СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура урока общеметодологической направленности.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока общеметодологической направленности.

Просмотр содержимого документа
«Структура урока общеметодологической направленности.»

Структура урока общеметодологической направленности.

(по Людмиле Георгиевне Петерсон)

I этап: мотивация к учебной деятельности (психологический настрой на урок)

Задача этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

Деятельность учителя по реализации данной задачи:

  1. создание условий для пробуждения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

  2. актуализация требований (мотивация) учебной деятельности («мне надо»);

  3. определение степени сложности учебной деятельности («смогу»).

II этап: актуализация и пробное учебное действие.

Задача этапа: актуализация знаний через пробное учебное действие.

Деятельность учащихся:

  1. анализ действий по заданной теме;

  2. определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий;

  3. обоснование выбора способов действий.

Деятельность учителя:

  1. активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий;

  2. проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний;

  3. организует работу по определению темы учебного занятия;

  4. совместно формулируют цели учебного занятия.

III этап: систематизация знаний.

Задача этапа: обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Деятельность учащихся:

  1. осознание иерархии тем в разделе учебного предмета;

  2. выстраивание внутритемных связей в изученном разделе;

  3. определение межтемных связей в изученном разделе;

  4. определение места данного раздела в учебном предмете как в науке.

IV этап: включение системы знаний в учебную деятельность.

Задача этапа: формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

Деятельность обучающихся:

  1. выявление границ применимости системы знаний;

  2. самостоятельное составление заданий по изученным темам раздела;

  3. выводы о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний.

V этап: закрепление системы знаний с формулированием проблемы.

Задача этапа: закрепление учащимися системы знаний через способы действий.

Деятельность обучающихся:

  1. самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний;

  2. обоснование способов действий с формулированием проблем.

VI этап: рефлексия учебной деятельности.

Задача этапа: самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

Деятельность обучающихся:

  1. соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;

  2. оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.


Данная структура учебного занятия применима к занятию, которое проводится в конце изученного раздела.

Урок общеметодологической направленности можно проводить и в начале раздела, разработав для этого соответствующую структуру урока.


Результат деятельности:

способность структурировать и систематизировать изучаемое предметное содержание.

Содержательная часть: обобщение и выявление теоретических основ линий курсов.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!