Вспомнить правила здоровья: хорошая осанка, ножки – опора, раскрытая грудная клетка, полноценное носовое дыхание, язык в точке покоя, губки сомкнуты, осознанное отношение к коррекционному процессу.
в) упражнения для тренировки языка.
Пальчиковая гимнастика со стихотворным сопровождением.
Упражнения на развитие речевого дыхания (с осторожностью при эпиактивности).
Упражнения на развитие мимической мускулатуры.
Упражнения по формированию полноценного речевого голоса.
Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.
Упражнения для развития слухового внимания, фонематического восприятия, слуха, анализа, синтеза.
Исправление нарушенного звукопроизношения, автоматизация поставленных звуков, их дифференциация в речи ребенка.
Коррекция нарушения слоговой структуры слова, фразы.
Формирование лексико-грамматических представлений.
Обучение началам грамоты.
Совершенствование высших психических процессов: произвольного внимания, всех форм памяти, мышления, воображения, самоконтроля, саморегуляции деятельности.
Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.