СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Структура и содержание основной образовательной программы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей

Просмотр содержимого документа
««Структура и содержание основной образовательной программы»»

Консультация для воспитателей: «Структура и содержание основной образовательной программы»

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;

  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

Структура образовательной программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Документ структурно делится на обязательную часть, составляющую 80 % текста, и факультативную (20 %), составляемую участниками образовательного процесса.

Целевой раздел

Это вводный раздел ООП, которые определяет цели и задачи документа и образовательно-воспитательной деятельности в целом. Он включает пояснительную записку, планируемые результаты и систему оценки результатов учебно-воспитательной деятельности.

Содержательный

Является основным разделом, определяя содержание основного общего образования и то, что входит в образовательную программу. В нем обозначаются механизмы и общие рамки реализации образовательного процесса, указывается:

  • программа развития УУД у учеников с учетом формирования необходимых компетенций и задействования различных видов деятельности;

  • программы всех учебных предметов, включая интегрированные;

  • программа коррекционной работы;

  • программа социализации и воспитания по профориентации, социализации, духовно-нравственному развитию, безопасному образу жизни, формированию культуры здоровья и экологии.

 

Организационный

Заключительный раздел, содержащий практическую информацию: систему условий реализации ООП по ФГОС и учебный план.

 



Особенности разработки основной образовательной программы в организации.

Образовательная программа разрабатывается представителями педагогического коллектива с учетом особенностей воспитанников и педагогического контингента, согласно требованиям главных потребителей образовательных услуг — детей и их родителей — на базе федеральных стандартов.

  1. Объем образовательной программы не регламентируется требованиями ФГОС, а потому может быть произвольным и достаточным для раскрытия сути трех основных разделов.

  2. Авторами основной образовательной программы могут быть администрация и работники учреждения (к составлению текста ООП допускается привлечение всех заинтересованных лиц, включая родителей). Разработкой и утверждением программы занимается руководитель ОУ совместно с педагогическим советом, тогда как педагоги на базе образовательной программы составляют рабочие, планируя учебный процесс.

  3. Составляя ООП на базе примерной программы, разработчики должны соотносить приоритеты деятельности, характеристику пед.коллектива и воспитанников, кадровые и материально-технические условия, цели и задачи со спецификой конкретного образовательного учреждения, для которого составляется документ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!