СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура программы в С#. Ввод и вывод данных. Оператор присваивания.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный методический материал содержит презентацию к уроку "Структура программы в С#. Ввод и вывод данных. Оператор присваивания". Материал предназначен для подготовки   к занятиям по данной теме, а также  для студентов, изучающих язык С# в дисциплинах "Основы алгоритмизации и программирования" и "Прикладное программирование".

Просмотр содержимого документа
«Структура программы в С#. Ввод и вывод данных. Оператор присваивания.»

Структура программы в С #. Ввод и вывод данных. Оператор присваивания .

Структура программы в С #. Ввод и вывод данных. Оператор присваивания .

 Инструкции  Базовым элементом программы являются  инструкции  (операторы). Инструкция представляет некоторое действие, например, арифметическую операцию, вызов метода, объявление переменной и присвоение ей значения. В конце каждой инструкции в C# ставится точка с запятой (;). Данный знак указывает компилятору на конец инструкции. Например:  Console.WriteLine(

Инструкции

Базовым элементом программы являются  инструкции  (операторы). Инструкция представляет некоторое действие, например, арифметическую операцию, вызов метода, объявление переменной и присвоение ей значения. В конце каждой инструкции в C# ставится точка с запятой (;). Данный знак указывает компилятору на конец инструкции. Например:

Console.WriteLine("Привет");

Данная строка представляет вызов метода  Console.WriteLine , который выводит на консоль строку. В данном случае вызов метода является инструкцией и поэтому завершается точкой с запятой.

Набор инструкций может объединяться в блок кода. Блок кода заключается в фигурные скобки, а инструкции помещаются между открывающей и закрывающей фигурными скобками :

 {    Console.WriteLine(

{    Console.WriteLine("Привет");    

Console.WriteLine("Добро пожаловать в C#");}

В данном блоке кода две инструкции, которые выводят на консоль определенную строку.

Одни блоки кода могут содержать другие блоки:

{    

Console.WriteLine("Первый_блок");    

{        Console.WriteLine("Второй блок");    

}

}

Метод Main

Точкой входа в программу на языке C# является метод Main .

 При создании проекта консольного приложения в Visual Studio автоматически создается метод Main :  class Program  {      static void Main(string[] args)      {          // здесь помещаются выполняемые инструкции      }  }  По умолчанию метод Main размещается в классе Program. В общем случае название класса может быть любым. Но метод Main является обязательной частью консольного приложения. Если название изменить, то программа не скомпилируется.  И класс, и метод представляют блок кода: блок метода помещается в блок класса. Внутри блока метода Main располагаются выполняемые в программе инструкции.

При создании проекта консольного приложения в Visual Studio автоматически создается метод Main :

class Program

{    

static void Main(string[] args)    

{        

// здесь помещаются выполняемые инструкции   

  }

}

По умолчанию метод Main размещается в классе Program. В общем случае название класса может быть любым. Но метод Main является обязательной частью консольного приложения. Если название изменить, то программа не скомпилируется.

И класс, и метод представляют блок кода: блок метода помещается в блок класса. Внутри блока метода Main располагаются выполняемые в программе инструкции.

 Регистрозависимость  C# является регистрозависимым языком .  Например, название обязательного метода Main начинается именно с большой буквы.  Если мы назовем метод main или MAIN , то программа не скомпилируется, так как метод, представляющий стартовую точку в приложение, обязательно должен называться Main .  Комментарии  Важной частью программного кода являются комментарии .  Комментарии делают код программы более понятным. Они служат для пояснения кода программы. При компиляции они игнорируются.  В С # есть два типа комментариев: однострочный и многострочный .

Регистрозависимость

C# является регистрозависимым языком .

Например, название обязательного метода Main начинается именно с большой буквы.

Если мы назовем метод main или MAIN , то программа не скомпилируется, так как метод, представляющий стартовую точку в приложение, обязательно должен называться Main .

Комментарии

Важной частью программного кода являются комментарии .

Комментарии делают код программы более понятным. Они служат для пояснения кода программы. При компиляции они игнорируются.

В С # есть два типа комментариев: однострочный и многострочный .

 Однострочный комментарий размещается на одной строке после двойного слеша //.  Многострочный комментарий заключается между символами /* текст комментария */. Он может размещаться на нескольких строках.  using System;   namespace HelloApp {      /*          программа, которая спрашивает у пользователя имя          и выводит его на консоль      */

Однострочный комментарий размещается на одной строке после двойного слеша //.

Многострочный комментарий заключается между символами /* текст комментария */. Он может размещаться на нескольких строках.

