Структура и содержание портфолио
Портфолио включает титульный лист и разделы:
«Моя визитная карточка»;
«Мои учебные достижения»;
«Мои спортивные достижения»;
«Мои творческие достижения»;
«Мои личностные достижения»;
«Моя социальная активность».
Титульный лист содержит фамилию, имя, отчество учащегося, наименование общеобразовательного учреждения, класс, контактную информацию, фотографию учащегося (по желанию).
Раздел «Моя визитная карточка» включает информацию, характеризующую учащегося (например, информацию о характере, способностях, интересах, склонностях, др.) и представляющую для него интерес (например, информацию о семье, друзьях, др.).
Раздел «Мои учебные достижения» включает материалы, свидетельствующие о достижении учащимся определенного уровня предметных и метапредметных результатов:
результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ, государственной итоговой аттестации по учебным предметам, курсам (модулям);
оценочные листы, листы наблюдений, характеризующие динамику образовательных достижений учащегося;
копии документов (грамоты, дипломы, др.) по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников, конкурсах, конференциях и других мероприятиях интеллектуальной направленности;
выборка работ учащегося (результаты исследований, описание проектов, тезисы выступлений на конференциях, творческие работы по учебным предметам, др.);
самоанализ(самооценку) учебных достижений;
отзывы, рецензии, др.педагогов об учебных достижениях учащегося;
другое.
Раздел «Мои спортивные достижения» включает материалы, фиксирующие результаты спортивной успешности учащегося:
результаты мониторинга состояния здоровья учащегося;
копии документов (дипломы, грамоты, др.) об итогах спортивных соревнований, спартакиад различного уровня;
копии документов (зачетная классификационная книжка, удостоверение) о присвоении спортивного разряда, звания;
выборка работ учащегося (видеосъемки спортивных соревнований и примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные комплексы физических упражнений, др.);
самоанализ (самооценку) спортивных достижений;
отзывы педагогов, др. о спортивных достижениях учащегося;
другое.
Раздел «Мои творческие достижения» включает материалы, фиксирующие результаты творческой активности учащегося:
копии документов (дипломы, грамоты, др.) о результатах участия в различных формах творческой активности;
перечень внеурочных занятий, посещаемых учащимся в рамках дополнительной общеобразовательной программы и дополнительного образования, их продолжительность;
выборка продуктов художественного (рисунки, фотографии работ, др.), литературного (стихотворения, рассказы, др.), музыкального (ноты собственных произведений, видеозаписи выступлений, др.), технического (фотографии и описание моделей, приборов, др.) творчества учащегося;
самоанализ (самооценку) творческих достижений;
отзывы, рекомендательные письма педагогов, др. о достижениях учащегося в различных формах творческой активности;
другое.
Раздел «Мои личностные достижения» включает материалы, фиксирующие уровень субъектного опыта учащегося:
перечень и сроки представления проектных, исследовательских работ, др.;
список элективных курсов с аргументацией их выбора учащимся, продолжительность их посещения;
самоанализ(самооценку) результатов самостоятельного поиска и открытий в процессе выполнения проектных, исследовательских работ, др.;
отзывы педагогов, др. об уровне субъектного опыта учащегося;
другое.
Раздел «Моя социальная активность» включает материалы, фиксирующие уровень социальной зрелости учащегося:
сведения об участии учащегося в работе органов ученического самоуправления, в социальных акциях, личном вкладе в организацию школьной жизни;
выборка работ учащегося (результаты исследований, описание проектов, направленных на анализ и решение социальных проблем, др.);
копии документов (дипломы, грамоты, др.) о результатах участия учащегося в работе органов ученического самоуправления, представления социальных проектных и исследовательских работ, др.;
самоанализ (самооценку) результатов социальной практики, представления социальных проектных, исследовательских работ, т.п.;
отзывы педагогов, др. о значимости социальных проектов и исследований учащегося для социума, местных органов власти, др.;
другое.