОСТИ Уровень сложности заданий Количество заданий  Базовый 19 Повышенный Максимальный первичный балл  Высокий 9 45 Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального балла, равного 100 45 16 20 Итого 20 35 44 35 100 100

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ КИМ ПО УРОВНЮ СЛОЖНОСТИ

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Базовый

19

Повышенный

Максимальный первичный балл

Высокий

9

45

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального балла, равного 100

45

16

20

Итого

20

35

44

35

100

100

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы – 3 часа (180 минут). Устная часть экзамена выполняется в отдельный день; время выполнения заданий, включая время подготовки, – 15 минут. Общее время выполнения заданий всех разделов экзаменационной работы – 3 часа 15 минут (195 минут).

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

  • Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы – 3 часа (180 минут).
  • Устная часть экзамена выполняется в отдельный день; время выполнения заданий, включая время подготовки, – 15 минут.
  • Общее время выполнения заданий всех разделов экзаменационной работы – 3 часа 15 минут (195 минут).
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ «Аудирование» – 30 минут; «Чтение» – 30 минут; «Грамматика и лексика» – 40 минут; «Письмо» – 80 минут; «Говорение» (устная часть экзамена) – 15 минут

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ

  • «Аудирование» – 30 минут;
  • «Чтение» – 30 минут;
  • «Грамматика и лексика» – 40 минут;
  • «Письмо» – 80 минут;
  • «Говорение» (устная часть экзамена) – 15 минут

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ

  • Экзаменуемый получает 1 балл:
  • за каждый правильно выбранный и записанный ответ в заданиях на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов; за каждое правильно установленное соответствие в заданиях на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; за каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму; за каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.
  • за каждый правильно выбранный и записанный ответ в заданиях на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
  • за каждое правильно установленное соответствие в заданиях на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
  • за каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
  • за каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.
  • За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами в соответствии с методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутым ответом, подготовленными ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», на основе критериев и схем оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» (задания 39, 40) и заданий устной части (задания 41–44), а также дополнительных схем оценивания конкретных заданий. При этом в разделе «Письмо» задание 39 (базового уровня сложности) оценивается, исходя из требований базового уровня изучения иностранного языка, а задание 40 (высокого уровня сложности) – исходя из требований профильного уровня. В устной части экзамена к базовому уровню относятся задания 1, 2 и 3, к высокому уровню сложности – задание 4.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

  • Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами в соответствии с методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутым ответом, подготовленными ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», на основе критериев и схем оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» (задания 39, 40) и заданий устной части (задания 41–44), а также дополнительных схем оценивания конкретных заданий.
  • При этом в разделе «Письмо» задание 39 (базового уровня сложности) оценивается, исходя из требований базового уровня изучения иностранного языка, а задание 40 (высокого уровня сложности) – исходя из требований профильного уровня.
  • В устной части экзамена к базовому уровню относятся задания 1, 2 и 3, к высокому уровню сложности – задание 4.
ЗАДАНИЕ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» Является продуктивным заданием Формат личного письма позволяет проверить базовые навыки и умения: описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их ; использовать языковые средства и правила речевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их ; использовать языковые средства и правила речевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка

ЗАДАНИЕ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО»

  • Является продуктивным заданием
  • Формат личного письма позволяет проверить базовые навыки и умения:
  • описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их ; использовать языковые средства и правила речевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка
  • описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
  • расспрашивать о новостях и излагать их ;
  • использовать языковые средства и правила речевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» (6 БАЛЛОВ)

