СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура урока. Цели и задачи урока, как основа результативного обучения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка. Важным принципом эффективности проведения урока является правильно сформулированные цель и задачи урока. Рассмотрим, что же такое урок, цель, задачи.

Просмотр содержимого документа
«Структура урока. Цели и задачи урока, как основа результативного обучения.»

Структура урока.

Цели и задачи урока, как основа результативного обучения.

I слайд

Важным принципом эффективности проведения урока является правильно сформулированные цель и задачи урока. Рассмотрим, что же такое урок, цель, задачи.

II. слайд

Уро́к — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями).

К основным видам уроков относят:

  • комбинированный урок;

  • урок сообщения и усвоения новых знаний;

  • урок повторения и обобщения полученных знаний;

  • урок закрепления знаний, выработка умений и навыков;

  • урок проверки и оценки знаний, умений и навыков;


III. слайд

Структура урока – это список поэтапности его проведения.

Стандартный урок подразделяется на основные элементы:

  1. Организационный момент (2 минуты). Основной задачей является привлечение внимания детей, привить заинтересованность темой урока, ознакомить с целями и задачами урока.

  2. Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания (5 минут). Проведение аналогии с запланированным материалом для начала объяснения новой темы.

  3. Изучение нового материала (20 минут). Изложение нового материала. Возможны смены деятельности во время объяснения: работы в группах, диалог. Учитель подробно и внятно изъясняется, основываясь на примерах, с наглядными материалами для скорейшего запоминания детьми.

  4. Закрепление (8 минут). Использование заданий или упражнений закрепительного характера. Проводится беседа, обсуждение возникших вопросов. Диалог с детьми позволяет выработать умения и проверить на усваивание новой темы.

  5. Итоги (3 минуты). Этап важен для понимания того, что учащиеся усвоили материал, дети могут задавать интересующие их вопросы.

  6. Домашнее задание (2 минуты). Запись домашнего задания и его подробное разъяснение.


IV. слайд

Цель: место, в которое надо попасть при стрельбе или метании, мишень.

В уроке цель это – то, к чему стремятся, что надо осуществить.

Когда учитель осознает смысл учебной цели, его деятельность становится мотивированной и целенаправленной. А чтобы сформулировать цель, необходимо обнаружит дефицит знаний, в этом случае цель воспринимается как проблема.


V. слайд

Цели обучения должны быть:

  • Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель

  • Конкретные.

  • Понятные.

  • Осознанные.

  • Описывающие желаемый результат.

  • Реальные.

  • Побудительные (побуждать к действию).

  • Точные.


Цель урока должна быть одна.

Цель современного урока: создать (обеспечить) условия для формирования (развития) представления (умения).


Создать условия для …

усвоения знаний о…

формирования умения…

установления уровня знаний по теме...

обобщения изученного материала по теме...

систематизации изученного материала по теме...

отработки умений учащихся.

осмысления и нахождения учащимися способов…

понимания учащимися…

ознакомления учащихся…

формирования представления о…

организации деятельности учащихся по первичному усвоению новых знаний, умению применять правило…

организации деятельности учащихся по расширению области их знаний о

формирования у учащихся целостного представления о понятиях …

реализации новых способов действий …

расширения знаний учащихся о …

усвоения техники…

систематизации и обобщения знаний по теме …

обеспечения знаний учащимися каких-то понятий, определений, теорем ...

установления уровня знаний по теме...

обобщения изученного материала по теме...

систематизации изученного материала по теме...


VI. слайд

Реализация цели успешна лишь в том случае, если педагог правильно и грамотно сформулировал задачи урока. В отличие от цели, задачи урока призваны детализировать её, «разбить» на конкретные пути достижения. Задачи урока соотносятся с планируемыми результатами (они отражены в рабочей программе).


Задачи - проблемная ситуация с явно и заранее заданной целью. Задача отвечает на вопрос «как сделать?», возникает в силу понимания проблемы, возникшей на пути к цели. Задача определяет план работ для решения задачи, для достижения цели в итоге.

Задачи обучения условно разделяют на три группы:

  • образовательные (обучающие).

  • развивающие,

  • воспитательные.

Все эти группы задач взаимосвязаны. Не обязательно ставить воспитательные и развивающие задачи к каждому уроку, можно поставить одну задачу на несколько уроков темы: невозможно за один урок улучшить память учащихся, научить анализировать и обобщать, воспитать доброту, гуманность, вежливость, а тем более проверить, насколько они сформированы. Значит, цели и задачи могут повторяться из урока в урок.

Прописывая воспитательные задачи, рекомендуется использовать следующие формулировки: создать/обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т.д.

Развивающий компонент задач можно формулировать так: создать условия для развития/способствовать развитию (логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умения составлять план и пользоваться им и т. д.)

Образовательную задачу формулировать труднее, потому что к её формулировке нет единого подхода. Но именно эта задача самая важная. Она самая конкретная, самая проверяемая, самая очевидная и достижимая.