СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Струнные музыкальные инструменты

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной папке находится презентация к уроку музыки по теме "Струнные музыкальные инструменты", а также звуковые файлы с записью звуков различных струнных инструментов (арфа, цимбалы, скрипка, гитара и т.д.)

Просмотр содержимого презентации
«струнные музыкальные инструменты»

СТРУННЫЕ   МУЗЫКАЛЬНЫЕ     ИНСТРУМЕНТЫ

СТРУННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Смычковые

Смычковые

ВИОЛЫ (итал., ед. ч. viola), семейство струнных смычковых музыкальных инструментов, распростренных в 15-18 вв. в Зап. Европе. Сходные по форме, различаются размерами, пропорциями, тесситурой, строем, количеством струн. Сопрановые и альтовые виолы, в том числе виоль д'амур (франц. viole d'amour), при игре держали горизонтально у плеча (общее название виола да браччо, итал. da braccio), теноровые и басовые — вертикально. Наиболее распространенная разновидность — виола да гамба (итал. da gamba), по размерам близкая виолончели. Виола да гамба с элементом отделки грифа. Германия. 18 век. Виоль д'амур. Франция. 18 век.

ВИОЛЫ (итал., ед. ч. viola), семейство струнных смычковых музыкальных инструментов, распростренных в 15-18 вв. в Зап. Европе. Сходные по форме, различаются размерами, пропорциями, тесситурой, строем, количеством струн. Сопрановые и альтовые виолы, в том числе виоль д'амур (франц. viole d'amour), при игре держали горизонтально у плеча (общее название виола да браччо, итал. da braccio), теноровые и басовые — вертикально. Наиболее распространенная разновидность — виола да гамба (итал. da gamba), по размерам близкая виолончели.

Виола да гамба с элементом отделки грифа. Германия. 18 век.

Виоль д'амур. Франция. 18 век.

СКРИПКА, 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета. Классический тип создали крупнейшие североитальянские скрипичные мастера 16-18 веков брешианской (Гаспаро да Сало, Дж. Маджини,) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари) школ. С 18 века один из главных сольных инструментов. Скрипки «Алард» работы Страдивари и «Король» работы Гварнери. Италия. 18 век.

СКРИПКА, 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета. Классический тип создали крупнейшие североитальянские скрипичные мастера 16-18 веков брешианской (Гаспаро да Сало, Дж. Маджини,) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари) школ. С 18 века один из главных сольных инструментов.

Скрипки «Алард» работы Страдивари и «Король» работы Гварнери. Италия. 18 век.

ВИОЛОНЧЕЛЬ (итал. violoncello), музыкальный инструмент скрипичного семейства басотенорового регистра. Появился в 15—16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17—18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари. Виолончель работы А. Страдивари. 18 век.

ВИОЛОНЧЕЛЬ (итал. violoncello), музыкальный инструмент скрипичного семейства басотенорового регистра. Появился в 15—16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17—18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари.

Виолончель работы А. Страдивари. 18 век.

КОНТРАБАС (итал. contrabbasso), самый большой по размеру и низкий по звучанию струнный смычковый музыкальный инструмент. Создан в сер. 17 в. на основе контрабасовой виолы да гамба.

КОНТРАБАС (итал. contrabbasso), самый большой по размеру и низкий по звучанию струнный смычковый музыкальный инструмент. Создан в сер. 17 в. на основе контрабасовой виолы да гамба.

Щипковые

Щипковые

АРФА (от нем. Harfe), многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения — в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.

АРФА (от нем. Harfe), многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения — в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.

ГУСЛИ, русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные — 11-36, прямоугольные (столообразные) — 55-66 струн.

ГУСЛИ, русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные — 11-36, прямоугольные (столообразные) — 55-66 струн.

ГИТАРА (исп. guitarra, от греч. кифара), струнный щипковый инструмент лютневого типа. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмет. С 18 века общеупотребительной стала  6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.

ГИТАРА (исп. guitarra, от греч. кифара), струнный щипковый инструмент лютневого типа.

В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмет. С 18 века общеупотребительной стала

6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.

БАЛАЛАЙКА, русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее — С. И. Налимовым.

БАЛАЛАЙКА, русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее — С. И. Налимовым.

Ударные

Ударные

ЦИМБАЛЫ (польск. cymbaly), многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.

ЦИМБАЛЫ (польск. cymbaly), многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.

Ударно-клавишные

Ударно-клавишные

ФОРТЕПЬЯНО (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо), общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

ФОРТЕПЬЯНО (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо), общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

Щипково-клавишные

Щипково-клавишные

КЛАВЕСИН (франц. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум. Двойной спинет. Германия. 17 век. Вертикальный спинет.  Англия. 15 век. Клавесин. Англия. 18 век.

КЛАВЕСИН (франц. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно.

Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.

Двойной спинет.

Германия. 17 век.

Вертикальный спинет.

Англия. 15 век.

Клавесин. Англия. 18 век.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!