СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная структура поможет в планировании внеурочного занятия.

Просмотр содержимого документа
«Структура внеурочного занятия»

Структура внеурочного занятия



Компоненты учебного занятия

Эта-пы

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Результат

Подготовитель-ный

1

Организационно-подготовительный

Подготовка педагога и детей к занятию.

Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся

Организация начала занятия, создание педагогом благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания, включение в деятельность педагогической этики

Настрой обучающихся на предстоящее занятие


2

Диагностический

Диагностика усвоенных знаний обучающихся по теме предыдущего занятия;

Диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме занятия

Выбор приемлемых методов и приемов для проверки усвоения знаний предыдущего занятия и выявления жизненного и познавательного опыта

Определение уровня внимания, активности, восприятия, уровня взаимопомощи, сотворчества обучающихся. Самооценка собственной деятельности педагога

Конструирую-щий

3

Основной

Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала

Определение совместно с обучающимися темы, цели и задач учебного занятия.

Максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся на основе теоретического материала (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям), Введение практических творческих заданий, развивающих определённые умения обучающихся.

Осмысление возможного начала работы.

Осознанное усвоение обучающимися нового учебного материала и первоначальное развитие практических умений


4

Систематизированный

Обеспечение осознанности усвоения новых знаний, способов действий и их применения

Самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

Применение тренировочных упражнений, заданий, обыгрывание игровых ситуаций которые выполняются обучающимися в группах, парах или самостоятельно.

Выполнение заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского)

Системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала

Осмысление выполненной работы

Итоговый

5

Аналитичес-кий

Анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия

Педагог совместно с детьми подводит итоги деятельности на занятии.

Поощрение обучающихся

Самоутверждение детей в успешности

подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности


6

Рефлексив-ный

Самооценка обучающимися собственной деятельности,

Оценка сотрудничества, результата деятельности

Применение рефлексии для самооценки обучающимися своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности деятельности на занятии

Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях


7

Информационный

Объяснение обучающимся логики следующего занятия

Информация о следующем занятии: дата, время и место, перечень необходимого материала для работы на следующем занятии и т.д.

Определение перспектив развития творческой деятельности в данной образовательной области





Карта анализа

учебного занятия внеурочной деятельности


Ф.И.О. педагога_____________________ Количество обучающихся______

Объединение_______________________ Год обучения________

        1. Цель посещения учебного занятия:

– личная просьба педагога;

– тематический контроль;

– низкие результаты работы педагога;

– другое.



п/п


Параметры оценки

Оценка в баллах




0

отсутств

1

крайне

слабо

2

средняя

3

высокая

1.

Включение в деятельность педагогической этик





2.

Активизация внимания, положительный настрой обучающихся на предстоящее занятие





3.

Определение готовности и мотивация обучающихся к совместной деятельности





4.

Участие обучающиеся в определении темы, целей и задач занятия





5.

Выявление жизненного и познавательного опыта обучающиеся по теме занятия





6.

Активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого обучающегося в деятельность





7.

Рациональность использования времени на занятии, оптимальность темпа чередования и смены видов творческой, интеллектуальной деятельности





8.

Наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов





9.

Использование активных методов (поисковая беседа, игровая ситуация, ролевая игра и т.д.)





10.

Наличие и эффективность индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности на занятии





11.

Контроль, коррекция и оценка их деятельности, соблюдение правил охраны труда и ТБ





12.

Самооценка детьми собственной деятельности, оценка сотрудничества





13.

Определение перспектив развития творческой деятельности





14.

Адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива





15.

Полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами





16.

Создание атмосферы содружества и сотворчества педагога и обучающихся на занятии





17.

Создание ситуаций, обеспечивающие успех обучающихся на занятии





18.

Информационно-речевое педагогическое воздействие (ораторское искусство)





19.

Педагогическая техника (голос, мимика, пластика педагога, физическая и психологическая свобода)





20.

Знание предмета реализуемой образовательной области, профессиональная и общая эрудиция





21.

Демонстрация практического применения изучаемого материала






Общее количество баллов:




Выводы, рекомендации:



Проверяющий (должность):

Дата __________________ ________________ Подпись


В результате оценки учебного занятия набрано:

от 57 до 63 баллов - соответствие высокому уровню;

от 43 до 56 баллов - соответствие среднему уровню;

от 22 до 42 баллов - соответствие уровню ниже среднего;

менее 22 баллов - соответствие низкому уровню.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!