  • Объем письменного высказывания: 100 – 140 слов ± 10%, т.е. 90 – 154 слова;
  • При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему (140 слов).
  • Важное примечание!!!
  • Сокращенные формы считаются как одно слово, например, I’m, I’ve, let’s, didn’t, can’t. Число , написанное цифрами, считается как одно слово, например, 25, 123018, 671, 20.03.19 (если дата дана цифрами: 28.01.2019 – считаем за 1 слово, если дата дана цифрами и словами: 28 J anuary 2019 - 3 слова). Сокращения считаются как одно слово DVD, UK, USA. Сложные слова well-bred, easy-going, English-speaking, twenty-five считаются как одно слово. Если есть дефис (даже поставленный не по правилам) – 1 слово (считаем по факту). Адрес, дата и подпись считаются, поскольку входят в общий объем высказывания.
  • Сокращенные формы считаются как одно слово, например, I’m, I’ve, let’s, didn’t, can’t.
  • Число , написанное цифрами, считается как одно слово, например, 25, 123018, 671, 20.03.19 (если дата дана цифрами: 28.01.2019 – считаем за 1 слово, если дата дана цифрами и словами: 28 J anuary 2019 - 3 слова).
  • Сокращения считаются как одно слово DVD, UK, USA.
  • Сложные слова well-bred, easy-going, English-speaking, twenty-five считаются как одно слово.
  • Если есть дефис (даже поставленный не по правилам) – 1 слово (считаем по факту).
  • Адрес, дата и подпись считаются, поскольку входят в общий объем высказывания.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» Полнота ответа, обеспечивающая точное соответствие коммуникативной задаче (2 балла): Развернутые ответы на поставленные вопросы 3 вопроса по заданной теме Соблюдение норм вежливости Адекватное стилевое оформление письма Развернутые ответы на поставленные вопросы 3 вопроса по заданной теме Соблюдение норм вежливости Адекватное стилевое оформление письма

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО»

  • Полнота ответа, обеспечивающая точное соответствие коммуникативной задаче (2 балла):
  • Развернутые ответы на поставленные вопросы 3 вопроса по заданной теме Соблюдение норм вежливости Адекватное стилевое оформление письма
  • Развернутые ответы на поставленные вопросы
  • 3 вопроса по заданной теме
  • Соблюдение норм вежливости
  • Адекватное стилевое оформление письма
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» Важные примечания!!! Ответ считается полным, если содержит аргументацию или иллюстративные примеры. Особая трудность: ответ в формате «не знаю», например: Вопрос: What are the ways to prevent pollution? Ответ принимается как неполный : I don’t know how to prevent pollution. Ответ принимается как полный : I don’t know how to prevent pollution, but I am sure that governments are trying to find some effective ways.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО»

  • Важные примечания!!!
  • Ответ считается полным, если содержит аргументацию или иллюстративные примеры.
  • Особая трудность: ответ в формате «не знаю», например:
  • Вопрос: What are the ways to prevent pollution?
  • Ответ принимается как неполный : I don’t know how to prevent pollution.
  • Ответ принимается как полный : I don’t know how to prevent pollution, but I am sure that governments are trying to find some effective ways.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» Важные примечания!!! Задаваемые вопросы должны быть строго по теме, например: тема: Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about outstanding events in the past of our country … -   ask  3 questions  about his project paper  Не соответствуют теме такие вопросы, как: Are you fond of history? Do you often write papers in you English class? What sources of information do you usually use?  Соответствуют теме: What events in your country’s past did your paper cover? What is the historical time span of the events you wrote about? How did you decide what events to write about? Was your paper a group project or an individual project? What sources of information did you use? Did you enjoy doing the project? Did the project help you to enrich your knowledge of your country’s past? What mark did you get for your project paper? Did you defend your project or just handed your paper in?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО»

