Просмотр содержимого документа
«Структура школьного класса как малой группы»
Структура школьного класса как малой группы.
Признаки школьного класса как малой группы
Коллектив оказывает влияние на каждого своего члена . Этому способствуют следующие феномены:
1. Имеется совместная деятельность (каждый день происходит коммуникация)
Коллективистское самоопределение- избирательное реагирование на воздействие группы, выражается либо в принятии мнения, соответствующего групповым целям, либо в отклонении мнений, которые этим целям не соответствуют
Ценностно-ориентационное единство – степень сходства мнений, оценок, позиций членов группы по поводу значимых для совместной деятельности событий, факторов, людей.
2. Психологическая и поведенческая общность членов группы (каждый осознает принадлежность к группе)
СТАТУС – социально-психологическая характеристика положения человека в системе внутригрупповых отношений, влияющая на степень его авторитета и признания в глазах отдельных членов группы.
3. Имеются определенные сложившиеся нормы поведения
4. Имеется лидер в лице классного руководителя
Статусная структура группы – это количественное соотношение статусных категорий, характеризующих положение ребенка в системе межличностных взаимоотношений.
5. Имеется общая цель (подготовка и сдача экзаменов, общешкольные мероприятия )