Дата:
Место проведения: ул. Социалистическая , 71 филиал ДПШ.
Возраст детей: 9-11 лет
Тема: День рождения Чебурашки.
Цель: Ознакомление учащихся с творчеством Успенского, формирование читательского интереса, раскрытие творческого потенциала учащихся.
Задачи:
-
Повысить мотивацию младших школьников к чтению, расширить кругозор.
-
Способствовать развитию творческих способностей образного мышления.
-
Формировать навыки общения.
Используемые методы:
1.Диалогический, демонстрационный.
2.Творчески – репродуктивный по характеру познавательной деятельности.
3. Стимулирование и мотивация.
4. Создание ярких образных представлений.
5. Поощрение.
Форма организации образовательного процесса: групповая
Форма проведения: творческая мастерская к юбилею Чебурашки
Описание работы: интегрированное мероприятие посвященное подвигу юных героев.
Материалы и технические средства: Мультимедиа проектор, ноутбук, ватман, карандаши, ткань для аппликации, кожа, выставка книг Успенского.
Актуальность:
Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать в наш компьютерный век не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие.
Педагог: Добрый день дорогие друзья!
Рассиживайтесь поудобнее
Места занимайте скорее
На наш праздник
Мы собрали друзей!
Педагог: Слышите, слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Кто же это может быть?
Ученик: Это почтальон Печкин принёс нам письмо.
Педагог: Ребята, а вам интересно кто нам написал письмо?
(Предлагаемые ответы учащихся)
Педагог: Давайте посмотрим от кого же оно. «Здравствуйте дорогие ребята. Мне очень скучно на тропическом острове. Я немедленно вылетаю к вам. Встречайте!»
Педагог: Странно кто же написал нам письмо? Ребята в конверте есть ещё что-то. Да это же загадка! Она наверное и есть подсказка от кого это письмо. Я вам сейчас её прочту, а вы внимательно послушайте и отгадайте.
Загадка: Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку.
Как зовут его?
Не Сашка, не Серёжка
Не Наташка
Он зовется ….. (Чебурашка)
Предлагаемые ответы уч-ся (Чебурашка)
Педагог: Правильно ребята Чебурашка
К нам в гости сегодня пришел Чебурашка
У него в этом году юбилей.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое юбилей?
Предлагаемые ответы учащихся (круглая дата)
Чебурашка: А кто знает когда у меня день рождения?
Предлагаемые ответы учащихся.
Чебурашка: День рождения у меня 20 августа.
Педагог: Чебурашка персонаж придуманный писателем Эдуардом Николаевичем Успенским в 1966 году как один из главных героев пьесы «Крокодил Гена и его друзья»
Чебурашка: Ребята, а вы меня к себе в гости ждали? Я к вам очень спешил. У вас сейчас каникулы и много свободного времени. Скажите, а вы любите путешествовать?
Предполагаемые ответы учащихся.
Чебурашка: Я вам предлагаю путешествовать вместе со мной. Давайте с вами сядем в голубой вагон и отправимся в путешествие( фонограмма звуков поезда Песня «Голубой вагон»)
Чебурашка: Путешествие по станциям, на которых мы с вами пройдём интересные испытания. Первая наша станция «Биографическая» (слайд №2)
Педагог: Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 году в городе Егорлыке Московской Области. По образованию он инженер. Но его добрые, весёлый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству изменил его жизнь- он стал писателем. Э.Н. Успенский советский и российский писатель, сценарист, автор детских книг.
Педагог: Ребята, какие произведения Успенского вы знаете?
Предлагаемые ответы учащихся.
Чебурашка: Вы знакомы с пьесой «Крокодил Гена и его друзья»?
Предлагаемые ответы учащихся.
Чебурашка: Тогда мы останавливаемся на второй станции «Викторина». Я буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить.
-
Где я раньше жил? (В тропическом лесу)
-
Что лежало в ящике, в котором я плыл по морям и океанам? (Апельсины)
-
Кто меня назвал Чебурашкой и почему? (Директор магазина, потому что всё время падал, т.е чебурахался)
-
Куда меня поселил директор магазина? (В телефонную будку)
-
Почему меня не взяли в зоопарк?(Потому что не известный науке зверь)
-
Кем работал мой друг крокодил Гена в зоопарке? (Крокодилом)
-
Как звали старуху, которая всем вредила? (Шапокляк)
-
Каким образом крокодил Гена решил искать себе друзей? (Написал объявление о том, что ищет друзей)
-
Какую песню пел Гена на свой день рождения? («Пусть бегут неуклюже ..)
