СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура ВПР и система оценивания

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе подробно анализируется структура Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 классе и система оценивания заданий. Также объясняется, что проверяет каждый вид задания.

Просмотр содержимого документа
«Структура ВПР и система оценивания»

Структура ВПР и система оценивания Бойкова М.Ф., учитель русского языка и литературы МБУ «Лицей №60»

Структура ВПР и система оценивания

Бойкова М.Ф., учитель русского языка и литературы МБУ «Лицей №60»

МКР ВПР 5 заданий, нет текста 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1, 4 предполагают запись развернутого ответа, задания 2,3,5 - краткого ответа в виде условного обозначения или схемы Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 - краткого ответа в виде слова Виды орфограмм - 15 Виды орфограмм - 19 Виды пунктограмм - 2 Виды пунктограмм - 3 Задание 1 - текст 83 слова Задание 1 - текст 90 слов На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут.

МКР

ВПР

5 заданий, нет текста

12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1, 4 предполагают запись развернутого ответа, задания 2,3,5 - краткого ответа в виде условного обозначения или схемы

Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 - краткого ответа в виде слова

Виды орфограмм - 15

Виды орфограмм - 19

Виды пунктограмм - 2

Виды пунктограмм - 3

Задание 1 - текст 83 слова

Задание 1 - текст 90 слов

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут.

Типы заданий и система оценивания  Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.   Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале           Отметка по пятибалльной шкале Первичные баллы «2» «3» 0–17 «4» 18–28 «5» 29–38 39–45

Типы заданий и система оценивания Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Первичные баллы

«2»

«3»

0–17

«4»

18–28

«5»

29–38

39–45

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 1 В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах. Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух. В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

1

  • В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах. Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух. В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.
Важно! Задание 1 проверяет сформированность всех трѐх компетенций и оценивается по трѐм критериям:  К1 – соблюдение орфографических норм,  К2 – соблюдение пунктуационных норм, К3 – правильность списывания текста (максимальный балл - 9).

Важно!

  • Задание 1 проверяет сформированность всех трѐх компетенций и оценивается по трѐм критериям:
  • К1 – соблюдение орфографических норм,
  • К2 – соблюдение пунктуационных норм,
  • К3 – правильность списывания текста
  • (максимальный балл - 9).
Орфограммы МКР ВПР Предлоги с существительными - 4 - Безударная проверяемая гласная в корне - 7 Безударная проверяемая гласная в корне - 8 Гласная в окончании существительных - 1 Окончания существительных - 1 Непроизносимые согласные - 1 Непроизносимые согласные - 1 - Окончание глаголов - 9 Ь после шипящих в существительных - 1 Ь после шипящих в существительных - 1 Сомнительная согласная - 4 Сомнительная согласная - 4 Непроверяемая безударная гласная - 1 Непроверяемая безударная гласная - 4 Разделительный Ь - 1 Разделительный Ь - 1

Орфограммы

МКР

ВПР

Предлоги с существительными - 4

-

Безударная проверяемая гласная в корне - 7

Безударная проверяемая гласная в корне - 8

Гласная в окончании существительных - 1

Окончания существительных - 1

Непроизносимые согласные - 1

Непроизносимые согласные - 1

-

Окончание глаголов - 9

Ь после шипящих в существительных - 1

Ь после шипящих в существительных - 1

Сомнительная согласная - 4

Сомнительная согласная - 4

Непроверяемая безударная гласная - 1

Непроверяемая безударная гласная - 4

Разделительный Ь - 1

Разделительный Ь - 1

Орфограммы МКР ВПР Тся и ться в глаголах - 4 Тся и ться в глаголах -5 Ь после шипящих в глаголах - 2 Ь после шипящих в глаголах - 3 Окончания прилагательных - 2 Окончания прилагательных - 3 Сочетания чк, чн - 1 Сочетания чк, чн - 1 - Чередующиеся гласные в корне - 2 Гласные и, у, а после шипящих - 1 Гласные и, у, а после шипящих - 1 - З-С на конце приставок - 1 Гласная в приставках - 1 Гласная в приставках - 1 - О-Ё после щипящих в корне слова - 1 - И-Ы после Ц - 1 НЕ с глаголами - 1 НЕ с глаголами - 1

