СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура проекта ("Индивидуальный проект")

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Структура проекта" для обучающихся 10 класса по пр6дмету "Индивидуальный проект". Материал поможет обучающимся понять структуру проекта и выбрать и помочь в выборе продукта проекта. В презентации также имеются задания на Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

Просмотр содержимого документа
«Структура проекта ("Индивидуальный проект")»

СТРУКТУРА ПРОЕКТА Автор: Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания, ГБОУ № 181 Санкт-Петербурга

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Автор: Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания, ГБОУ № 181 Санкт-Петербурга

Как назвать то, чем собираешься заняться(проект)? Метафорическое название (звучит ярко и образно) Описательное название (является более конкретным и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе)  Требования к названию проекта 1.Точность. 2.Лаконичность 3.Правильное стилевое оформление. 4.Оптимальный вариант –7-9 слов.

Как назвать то, чем собираешься заняться(проект)?

Метафорическое название (звучит ярко и образно)

Описательное название (является более конкретным и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе)

Требования к названию проекта

1.Точность.

2.Лаконичность

3.Правильное стилевое оформление. 4.Оптимальный вариант –7-9 слов.

Актуальность проблемы -описание и анализ проблемной ситуации, выделение противоречий, постановка , краткий анализ ее изученности.

Актуальность проблемы

-описание и анализ проблемной ситуации, выделение противоречий, постановка , краткий анализ ее изученности.

Как определить объект и предмет проекта? Объект проекта - то, что изучается (процесс, явление,..) Предмет проекта - то, что в этом объекте получает объяснение.

Как определить объект и предмет проекта?

Объект проекта - то, что изучается (процесс, явление,..)

Предмет проекта - то, что в этом объекте получает объяснение.

Как определить цели и задачи? Цель проекта -его продукт Задачи -содержательная, методическая и организационная конкретизация цели; формулировка того, что нужно сделать, чтобы достичь цели

Как определить цели и задачи?

Цель проекта -его продукт

Задачи -содержательная, методическая и организационная конкретизация цели; формулировка того, что нужно сделать, чтобы достичь цели

Как определить цели и задачи? Ошибки в определении цели проекта: • Неудачная формулировка. • Процессная формулировка. •Принципиальная и \или практическая недостаточность. Ошибка в определении задач проекта–чрезмерная детализация

Как определить цели и задачи?

Ошибки в определении цели проекта:

• Неудачная формулировка.

• Процессная формулировка. •Принципиальная и \или практическая недостаточность.

Ошибка в определении задач проекта–чрезмерная детализация

Формулирование цели на основе  поставленной проблемы (контекста)? Цель определяет вектор движения для всех и для каждого. Аристотель

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

Цель определяет вектор движения для всех и для каждого.

Аристотель

Формулирование цели на основе  поставленной проблемы (контекста)? Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования. Необходимо сформулировать цель предварительного исследования для разрешения проблемы.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте

исследования, сформулирована проблема последующего исследования.

Необходимо сформулировать цель предварительного исследования для разрешения проблемы.

Формулирование цели на основе  поставленной проблемы (контекста)? South and North America are washed by the Atlantic Ocean and the Pacific Ocean. Kazan is situated on the Volga River. China is washed by the Yellow Sea. Вариант ответа Проблема: почему одни географические названия употребляются с артиклем, а другие — без артикля? Цель: определить закономерности употребления определенного артикля с географическими названиями.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

South and North America are washed by the Atlantic Ocean and the Pacific Ocean.

Kazan is situated on the Volga River.

China is washed by the Yellow Sea.

Вариант ответа

Проблема: почему одни географические названия употребляются

с артиклем, а другие — без артикля?

Цель: определить закономерности употребления определенного

артикля с географическими названиями.

Формулирование цели на основе  поставленной проблемы (контекста)? Большинство растений имеют корни, выполняющие функцию укрепления растений в почве и всасывания воды с растворенными минеральными ве- ществами. Однако встречаются растения, которые корней совсем не имеют. Вариант ответа Проблема: как существуют растения, не имеющие корней? Цель: изучить приспособленность растений, не имеющих корней, к условиям окружающей среды.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

Большинство растений имеют корни, выполняющие функцию укрепления

растений в почве и всасывания воды с растворенными минеральными ве-

ществами. Однако встречаются растения, которые корней совсем не имеют.

Вариант ответа

Проблема: как существуют растения, не имеющие корней?

Цель: изучить приспособленность растений, не имеющих корней,

к условиям окружающей среды.