-
Какое сооружение мы решили построить? (Домик друзей)
Чебурашка: Молодцы друзья!!
Продолжим наше путешествие и следующая станция «Герои заблудились».
Ребята я предлагаю вам карточки с героями разных сказок и произведений, а вам необходимо выбрать героев произведений Успенского.
-
Чебурашка, Крокодил Гена.
-
Почтальон Печкин, Карман.
-
Малыш, Дядюшка Ау.
-
Дядя Фёдор, Ослик Иа.
-
Винни-Пух, Старуха Шапокляк.
-
Пятачок, Золушка.
-
Кот Матроскин, Колобок.
-
Незнайка, Пятачок.
Чебурашка: Молодцы, справились с заданием. Мы приближаемся к следующей станции «Вспоминайка». Ребята ,какую из этих сказок написал Успенский?
-
Дядя Фёдор, пёс и кот.
-
Про Веру и Анфису.
-
Приключения Незнайки.
-
Следствие ведут Колобки.
Предлагаемые ответы учащихся (Приключения Незнайки написал Н.Носов)
Педагог: Ребята скажите благодаря чему познакомились Чебурашка и крокодил Гена? Кем они стали? Что такое дружба?\
Предлагаемые ответы учащихся(Дружба- это когда люди уважают друг друга, помогают и доверяют друг другу).
Чебурашка: Мы прибыли на станцию «Дружба». Существует много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним их:
-
Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
-
Нет друга-ищи, а нашел…(Береги)
-
Хочешь дружить-сам будь…(Другом)
-
Доброе братство- лучшее…(богатство)
-
Мы с тобой, как рыба с …(водой)
-
Если дружбы велика, будет Родина…(Крепка)
-
Дружба, что стекло: расколешь-…(Не соберёшь)
-
Дружбу крепить-легче…(служить)
-
Птицы сильны крыльями, а люди…(Дружбой)
-
Дружба-дороже…(Денег)
Чебурашка: Сколько у меня новых друзей . С вами интересно путешествовать. И следующая станция «Угадай-ка»
Ребята вот примерная характеристика героев произведений Успенского. А кто они, вы мне сейчас скажите.
-
Злая, ленивая, плохая, вредная, обидчивая, хитрая, шустрая, одинокая, хвастливая, некрасивая.(Шапокляк)
-
Умный, работящий, весёлый, добродушный, серьёзный, смелый, зелёный, справедливый, высокий, спокойный, ответственный.(крокодил Гена)
-
Добрый, весёлый, вежливый, хороший, трудолюбивый, смешной, терпеливый, доброжелательный.(Чебурашка)
Чебурашка: Правильно, всё то вы знаете, но впереди у нас ещё одна станция «Художественная»
Педагог: Ребята в пьесе Успенского «Крокодил Гена и его друзья» герои решили построить домик дружбы. Давайте с вами разделимся на команды и каждая команда нарисует свой домик дружбы, именно такой, каким вы его себе видите.
Педагог: Чебурашка посмотри какие красивые рисунки получились у ребят! Но почему ты такой грустный?
Чебурашка: Я грустный потому, что наши путешествия подошли к концу, за окошком станция «Вокзальная» и мне пора возвращаться в свою сказку.
Педагог: Чебурашка у тебя, в твой день рождения появилось много новых друзей! Не грусти, ты ещё не раз встретишься с нашими ребятами. Сейчас каникулы и они с удовольствием перечитают произведение Э. Успенского. А сейчас мы все вместе сделаем твой портрет-аппликацию.
Рефлексия: Педагог: Ребята вам понравилось путешествие с Чебурашкой?
Предлагаемые ответы учащихся.
Ребята, кому захотелось продолжить знакомство с книгами Э.Успенского?
Настроение улучшается когда читаешь книги Успенского? Как вы считаете чему учат эти книги?
Ребята книги Успенского вы можете найти в библиотеке и ещё раз перечитать полюбившиеся произведения.
Заключение.
Педагог: Я к вам обращаюсь, товарищи дети.
Полезней книги, нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходит в дома
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума
Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг ещё не мало
Прочесть вам в жизни предстоит
Про подвиг, труд, и ученье,
Полёт стремительный мечты
Про дерзновенное свершенье
И штурм небесной высоты.
Закончен праздник он у нас
Рассчитан он на один час
Но вы читающий народ
Любите книги круглый год!!!