  • Важные примечания!!!
  • Задаваемые вопросы должны быть строго по теме, например:
  • тема: Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about outstanding events in the past of our country … -   ask  3 questions  about his project paper
  • Не соответствуют теме такие вопросы, как:
  • Are you fond of history?
  • Do you often write papers in you English class?
  • What sources of information do you usually use?
  • Соответствуют теме:
  • What events in your country’s past did your paper cover?
  • What is the historical time span of the events you wrote about?
  • How did you decide what events to write about?
  • Was your paper a group project or an individual project?
  • What sources of information did you use?
  • Did you enjoy doing the project?
  • Did the project help you to enrich your knowledge of your country’s past?
  • What mark did you get for your project paper?
  • Did you defend your project or just handed your paper in?
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» Важные примечания!!! Соблюдение норм вежливости подразумевает наличие следующих компонентов письма: Ссылка на предыдущие контакты, иными словами, надо показать, что это не первое письмо, полученное от друга по переписке, например: I was glad to hear from you again /  I was happy to get your letter as usual / get another letter of yours / It is always nice to get your letters Благодарность за полученное письмо : Thank you for your recent letter Надежда на последующие контакты : Hope to hear form you soon / Looking forward to your next letter / Drop me a line soon Ссылка на предыдущие контакты, иными словами, надо показать, что это не первое письмо, полученное от друга по переписке, например: I was glad to hear from you again /  I was happy to get your letter as usual / get another letter of yours / It is always nice to get your letters Благодарность за полученное письмо : Thank you for your recent letter Надежда на последующие контакты : Hope to hear form you soon / Looking forward to your next letter / Drop me a line soon

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО»

  • Важные примечания!!!
  • Соблюдение норм вежливости подразумевает наличие следующих компонентов письма:
  • Ссылка на предыдущие контакты, иными словами, надо показать, что это не первое письмо, полученное от друга по переписке, например: I was glad to hear from you again / I was happy to get your letter as usual / get another letter of yours / It is always nice to get your letters Благодарность за полученное письмо : Thank you for your recent letter Надежда на последующие контакты : Hope to hear form you soon / Looking forward to your next letter / Drop me a line soon
  • Ссылка на предыдущие контакты, иными словами, надо показать, что это не первое письмо, полученное от друга по переписке, например: I was glad to hear from you again / I was happy to get your letter as usual / get another letter of yours / It is always nice to get your letters
  • Благодарность за полученное письмо : Thank you for your recent letter
  • Надежда на последующие контакты : Hope to hear form you soon / Looking forward to your next letter / Drop me a line soon
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» Важные примечания!!! Адекватное стилевое оформление подразумевает, что обращение, завершающая фраза и подпись автора соответствуют неофициальному стилю речи, например: Dear Jane, / Hi(,) Jane, / Hello(,) Jane, Best wishes / All  the best / Take care / Love / Lots of love Имя ( без фамилии!!! )

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО»

  • Важные примечания!!!
  • Адекватное стилевое оформление подразумевает, что обращение, завершающая фраза и подпись автора соответствуют неофициальному стилю речи, например:
  • Dear Jane, / Hi(,) Jane, / Hello(,) Jane,
  • Best wishes / All  the best / Take care / Love / Lots of love
  • Имя ( без фамилии!!! )
БАЛЛЫ ПО КРИТЕРИЮ 1 (К1): РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ (РКЗ)   2 балла: Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточно раскрытый аспект) 1 балл: Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, ИЛИ 2-4 аспекта раскрыты не полностью или неточно (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов) 0 баллов: Задание не выполнено: 3 и более аспектов содержания отсутствуют, ИЛИ 5 аспектов раскрыты не полностью или неточно, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму

БАЛЛЫ ПО КРИТЕРИЮ 1 (К1): РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ (РКЗ)

  • 2 балла: Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточно раскрытый аспект)
  • 1 балл: Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, ИЛИ 2-4 аспекта раскрыты не полностью или неточно (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов)
  • 0 баллов: Задание не выполнено: 3 и более аспектов содержания отсутствуют, ИЛИ 5 аспектов раскрыты не полностью или неточно, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму
КОГДА СТАВИТСЯ «0» ЗА РКЗ объем менее 90 слов в письме; жанр письма заменен письменным высказыванием с элементами рассуждения или письмо не связано с письмом-стимулом или в письмо нет ничего, что характерно для оформления письма; 3 и более аспектов содержания отсутствуют, ИЛИ 5 аспектов раскрыты не полностью или неточно когда письмо невозможно прочитать по разным причинам (плохой почерк, плохое сканирование ) – запрашивать РЦОИ Если при проверке ответа ставится «0» за решение коммуникативной задачи, то это задание дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов в протоколе.

