СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура урока по Ильиной

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока по Ильиной.В «Педагогике» Т.А. Ильиной урок общего или смешанного типа представлен следующими структурными элементами.

 

Просмотр содержимого документа
«Структура урока по Ильиной»

Структура урока по Ильиной

В «Педагогике» Т.А. Ильиной урок общего или смешанного типа представлен следующими структурными элементами.
Первый элемент — организационная часть (входит, приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, оборудование класс помещения, выявление отсутствующих, сообщение плана работы).
Цель организационной части — создать рабочую обстановку на уроке.
Второй — проверка письменного домашнего задания, которая проводится разными методами в зависимости от поставленной цели.
Третий — устная проверка знаний учащихся, которая обычно проводится разными методами (индивидуальный, фронтальный и комбинированный опрос).
Четвертый— введение нового материала, который осуществляется или на основе сообщения учителя, или путем самостоятельного разбора его учащимися.
Пятый — задание на дом. Сюда входит объяснение сущности задания и, если нужно, методики его выполнения, запись его учителем на доске, а учениками — в тетради, в дневнике.
Шестой — закрепление нового материала, которое называют также иногда первичным или сопутствующим закреплением, так как оно проводится на том же уроке, где происходит сообщение нового материала’.
Седьмой— окончание урока, которое должно проходить организованно, так как он заканчивается лишь по указанию учителя.
В «Педагогике» под ред. П.И. Пидкасистого часто встречающиеся структурные элементы урока:
1) изучение нового материала;
2) закрепление пройденного;
3) контроль и оценка знаний учащегося;
4) домашнее задание;
5) обобщение и систематизация знаний.
Число элементов структуры урока и их последовательность — величина непостоянная. Одни уроки могут включать все элементы, другие — избранное количество. Это обусловлено дидактическими целями и задачами, которые решаются на уроке. Структуру и тип урока определяют также особенности деятельности и взаимодействия учителя и учащихся. «Структура урока должна отражать: закономерности процесса учения как явления действительности, логику процесса учения; закономерности процесса усвоения, логику усвоения новых знаний как внутреннего психологического явления; закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учащегося как способов его индивидуального познания, отражающих логику познавательной деятельности человека; логику преподавания; виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса»1. Таким образом, структуру урока следует рассматривать как взаимодействие компонентов, обусловленное логикой процесса учения, поэтапным движением ученика от незнания к знанию2. Конкретные элементы структуры урока представляют собой этапы урока. Они обеспечивают актуализацию знаний, формирование новых понятий и способов действий, применение усвоенного.
Структура применяемых в практике работы школы уроков состоит, как правило, из трех частей:
1) организация работы класса (1-3 мин);
2) основная, главная часть (формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль, применение и т.д., 35-40 мин);
3) подведение итогов работы и домашнее задание (2-3 мин).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!