  • using System;
  •  
  • namespace HelloApp
  • {
  •      /*
  •          программа, которая спрашивает у пользователя имя
  •          и выводит его на консоль
  •      */
      class Program      {         // метод Main - стартовая точка приложения          static void Main(string[] args)          {              Console.Write(
  •       class Program
  •      {
  •         // метод Main - стартовая точка приложения
  •          static void Main(string[] args)
  •          {
  •              Console.Write("Введите свое имя: ");
  •              string name = Console.ReadLine();     // ввод имени
  •              Console.WriteLine($"Привет {name}"); // вывод имени на консоль  
  •              Console.ReadKey();
  •          }
  •      }
  • }
 Операторы присваивания  Операторы присваивания устанавливают значение. В них участвуют два операнда.  Как и в других языках программирования, в C# имеется базовая операция присваивания  = , которая присваивает значение правого операнда левому операнду:  int number = 23;  Также можно выполнять множественно присвоение сразу нескольких переменным одновременно:  int a, b, c;  a = b = c = 34;  Операция присваивания имеет низкий приоритет. В начале будет вычисляться значение правого операнда и только потом будет идти присвоение этого значения левому операнду. Например:  int a, b, c;  a = b = c = 34 * 2 / 4; // 17

Операторы присваивания

Операторы присваивания устанавливают значение. В них участвуют два операнда.

Как и в других языках программирования, в C# имеется базовая операция присваивания  = , которая присваивает значение правого операнда левому операнду:

int number = 23;

Также можно выполнять множественно присвоение сразу нескольких переменным одновременно:

int a, b, c;

a = b = c = 34;

Операция присваивания имеет низкий приоритет. В начале будет вычисляться значение правого операнда и только потом будет идти присвоение этого значения левому операнду. Например:

int a, b, c;

a = b = c = 34 * 2 / 4; // 17

 Кроме базовой операции присвоения в C# есть еще ряд операций: += присваивание после сложения.   A += B равнозначно выражению  A = A + B -= присваивание после вычитания.   A-=В эквивалентно  A = A - B *=  присваивание после умножения. A *= B эквивалентно  A = A * B /=  присваивание после деления. A /= B  эквивалентно  A = A / B %=  присваивание остатка от деления по модулю.   A %= B  эквивалентно  A = A % B &= присваивание после поразрядной конъюнкции. A &= B  эквивалентно  A = A & B

Кроме базовой операции присвоения в C# есть еще ряд операций:

+= присваивание после сложения.

  A += B равнозначно выражению  A = A + B

-= присваивание после вычитания.

  A-=В эквивалентно  A = A - B

*= присваивание после умножения.

A *= B эквивалентно  A = A * B

/= присваивание после деления.

A /= B  эквивалентно  A = A / B

%= присваивание остатка от деления по модулю.  

A %= B  эквивалентно  A = A % B

&= присваивание после поразрядной конъюнкции.

A &= B  эквивалентно  A = A & B

= : присваивание после сдвига разрядов вправо. A = B  эквивалентно  A = A B int a = 10; a += 10;        // 20 a -= 4;         // 16 a *= 2;         // 32 a /= 8;         // 4 a a = 2;      // 16 " width="640"

|= присваивание после поразрядной дизъюнкции. :

A |= B  эквивалентно  A = A | B

^= присваивание после операции исключающего ИЛИ.

  A ^= B  эквивалентно  A = A ^ B

: присваивание после сдвига разрядов влево.

A  эквивалентно  A = A

= : присваивание после сдвига разрядов вправо.

A = B  эквивалентно  A = A B

int a = 10;

a += 10;        // 20

a -= 4;         // 16

a *= 2;         // 32

a /= 8;         // 4

a

a = 2;      // 16

 Операции присвоения являются правоассоциативными , то есть выполняются справа налево. Например: int a = 8; int b = 6; int c = a += b -= 5;    // 9  В данном случае выполнение выражения будет идти следующим образом: b -= 5 (6-5=1) a += (b-=5) (8+1 = 9) c = (a += (b-=5)) (c = 9)

Операции присвоения являются правоассоциативными , то есть выполняются справа налево. Например:

int a = 8;

int b = 6;

int c = a += b -= 5;    // 9

В данном случае выполнение выражения будет идти следующим образом:

b -= 5 (6-5=1)

a += (b-=5) (8+1 = 9)

c = (a += (b-=5)) (c = 9)

Ввод и вывод данных  Ввод и вывод данных в С # выполняется помощью методов.  Для ввода используют метод  Console.ReadLine(); Например:  string name = Console.ReadLine();  Для вывода на экран используют метод Console.Write(); Например:  Console.WriteLine($

Ввод и вывод данных

Ввод и вывод данных в С # выполняется помощью методов.

Для ввода используют метод Console.ReadLine();

Например:

string name = Console.ReadLine();

Для вывода на экран используют метод Console.Write();

Например:

Console.WriteLine($"Привет {name}");

После этого, чтобы программа не закрылась, и можно было увидеть результат, используют метод Console.ReadKey();

Этот метод указывает системе на ожидание нажатия клавиши пользователем. После нажатия клавиши приложение соответственно закрывается.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!