КОГДА СТАВИТСЯ «0» ЗА РКЗ

  • объем менее 90 слов в письме;
  • жанр письма заменен письменным высказыванием с элементами рассуждения или письмо не связано с письмом-стимулом или в письмо нет ничего, что характерно для оформления письма;
  • 3 и более аспектов содержания отсутствуют, ИЛИ 5 аспектов раскрыты не полностью или неточно
  • когда письмо невозможно прочитать по разным причинам (плохой почерк, плохое сканирование ) – запрашивать РЦОИ
  • Если при проверке ответа ставится «0» за решение коммуникативной задачи, то это задание дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов в протоколе.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО»

  • Организация текста (2 балла)
  • Логичность Деление на абзацы Использование средств логической связи Обращение на отдельной строке Завершающая фраза на отдельной строке Подпись на отдельной строке Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий): flat number, house street, city (town, village), country, index Дата под адресом : Дата может писаться разными способами. Принимаются как британский, так и американский варианты: date/month/year (BE) , month/date/year (AE) ; Правильными вариантами также считаются: The 4th of April, 2018 April 4, 2018 , 4.04.18
  • Логичность
  • Деление на абзацы
  • Использование средств логической связи
  • Обращение на отдельной строке
  • Завершающая фраза на отдельной строке
  • Подпись на отдельной строке
  • Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий): flat number, house street, city (town, village), country, index
  • Дата под адресом : Дата может писаться разными способами. Принимаются как британский, так и американский варианты: date/month/year (BE) , month/date/year (AE) ; Правильными вариантами также считаются: The 4th of April, 2018 April 4, 2018 , 4.04.18
  • Дата может писаться разными способами. Принимаются как британский, так и американский варианты: date/month/year (BE) , month/date/year (AE) ; Правильными вариантами также считаются: The 4th of April, 2018 April 4, 2018 , 4.04.18
ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕТА ПО КРИТЕРИЮ 2 (К2) «ОРГАНИЗАЦИЯ» 2 балла: Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается 1 логическая ошибка ИЛИ 1 нарушение деления на абзацы ИЛИ 1 нарушение в средствах логической связи ИЛИ 1 нарушение принятых норм оформления личного письма) 1 балл: Высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ в делении текста на абзацы И/ИЛИ в оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов) 0 баллов: Имеются 3 и более логические ошибки, ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической связи, ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма

ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕТА ПО КРИТЕРИЮ 2 (К2) «ОРГАНИЗАЦИЯ»

  • 2 балла: Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается 1 логическая ошибка ИЛИ 1 нарушение деления на абзацы ИЛИ 1 нарушение в средствах логической связи ИЛИ 1 нарушение принятых норм оформления личного письма)
  • 1 балл: Высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ в делении текста на абзацы И/ИЛИ в оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов)
  • 0 баллов: Имеются 3 и более логические ошибки, ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической связи, ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма
КОГДА СТАВИТСЯ «0» ПО КРИТЕРИЮ «ОРГАНИЗАЦИЯ» Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются: 3 и более логические ошибки, ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической связи, ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма 3 и более логические ошибки, ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической связи, ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма

КОГДА СТАВИТСЯ «0» ПО КРИТЕРИЮ «ОРГАНИЗАЦИЯ»

  • Отсутствует логика в построении высказывания;
  • принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются:
  • 3 и более логические ошибки, ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической связи, ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма
  • 3 и более логические ошибки,
  • ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической связи,
  • ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует,
  • ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» Языковое оформление текста письма (2 балла)  Важное примечание по орфографии и пунктуации!!! Если слово написано с 2 – 3 орфографическими ошибками, считаем это все равно за 1 орфографическую ошибку – участник не знает написания 1 слова. Повторяющиеся ошибки считаем за 1 ошибку. Точка (может плохо воспроизводиться на ксероксе, смотрим заглавную букву), восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения. Запятая при перечислении и вводных словах. Оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами изучаемого языка.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО»

