№ | Название этапа | Ведущая деятельность | Время |
УЧИТЕЛЬ | УЧЕНИКИ |
1 | Организационный | Учитель здоровается, проверяет готовность учеников к работе, сообщает тему урока (Изображение и фантазия) | Здороваются, проверяют свою готовность УК уроку. | 1 мин. |
2 | Фронтальная проверка домашнего задания. | Вопросы по теме прошлого урока «Изображение и реальность» - Каких животных вы изображали на прошлом уроке? -Как можно одним словом объединить всех этих животных? -Что нужно сделать перед тем, как нарисовать настоящее животное? | -Собаку, кошку, лошадь и т.п. -Это реальные животные, они существуют на самом деле – в лесу, дома. - Понаблюдать за ним. Сделать набросок с натуры. | 2 мин. |
3 | Подготовка к активному и сознательному освоению материала. | Демонстрация слайдов № Новые слова: единорог, пегас, цербер, грифон, сфинкс, русалка, кентавр. | (этап знакомства и узнавания) Дети называют знакомых мифических существ | 5 мин. |
4 | Усвоение новых знаний. | Вопросы: - Скажите, ребята, а такие животные существуют в действительности? - А как тогда художники смогли их нарисовать? - Но в этих животных много знакомого. Почему? - А какие реальные животные могли быть прообразами этих несуществующих животных? - Как вы думаете, зачем нужен был человеку образ животного, в котором соединены несколько разных животных? -А какими качествами могут обладать эти животные? | (Этап анализа. Обсуждение) -Нет - Они их придумали. - Художники взяли части от реальных животных и соединили их. -; грифон – лев и орёл, пегас – конь и орёл, русалка – женщина и рыба и т.д. - Это усиливает образ. Мифическое животное должно обладать волшебными, невозможными качествами. |
5 | Постановка творческой задачи | - Как вы думаете, можем ли мы с вами придумать несуществующее, мифическое животное? - Как оно может выглядеть? - Какое оно будет по характеру? - Как его будут звать? - Где оно может жить? - Посмотрите на доску. (Открывается доска, там большое дерево на фоне неба, трава, цветы и следы зверей на тропинке.) - это тридевятое царство. Пушкин писал о нём так: (можно прочитать весь отрывок ) «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Наши с вами невиданные животные будут жить в этом царстве. | (Этап синтеза – создание нового образа) Словесное рисование – дети рассказывают, какой образ они придумали. | 5 мин. |
6 | Практическая творческая работа | Изобразите сказочных, несуществующих животных и птиц. Можно соединить элементы животных и растений. | Дети рисуют на листах формата А5 гуашью или цветными карандашами (мелками) | 25 мин. |
7 | Выставка. | - Теперь надо наших животных поселить в тридевятое царство. Как это можно сделать? | - Вырезать по контуру и приклеить к плакату. Дети по очереди подходят к плакату, приклеивают своё животное. | |
8. | Итог урока | Итак, посмотрите – наше тридевятое царство теперь населено самыми прекрасными волшебными животными. - Чем отличаются наши животные от настоящих? - Скажите, сможете вы нарисовать ещё каких-нибудь волшебных животных? | Они не существуют, они волшебные, они сказочные и т.д. Да. | 2 мин. |
9 | Домашнее задание | Придумайте историю, которая приключилась с вашим необыкновенным животным. | | |
10 | Уборка рабочих мест. | - а сейчас убираем рабочие места. | Дети убирают рабочие места. | |