СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура школьного класса как малой группы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное схематичное представление информации будет полезно для использования студентам-психологам и практикующим психологам. 

Просмотр содержимого документа
«Структура школьного класса как малой группы»

Структура школьного класса как малой группы.

Признаки школьного класса как малой группы

Коллектив оказывает влияние на каждого своего члена . Этому способствуют следующие феномены:

1. Имеется совместная деятельность (каждый день происходит коммуникация)

Коллективистское самоопределение- избирательное реагирование на воздействие группы, выражается либо в принятии мнения, соответствующего групповым целям, либо в отклонении мнений, которые этим целям не соответствуют

Ценностно-ориентационное единство – степень сходства мнений, оценок, позиций членов группы по поводу значимых для совместной деятельности событий, факторов, людей.

2. Психологическая и поведенческая общность членов группы (каждый осознает принадлежность к группе)

СТАТУС – социально-психологическая характеристика положения человека в системе внутригрупповых отношений, влияющая на степень его авторитета и признания в глазах отдельных членов группы.

3. Имеются определенные сложившиеся нормы поведения

4. Имеется лидер в лице классного руководителя

Статусная структура группы – это количественное соотношение статусных категорий, характеризующих положение ребенка в системе межличностных взаимоотношений.

5. Имеется общая цель (подготовка и сдача экзаменов, общешкольные мероприятия )