  • Языковое оформление текста письма (2 балла)
  • Важное примечание по орфографии и пунктуации!!!
  • Если слово написано с 2 – 3 орфографическими ошибками, считаем это все равно за 1 орфографическую ошибку – участник не знает написания 1 слова.
  • Повторяющиеся ошибки считаем за 1 ошибку.
  • Точка (может плохо воспроизводиться на ксероксе, смотрим заглавную букву), восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения.
  • Запятая при перечислении и вводных словах.
  • Оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами изучаемого языка.
ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕТА ПО КРИТЕРИЮ «ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА» 2 балла: Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют базовому уровню сложности задания; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускаются 1-2 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ 1-2 орфографические и пунктуационные ошибки 1 балл: Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют базовому уровню сложности задания: имеются 3-4 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ имеются 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки 0 баллов: Используемый словарный запас и грамматические структуры не соответствуют базовому уровню сложности задания: имеются 5 и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок

ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕТА ПО КРИТЕРИЮ «ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА»

  • 2 балла: Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют базовому уровню сложности задания; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускаются 1-2 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ 1-2 орфографические и пунктуационные ошибки
  • 1 балл: Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют базовому уровню сложности задания: имеются 3-4 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ имеются 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки
  • 0 баллов: Используемый словарный запас и грамматические структуры не соответствуют базовому уровню сложности задания: имеются 5 и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» 4 лекс-грамм + 0 орф-пункт. – 1 балл 3 лекс-грамм + 1 пункт. – 1 балл 1 лекс-грамм + 3 орф. – 1 балл 2 лекс-грамм + 2 орф. – 2 балла 5 лекс-грамм + 1 орф. – 0 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО»

  • 4 лекс-грамм + 0 орф-пункт. – 1 балл
  • 3 лекс-грамм + 1 пункт. – 1 балл
  • 1 лекс-грамм + 3 орф. – 1 балл
  • 2 лекс-грамм + 2 орф. – 2 балла
  • 5 лекс-грамм + 1 орф. – 0 баллов
КАК СЧИТАЮТСЯ ОШИБКИ Однотипные ошибки считаются 1 раз Что считать пунктуационной ошибкой: оформление конца предложения, запятая между однородными членами предложения, оформление обращения, оформление завершающей фразы, оформление подписи Their / there; then/ than – лексическая ошибка; its / it’s – грамматическая ошибка Один раз слово написано правильно, в другой раз неправильно – считать ошибкой Проблема точек Отсутствие запятой после обращения ошибкой не является, ошибкой считается только восклицательный знак. Ошибкой в личном письме считается восклицательный знак после завершающей фразы (Best wishes!). Восклицательные знаки в конце предложений Thank you for your letter! Write back soon!- ошибкой не считаются. Точка после подписи и после завершающей фразы считается ошибкой.

КАК СЧИТАЮТСЯ ОШИБКИ

  • Однотипные ошибки считаются 1 раз
  • Что считать пунктуационной ошибкой: оформление конца предложения, запятая между однородными членами предложения, оформление обращения, оформление завершающей фразы, оформление подписи
  • Their / there; then/ than – лексическая ошибка;
  • its / it’s – грамматическая ошибка
  • Один раз слово написано правильно, в другой раз неправильно – считать ошибкой
  • Проблема точек
  • Отсутствие запятой после обращения ошибкой не является, ошибкой считается только восклицательный знак.
  • Ошибкой в личном письме считается восклицательный знак после завершающей фразы (Best wishes!).
  • Восклицательные знаки в конце предложений Thank you for your letter! Write back soon!- ошибкой не считаются.
  • Точка после подписи и после завершающей фразы считается ошибкой.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jane who writes:  … I went shopping with my parents yesterday. Do you prefer to shop online or in regular stores? Why do you think many people like to spend their week-ends in big shopping malls? Do you like to go shopping on your own or with friends and why?   You know, I celebrated my birthday last week …  Write a letter to Jane.  In your letter answer her questions ask 3 questions about her birthday celebration answer her questions ask 3 questions about her birthday celebration Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА

  • You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jane who writes:

I went shopping with my parents yesterday. Do you prefer to shop online or in regular stores? Why do you think many people like to spend their week-ends in big shopping malls? Do you like to go shopping on your own or with friends and why?