Орфограммы

МКР

ВПР

Тся и ться в глаголах - 4

Тся и ться в глаголах -5

Ь после шипящих в глаголах - 2

Ь после шипящих в глаголах - 3

Окончания прилагательных - 2

Окончания прилагательных - 3

Сочетания чк, чн - 1

Сочетания чк, чн - 1

-

Чередующиеся гласные в корне - 2

Гласные и, у, а после шипящих - 1

Гласные и, у, а после шипящих - 1

-

З-С на конце приставок - 1

Гласная в приставках - 1

Гласная в приставках - 1

-

О-Ё после щипящих в корне слова - 1

-

И-Ы после Ц - 1

НЕ с глаголами - 1

НЕ с глаголами - 1

Пунктограммы МКР ВПР Знаки препинания в конце предложения - 1 - Знаки препинания при однородных членах - 1 Знаки препинания при однородных членах - 4 - Знаки препинания в сложном предложении - 1 - Тире между подлежащим и сказуемым - 1

Пунктограммы

МКР

ВПР

Знаки препинания в конце предложения - 1

-

Знаки препинания при однородных членах - 1

Знаки препинания при однородных членах - 4

-

Знаки препинания в сложном предложении - 1

-

Тире между подлежащим и сказуемым - 1

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.  Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.

  • Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.
К1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов 4  Допущено не более двух ошибок 3 Допущены три-четыре ошибки 2 Допущено пять ошибок 1 Допущено более пяти ошибок 0

К1 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет 3 Допущена одна ошибка 2 Допущены две ошибки 1 Допущено более двух ошибок 0

К2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К3 Правильность списывания текста Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 2  Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 1  Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 0

К3 Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 2 (1) – фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор; (4) – синтаксический разбор предложения.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

2

  • (1) – фонетический разбор;
  • (2) – морфемный разбор;
  • (3) – морфологический разбор;
  • (4) – синтаксический разбор предложения.
Важно! Задание 2 проверяет сформированность прежде всего лингвистической компетенции. Каждый вид разбора оценивается от 0 до 3 баллов. Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Важно!

  • Задание 2 проверяет сформированность прежде всего лингвистической компетенции. Каждый вид разбора оценивается от 0 до 3 баллов.
  • Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.
К1(К2, К3, К4) Выполнение разбора Разбор выполнен верно 3 При разборе допущена одна ошибка 2 При разборе допущены две ошибки 1 При разборе допущено более двух ошибок 0

К1(К2, К3, К4) Выполнение разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа. Фонетический разбор всюду (1) в − [ф ] − согласный, глухой, твёрдый  с − [с,] − согласный, глухой, мягкий  ю − [у́] − гласный, ударный д − [д] − согласный, звонкий, твёрдый  у − [у] − гласный, безударный  5 букв, 5 звуков, 2 слога

Языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.

Фонетический разбор

всюду (1)

в − [ф ] − согласный, глухой, твёрдый

с − [с,] − согласный, глухой, мягкий

ю − [у́] − гласный, ударный

д − [д] − согласный, звонкий, твёрдый

у − [у] − гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)  замирает (2)  за- – приставка  -мир- – корень -а- − суффикс -ет – окончание

Морфемный разбор (по составу)

замирает (2)

за- – приставка

-мир- – корень

-а- − суффикс

-ет – окончание

Морфологический разбор большие (3) (ручьи) большие (ручьи) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие?) большие;  2) Начальная форма – большой; во множественном числе, в именительном падеже; 3) В предложении является определением

Морфологический разбор

большие (3) (ручьи)

  • большие (ручьи) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие?) большие;

2) Начальная форма – большой; во множественном числе, в именительном падеже;

3) В предложении является определением

Синтаксический разбор Весна робко входит в тундру, оглядывается (4). Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые). Второстепенные члены предложения: (входит) робко − обстоятельство; (входит) в тундру − обстоятельство

Синтаксический разбор

Весна робко входит в тундру, оглядывается (4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (входит) робко − обстоятельство; (входит) в тундру − обстоятельство

 Поставьте знак ударения в следующих словах. 3 Торты, облегчить, цемент, квартал.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

3

Торты, облегчить, цемент, квартал.

