СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура оформления технологической карты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 5 класса по теме: "технология резания заготовок из древесины, металла, пластмасс".

Просмотр содержимого документа
«Структура оформления технологической карты»

Структура оформления технологической карты 


Технологическая карта урока


Тема:

технология резания заготовок из древесины, металла, пластмасс.

Цель:

организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с инструментами и приспособлениями для резания заготовок из древесины, тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов; правилами и последовательностью резания заготовок различной толщины и формы, правилами безопасной работы; обучить учащихся качественно вырезать заготовки из конструкционных материалов по разметке, развивать аккуратность, трудолюбие.

Задачи:

обучения — сформировать понятия о резании заготовок из конструкционных материалов на уровне применения в сходной ситуации, т. е. по образцу, и применения в новой ситуации, т. е. творчески; обеспечить усвоение учащимися приёмов резания заготовок из конструкционных материалов по разметке; научить оценивать результаты работы;

развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, конкретизировать), моторных навыков (точности движений, их скорости и силы, координированности), общетрудовых политехнических умений;

воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом); развивать творческое начало личности.

Ожидаемые результаты:
предметные - сформированность представлений о резании заготовок из конструкционных материалов; получение навыков пиления заготовок из древесины и резания тонколистового металла, проволоки, пластмасс по разметке;
метапредметные - освоение на базе учебного предмета ≪Технология≫ способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами

и сверстниками;
личностные - готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях.
Форма проведения занятия: комбинированный урок.

Методы, приемы: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация приёмов резания заготовок, фронтальный опрос, практическая работа.

Учебно-методическое обеспечение занятия :

технологические карты изготовления деталей из древесины и металла, верстак, столярные ножовки, слесарные ножницы, кусачки, плоскогубцы, тиски, рукавицы, размеченные заготовки из древесины, тонколистового металла, проволоки, учебник технологии (§ 14), рабочая тетрадь,


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формируемые на уроке

Организационно-мотивационный этап

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Организует дискуссию по вопросам.

1. Объясните, какой породы древесину труднее распилить и почему.

2. Объясните, какой металл резать труднее: медь или сталь.

3. Можно ли вручную отломить кусок алюминиевой проволоки толщиной 3 мм, выдержав точно его длину?

4. Выберите из предложенных инструментов только те, с помощью которых можно распилить древесину, разрезать металл.

Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Контролируют правильность ответов одноклассников.


Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении.

Мобилизировать внимание.

Этап актуализации знаний

Обобщает результаты беседы.

Подводит обучающихся к определению темы и целей урока.

Согласовывают тему и формулируют цель урока.

Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока.

Ставить учебную задачу на основе, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.


Этап открытия новых знаний

Организует самостоятельную исследовательскую деятельность в малых группах.

Предлагает провести исследование и заполнить маршрутный лист.

1. Рассмотрите, какие инструменты представлены в учебнике и скажите, чем они отличаются друг от друга, для чего используются.

2. Для чего используется электролобзик?

3. Как правильно выполнять пиление древесины?

4. Определите правильные приёмы заточки стамески и её доводки и правки.

5. Предложите варианты заточки зубьев пил для поперечной резки древесины, способы разводки пил.

6. Каким образом осуществляют резание тонколистового металла?

7. Какие безопасные приёмы нужно использовать при выполнении данных видов операций?

Организует обсуждение результатов проведённого исследования.

Предлагает выполнить практические работы.

Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь.

Организуют сотрудничество и совместную деятельность в малых группах.

Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию.

Определяют оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с их целью и задачами.

Выполняют практические работы

Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов.


Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль процесса и результатов выполнения практической работы.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Этап подведения итогов

Подводит итоги выполненной работы деятельности по вопросам:

1. Какой пилой нужно распиливать тонкую заготовку из древесины?

2. Для чего перед распиливанием заготовки в ней делают небольшие надрезы — запилы?

3. Для какой цели используют стусло?

4. Какие правила безопасности следует соблюдать при отрезании проволоки кусачками?

5. Почему при резании тонколистового металла лезвия ножниц нельзя сводить до конца?


Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке.

Осуществляют рефлексию своей деятельности.

Соотносят цель учебной деятельности с её результатами.

Давать определения понятий, обобщать понятия, осуществлять

сравнение и классификацию.

Структурировать знания, выделять главное.

Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале.


Оценочно-рефлексивный этап

Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействию с учителем и одноклассниками на уроке.

Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Обсуждают варианты выполнения домашнего задания:

1) выполнить самостоятельную работу;

2) ответить на вопросы к § 14

Намечают дальнейшие цели деятельности.

Записывают домашнее задание.

Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог.

Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий.









.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!