You know, I celebrated my birthday last week …

  • Write a letter to Jane.
  • In your letter
  • answer her questions ask 3 questions about her birthday celebration
  • answer her questions
  • ask 3 questions about her birthday celebration
  • Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА You have received a letter from your English-speaking pen-friend Dave who writes:   … Our PE teacher is super! He lets us play different ball games and sports during the lessons. Do you like your PE classes, and why? What sports and games can you play at school? What after-class activities are most popular in your school? …   Last week my Dad organized a picnic for all our family …  Write a letter to Dave.  In your letter answer his questions ask 3 questions about the family picnic answer his questions ask 3 questions about the family picnic Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА

  • You have received a letter from your English-speaking pen-friend Dave who writes:

Our PE teacher is super! He lets us play different ball games and sports during the lessons. Do you like your PE classes, and why? What sports and games can you play at school? What after-class activities are most popular in your school? …

Last week my Dad organized a picnic for all our family …

  • Write a letter to Dave.
  • In your letter
  • answer his questions ask 3 questions about the family picnic
  • answer his questions
  • ask 3 questions about the family picnic
  • Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА You have received a letter from your English-speaking pen-friend Vivian who writes:  … my old laptop has finally reached the end of its days! I’m going to buy a new one this weekend, and I wanted to ask your opinion about them. What is the most important thing you think about when you buy a new computer? What’s the most common thing you do on a computer? What do you dislike about computers, if anything?   By the way, I came first in my tennis tournament last week…   Write a letter to Vivian. In your letter answer her questions ask 3 questions about her tennis tournament. answer her questions ask 3 questions about her tennis tournament. Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА

  • You have received a letter from your English-speaking pen-friend Vivian who writes:
  • my old laptop has finally reached the end of its days! I’m going to buy a new one this weekend, and I wanted to ask your opinion about them. What is the most important thing you think about when you buy a new computer? What’s the most common thing you do on a computer? What do you dislike about computers, if anything?
  •  
  • By the way, I came first in my tennis tournament last week…
  •  
  • Write a letter to Vivian.
  • In your letter
  • answer her questions ask 3 questions about her tennis tournament.
  • answer her questions
  • ask 3 questions about her tennis tournament.
  • Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.
ЗАДАНИЕ 40 «ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЧНОГО МНЕНИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ» (СОЧИНЕНИЕ)  Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям:  «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста», «Лексика», «Грамматика», «Орфография и пунктуация». «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста», «Лексика», «Грамматика», «Орфография и пунктуация».

ЗАДАНИЕ 40 «ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЧНОГО МНЕНИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ» (СОЧИНЕНИЕ)

  • Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям:
  • «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста», «Лексика», «Грамматика», «Орфография и пунктуация».
  • «Решение коммуникативной задачи»,
  • «Организация текста»,
  • «Лексика»,
  • «Грамматика»,
  • «Орфография и пунктуация».
ЗАДАНИЕ 40 «ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЧНОГО МНЕНИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ» (СОЧИНЕНИЕ) Объем письменного высказывания: 200 – 250 слов ± 10%, т.е. 180 – 275 слов; При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему (250 слов).

ЗАДАНИЕ 40 «ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЧНОГО МНЕНИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ» (СОЧИНЕНИЕ)

  • Объем письменного высказывания: 200 – 250 слов ± 10%, т.е. 180 – 275 слов;
  • При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему (250 слов).
КРИТЕРИЙ: РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ (РКЗ) (3 БАЛЛА) Решение коммуникативной задачи: вступление – постановка проблемы; мнение автора с 2-3 аргументами; противоположная точка зрения с 1-2 аргументами; объяснение, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы); заключение (вывод); стиль. вступление – постановка проблемы; мнение автора с 2-3 аргументами; противоположная точка зрения с 1-2 аргументами; объяснение, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы); заключение (вывод); стиль.