Важно! Задание 3 проверяет сформированность языковой компетенции: владение акцентологическими (орфоэпическими) нормами. Задание 3 оценивается от 0 до 2 баллов. Верно поставлено ударение во всех словах Верно поставлено ударение только в трёх словах 2 Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено 1 0

Важно!

  • Задание 3 проверяет сформированность языковой компетенции: владение акцентологическими (орфоэпическими) нормами.
  • Задание 3 оценивается от 0 до 2 баллов.

Верно поставлено ударение во всех словах

Верно поставлено ударение только в трёх словах

2

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

1

0

 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. 4 В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.  Важно! В ответе должен быть, во-первых, обязательный перечень отсутствующих частей речи, известных детям (если таковые имеются): местоимение, частица, союз, предлог . И, во-вторых, возможное , но необязательное указание отсутствующих в предложении наречия , имени числительного, междометия.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

4

  • В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

Важно!

В ответе должен быть, во-первых, обязательный перечень отсутствующих частей речи, известных детям (если таковые имеются): местоимение, частица, союз, предлог . И, во-вторых, возможное , но необязательное указание отсутствующих в предложении наречия , имени числительного, междометия.

Обозначение частей речи в предложении

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

Допущена одна ошибка

3

Допущены две ошибки

2

Допущено более двух ошибок

Указание отсутствующих частей речи

1

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания

0

Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.

2

Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.

1

Максимальный балл

0

5

 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 5 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть 2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны 3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

5

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть

2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны

3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова

4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания ( Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова».) 2 Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1 Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный 0 Составление схемы предложения Схема предложения составлена верно ( П: «А». ) 2 Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка. 1 Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 4

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания ( Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова».)

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Составление схемы предложения

Схема предложения составлена верно ( П: «А». )

2

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.

1

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 6 Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками. 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски! 3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов. 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

6

  • Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.

2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!

3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.

4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

Важно! Распознать предложение и расставить знаки препинания. NB! Необходимо дать объяснение основания выбора предложения. Как правило, искомое предложение содержит обращение.  Распознавание предложения и расстановка знаков препинания Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания 2 Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1 Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный 0 Объяснение основания выбора предложения Верно объяснён выбор предложения ( это предложение с обращением . ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения . Объяснение выбора может быть сформулировано иначе 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3

Важно!

  • Распознать предложение и расставить знаки препинания.
  • NB! Необходимо дать объяснение основания выбора предложения. Как правило, искомое предложение содержит обращение.

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения ( это предложение с обращением . ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения . Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям. 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка. 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом . Важно! Распознать предложение и расставить знаки препинания. NB! Необходимо дать объяснение основания выбора предложения. Как правило, задание предполагает отграничение простых предложений с однородными членами от сложносочинѐнных.

7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом .

Важно!

Распознать предложение и расставить знаки препинания.

NB! Необходимо дать объяснение основания выбора предложения. Как правило, задание предполагает отграничение простых предложений с однородными членами от сложносочинѐнных.

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания 2 Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1 Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный 0 Объяснение основания выбора предложения Верно объяснён выбор предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы . Объяснение выбора может быть сформулировано иначе 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы . Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Важно! Задания 8 – 10 проверяют сформированность  навыков различных видов чтения и информационной переработки текста;  адекватного понимания текстов различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;  навыков анализа текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации.

Важно!

  • Задания 8 – 10 проверяют сформированность

 навыков различных видов чтения и информационной переработки текста;

 адекватного понимания текстов различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;

 навыков анализа текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации.

8  Определите и запишите основную мысль текста.  Указания по оцениванию Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2 Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт 1 Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении Максимальный балл 2

8

Определите и запишите основную мысль текста.

Указания по оцениванию

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

Максимальный балл

2

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

9

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

2

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

10  Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ.  В предложениях 9 −11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.  В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его. Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом. 11 12

10

  • Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ.
  • В предложениях 9 −11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.
  • В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.
  • Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.

11

12

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Источник шаблона:  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет – ресурсы:  http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки)  http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумага  http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg ручка - 1 http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg ручка - 2

Интернет – ресурсы:

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg

грамота (для создания рамки)

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png

перо, чернильница, бумага

http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg

ручка - 1

http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg

ручка - 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя