СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура плана учебного занятия

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

План учебного занятия во 2-м классе на тему: "Реальность и фонтазия". Для развития воображения. Интеграция с психологией.

Просмотр содержимого документа
«Структура плана учебного занятия»

Структура плана учебного занятия


  1. Класс: 2

  2. Авторы и название учебной программы: Б.М. Неменский «Искусство и ты».

  3. Тема учебной четверти: Реальность и фантазия.

  4. Тема учебного занятия: Изображение и фантазия.

  5. Художественно-педагогическая идея урока (эпиграф):

«Там на неведомых дорожках

следы невиданных зверей…»

А.С.Пушкин

  1. Цель учебного занятия:

Обучающая - Продолжить работу над формированием навыка точного смешения красок, закрепление приёма смешения красок на листе.

Развивающая - Обеспечить развитие мышления (сравнение образов, анализ, синтез), воображения.

Воспитывающая – Обеспечить воспитание внимательного отношения к миру, наблюдательности.

  1. Задачи:

Учащиеся должны знать:

  • как смешивать краски на листе

  • как добиться нужного цвета, смешивая краски на листе.

Учащиеся должны уметь:

  • Сравнивать и анализировать образы.

  • Создавать новые образы на основе анализа известных образов.

  1. Тип учебного занятия: комбинированное.

  2. Вид учебного занятия: индивидуально-коллективное.

  3. Литература : Изобразительное искусство 1-4 кл.: методическое пособие/ под. Ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008

  4. Этапы учебного занятия:




Название этапа

Ведущая деятельность


Время

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

1

Организационный

Учитель здоровается, проверяет готовность учеников к работе, сообщает тему урока (Изображение и фантазия)

Здороваются, проверяют свою готовность УК уроку.


1 мин.

2

Фронтальная проверка домашнего задания.

Вопросы по теме прошлого урока «Изображение и реальность»

- Каких животных вы изображали на прошлом уроке?

-Как можно одним словом объединить всех этих животных?

-Что нужно сделать перед тем, как нарисовать настоящее животное?



-Собаку, кошку, лошадь и т.п.


-Это реальные животные, они существуют на самом деле – в лесу, дома.

- Понаблюдать за ним. Сделать набросок с натуры.




2 мин.

3

Подготовка к активному и сознательному освоению материала.

Демонстрация слайдов №

Новые слова: единорог, пегас, цербер, грифон, сфинкс, русалка, кентавр.

(этап знакомства и узнавания)

Дети называют знакомых мифических существ









5 мин.




4

Усвоение новых знаний.

Вопросы:

- Скажите, ребята, а такие животные существуют в действительности?

- А как тогда художники смогли их нарисовать?

- Но в этих животных много знакомого. Почему?


- А какие реальные животные могли быть прообразами этих несуществующих животных?

- Как вы думаете, зачем нужен был человеку образ животного, в котором соединены несколько разных животных?

-А какими качествами могут обладать эти животные?

(Этап анализа. Обсуждение)


-Нет

- Они их придумали.

- Художники взяли части от реальных животных и соединили их.

-; грифон – лев и орёл, пегас – конь и орёл, русалка – женщина и рыба и т.д.

- Это усиливает образ. Мифическое животное должно обладать волшебными, невозможными качествами.

5

Постановка творческой задачи

- Как вы думаете, можем ли мы с вами придумать несуществующее, мифическое животное?

- Как оно может выглядеть?

- Какое оно будет по характеру?

- Как его будут звать?

- Где оно может жить?


- Посмотрите на доску. (Открывается доска, там большое дерево на фоне неба, трава, цветы и следы зверей на тропинке.) - это тридевятое царство. Пушкин писал о нём так: (можно прочитать весь отрывок ) «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Наши с вами невиданные животные будут жить в этом царстве.

(Этап синтеза – создание нового образа)



Словесное рисование – дети рассказывают, какой образ они придумали.










5 мин.

6

Практическая творческая работа

Изобразите сказочных, несуществующих животных и птиц. Можно соединить элементы животных и растений.

Дети рисуют на листах формата А5 гуашью или цветными карандашами (мелками)

25 мин.

7

Выставка.

- Теперь надо наших животных поселить в тридевятое царство. Как это можно сделать?



- Вырезать по контуру и приклеить к плакату.

Дети по очереди подходят к плакату, приклеивают своё животное.


8.

Итог урока

Итак, посмотрите – наше тридевятое царство теперь населено самыми прекрасными волшебными животными.

- Чем отличаются наши животные от настоящих?


- Скажите, сможете вы нарисовать ещё каких-нибудь волшебных животных?




Они не существуют, они волшебные, они сказочные и т.д.


Да.


2 мин.








9

Домашнее задание

Придумайте историю, которая приключилась с вашим необыкновенным животным.



10

Уборка рабочих мест.

- а сейчас убираем рабочие места.

Дети убирают рабочие места.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!