КРИТЕРИЙ: РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ (РКЗ) (3 БАЛЛА)

  • Решение коммуникативной задачи:
  • вступление – постановка проблемы; мнение автора с 2-3 аргументами; противоположная точка зрения с 1-2 аргументами; объяснение, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы); заключение (вывод); стиль.
  • вступление – постановка проблемы;
  • мнение автора с 2-3 аргументами;
  • противоположная точка зрения с 1-2 аргументами;
  • объяснение, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы);
  • заключение (вывод);
  • стиль.

КРИТЕРИЙ: РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ (РКЗ) (3 БАЛЛА)

  • Соответствует ли объем и содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? (В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта, и количество баллов, присуждаемое с учетом наличия (полного или частичного) или отсутствия названных пунктов).
  • 1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? Перефразирована ли проблема, заявленная в задании?
  • 1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? Приведено ли не менее 2 аргументов? Можно ли их считать полноценными?
  • 1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников?
  • 1.4. Есть ли объяснение , почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения ( контраргументы )? Совпадает ли количество и содержание контраргументов доводам, приведенным для иллюстрации противоположной точки зрения?
  • 1.5. Есть ли заключение с выводом? Подтверждено ли мнение автора эксплицитно? Сформулировано ли оно ясно и понятно?
  • 1.6. Правилен ли стиль? Действительно ли в сочинении отсутствуют стяженные формы, риторические вопросы, сниженная или разговорная лексика?
ЗАДАНИЕ 40 «ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЧНОГО МНЕНИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ» (СОЧИНЕНИЕ)  При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.

ЗАДАНИЕ 40 «ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЧНОГО МНЕНИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ» (СОЧИНЕНИЕ)

  • При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание.
  • Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.
КРИТЕРИЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА (3 БАЛЛА) Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?  2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? 2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи?

КРИТЕРИЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА (3 БАЛЛА)

  • Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?
  • 2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено?
  • 2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи?
КРИТЕРИЙ: ЛЕКСИКА (3 БАЛЛА) Соответствует ли лексическое оформление высказывания предъявляемым требованиям? 3.1.Есть ли нарушения в использовании лексики (лексические ошибки – неправильное контекстуальное употребление слова, нарушения лексической сочетаемости, в том числе вызванные интерференцией родного языка, нарушение правил словообразования, употребление несуществующих слов)?   3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности задания?

КРИТЕРИЙ: ЛЕКСИКА (3 БАЛЛА)

  • Соответствует ли лексическое оформление высказывания предъявляемым требованиям?
  • 3.1.Есть ли нарушения в использовании лексики (лексические ошибки – неправильное контекстуальное употребление слова, нарушения лексической сочетаемости, в том числе вызванные интерференцией родного языка, нарушение правил словообразования, употребление несуществующих слов)?
  •   3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности задания?
КРИТЕРИЙ: ГРАММАТИКА (3 БАЛЛА) Соответствует ли грамматическое оформление высказывания предъявляемым требованиям?  4.1. Есть ли нарушения в использовании грамматических средств? Наблюдаются ли ошибки в нескольких разделах грамматики, например в порядке слов, употреблении грамматических времен, построении сложноподчиненных предложений, употреблении местоимений, неисчисляемых существительных и др.? 4.2. Соответствует ли использование грамматических средств высокому уровню сложности задания (наличие в тексте сочинения разнообразных грамматических структур, в том числе конструкций с неличными формами глагола, сослагательного наклонения, средств передачи модальности и др.)?