Формулирование цели на основе  поставленной проблемы (контекста)? Нерадивый лаборант поленился приготовить растворы солей к новому учебному году. На практической работе по химическим свойствам солей учащиеся видели непредусмотренные эффекты реакций: при взаимо- действии водных растворов хлорида алюминия и карбоната натрия выделялся газ и выпадал осадок. Вариант ответа Проблема: почему учащиеся видели непредусмотренные эффекты реакций? Какие химические процессы происходили при проведении данной практической работы? Главное: выпадение осадка происходит совместно с выделением газа. Цель: исследовать процессы совместного образования осадка и газа при взаимодействии солей различного состава.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

Нерадивый лаборант поленился приготовить растворы солей к новому

учебному году. На практической работе по химическим свойствам солей

учащиеся видели непредусмотренные эффекты реакций: при взаимо-

действии водных растворов хлорида алюминия и карбоната натрия

выделялся газ и выпадал осадок.

Вариант ответа

Проблема: почему учащиеся видели непредусмотренные эффекты

реакций? Какие химические процессы происходили при проведении

данной практической работы?

Главное: выпадение осадка происходит совместно с выделением газа.

Цель: исследовать процессы совместного образования осадка и газа

при взаимодействии солей различного состава.

Как правильно сформулировать гипотезу?? Гипотеза—научно обоснованное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения.

Как правильно сформулировать гипотезу??

Гипотеза—научно обоснованное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения.

Описание проекта При описание проекта учти: • Цель, задачи • Этапы, методы и формы деятельности. • Основные мероприятия. • Механизм контроля. • Описание партнёров проекта. •Подробное описание действий исполнителей. • Наиболее важные результаты.

Описание проекта

При описание проекта учти:

• Цель, задачи

• Этапы, методы и формы деятельности.

• Основные мероприятия.

• Механизм контроля.

• Описание партнёров проекта. •Подробное описание действий исполнителей.

• Наиболее важные результаты.

Этапы и календарный план • Подготовительный этап • Этап реализации • Итоговый этап

Этапы и календарный план

• Подготовительный этап

• Этап реализации

• Итоговый этап

Выбери продукт для своего проекта: Web-сайт, атлас, видеофильм, видеоклип, электронная газета, электронный журнал, коллекция, дизайн-макет, сценарий, музыкальное произведение, мультимедийный продукт

Выбери продукт для своего проекта:

  • Web-сайт,
  • атлас,
  • видеофильм,
  • видеоклип,
  • электронная газета,
  • электронный журнал,
  • коллекция,
  • дизайн-макет,
  • сценарий,
  • музыкальное произведение,
  • мультимедийный продукт
Выбери продукт для своего проекта: пакет рекомендаций, письмо, публикация, буклет, модель, путеводитель, карта, серия иллюстраций, сказка, справочник, словарь, дневник путешествийи т.д.

Выбери продукт для своего проекта:

  • пакет рекомендаций,
  • письмо,
  • публикация,
  • буклет,
  • модель,
  • путеводитель,
  • карта,
  • серия иллюстраций,
  • сказка,
  • справочник,
  • словарь,
  • дневник путешествийи т.д.
Как ещё могут использоваться полученные продукты проектной деятельности? Возможно ли распространение результатов проекта на другие сферы деятельности. Какие новые проблемы выявились в ходе проектирования. Как можно решить новые проблемы в последующих проектах.Как и кого можно привлечь к работе над проектом

Как ещё могут использоваться полученные продукты проектной деятельности?

  • Возможно ли распространение результатов проекта на другие сферы деятельности.
  • Какие новые проблемы выявились в ходе проектирования.
  • Как можно решить новые проблемы в последующих проектах.Как и кого можно привлечь к работе над проектом
Проектная папка включает: Паспорт проекта. Всю собранную информацию по теме проекта. Записи всех идей, гипотез и решений. Результаты исследований и анализа в таблицах, графиках, диаграммах. Отчёты о совещаниях проектных групп, проведённых дискуссиях. Промежуточные отчёты Эскизы, чертежи, наброски и другие рабочие материалы и черновики.

Проектная папка включает:

  • Паспорт проекта.
  • Всю собранную информацию по теме проекта.
  • Записи всех идей, гипотез и решений.
  • Результаты исследований и анализа в таблицах, графиках, диаграммах.
  • Отчёты о совещаниях проектных групп, проведённых дискуссиях.
  • Промежуточные отчёты
  • Эскизы, чертежи, наброски и другие рабочие материалы и черновики.
Источники: 1. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11 классы. Учебное пособие / Л. Е. Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В. М. Ста- цунова. — СПб. : КАРО, 2019. — 104 с. 2. Индивидуальный проект старшеклассника «Опорные» страницы для проектировщика. / Олефир Л.Н..— СПб. : ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2019..

Источники:

1. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11 классы. Учебное

пособие / Л. Е. Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В. М. Ста-

цунова. — СПб. : КАРО, 2019. — 104 с.

2. Индивидуальный проект

старшеклассника

«Опорные» страницы для проектировщика. / Олефир Л.Н..— СПб. : ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2019..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!