КРИТЕРИЙ: ГРАММАТИКА (3 БАЛЛА)

  • Соответствует ли грамматическое оформление высказывания предъявляемым требованиям?
  • 4.1. Есть ли нарушения в использовании грамматических средств? Наблюдаются ли ошибки в нескольких разделах грамматики, например в порядке слов, употреблении грамматических времен, построении сложноподчиненных предложений, употреблении местоимений, неисчисляемых существительных и др.?
  • 4.2. Соответствует ли использование грамматических средств высокому уровню сложности задания (наличие в тексте сочинения разнообразных грамматических структур, в том числе конструкций с неличными формами глагола, сослагательного наклонения, средств передачи модальности и др.)?
КРИТЕРИЙ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (2 БАЛЛА) Наличие орфографических ошибок;   Наличие пунктуационных ошибок.

КРИТЕРИЙ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (2 БАЛЛА)

  • Наличие орфографических ошибок;
  • Наличие пунктуационных ошибок.

НЕ СЛЕДУЕТ ПУТАТЬ:

  • Не следует путать лексические и грамматические ошибки:
  • Если изменяется значение слова, то это лексическая ошибка, Предлоги – грамматическая ошибка, Послелоги (вторая часть фразового глагола) – лексическая ошибка (словообразование), Если неправильно употреблена часть речи (например, прилагательное вместо наречия или наоборот), то это грамматическая ошибка.
  • Если изменяется значение слова, то это лексическая ошибка,
  • Предлоги – грамматическая ошибка,
  • Послелоги (вторая часть фразового глагола) – лексическая ошибка (словообразование),
  • Если неправильно употреблена часть речи (например, прилагательное вместо наречия или наоборот), то это грамматическая ошибка.
  • Не следует путать лексические и ошибки в средствах логической связи:
  • In the one hand вместо On the one hand , What about your questions вместо As to your questions . Это ошибки, которые показывают, что участник экзамена не владеет средствами логической связи, т.е. ошибки в организации текста;
  • In the one hand вместо On the one hand , What about your questions вместо As to your questions . Это ошибки, которые показывают, что участник экзамена не владеет средствами логической связи, т.е. ошибки в организации текста;
  • Не следует путать лексические и орфографические ошибки. Если при неправильном правописании изменяется значение слова, то это лексическая ошибка, например, see – sea ;
  • Если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй (третий и т.п.) – неправильно, это считается ошибкой. Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой;
  • Повторяющиеся ошибки , т.е. ошибки на одно и то же правило любого типа (лексика, грамматика, орфография) считаются как одна ошибка;
  • В плане пунктуационных ошибок учитываем правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки), запятую при однородных членах и вводных словах, кавычки при прямой речи.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА It is reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.   What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?   Write 200–250 words.   Use the following plan: make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing  opinion explain why you donot agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing  opinion explain why you donot agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА

  • It is reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.
  •  
  • What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?
  •  
  • Write 200–250 words.
  •  
  • Use the following plan:
  • make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion explain why you donot agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position
  • make an introduction (state the problem)
  • express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
  • express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
  • explain why you donot agree with the opposing opinion
  • make a conclusion restating your position
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА   Comment on the following statement.   Sport unites people.   What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words .  Use the following plan: make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion explain why you donot agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion explain why you donot agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position  

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА

  •   Comment on the following statement.
  •  
  • Sport unites people.
  •  
  • What is your opinion? Do you agree with this statement?
  • Write 200–250 words .
  • Use the following plan:
  • make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion explain why you donot agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position
  • make an introduction (state the problem)
  • express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
  • express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
  • explain why you donot agree with the opposing opinion
  • make a conclusion restating your position

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА Comment on the following statement.  There are no men’s or women’s professions. What is your opinion? Do you agree with this statement?  Write 200–250 words .  Use the following plan: make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion explain why you do  not agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion explain why you do  not agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА

  • Comment on the following statement.
  • There are no men’s or women’s professions.
  • What is your opinion? Do you agree with this statement?
  • Write 200–250 words .
  • Use the following plan:
  • make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion explain why you do not agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position
  • make an introduction (state the problem)
  • express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
  • express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
  • explain why you do not agree with the opposing opinion
  • make a conclusion restating your position
  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!