СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "День здоровья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно в школе проходят мероприятия посвященные Всемирному Дню Здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "День здоровья"»

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»









Внеклассное мероприятие

«Всемирный день Здоровья»




Воспитатель: Тарасов 0.В.







































Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек;

- систематизация и обобщение знаний детей о здоровом образе жизни;

- формирование активной жизненной позиции.

Ведущий:

 Добрый день, дорогие друзья!, 7 апреля, на всей планете люди отмечали Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

1-й ученик

- Здоровье – это когда тебе хорошо!

- Здоровье – это гибкость и стройность!

- Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

2-й ученик

- Здоровье – это когда ничего не болит!

- Здоровье – это выносливость!

- Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

3-й ученик

- Здоровье – это красота!

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

- Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!



4-й ученик:

 Здоровье – это сила!



Ведущий: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий:

 Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье.

И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают ребята 3-4 классов

(Учащиеся 3-4 классов рассказывают стихотворения).

1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2.Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8.Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9.Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь

 Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ и топайте ногами. 


- заниматься физкультурой; 
- делать зарядку; 
- смотреть допоздна телевизор; 
- чистить зубы 2 раза в день; 
- мыться один раз в месяц; 
- много смеяться; 
- курить; 
- сорить в комнате; 
- отдыхать на море; 
- ходить в школу.

А сейчас мы предлагаем вам принять участие в спортивной эстафете.

1 эстафета: Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.

2 эстафета: Эстафета «Кенгуру» Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

3 эстафета: Эстафета «Двойной цепной паровозик» В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

4 задание: Обводка кеглей мячом Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

5задание: Бег со скакалкой. Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.

6задание: Мяч в кольцо Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо

7 задание:Эстафета «Попади в цель» Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч. 3. Подведение итогов, награждение Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба

Ведущий:

Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
1-й ученик

Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
2-й ученик

Долго, долго, долго спал -
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
3-й ученик

Спорт и фрукты я люблю,
Я здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
4-й ученик

Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.

5-й ученик

Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед -
Укрепил иммунитет.
6-й ученик

Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.
7-й ученик

Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и я вам советую.
8-й ученик

Я и в шахматы играю:
Интеллект свой развиваю.
Встану я и на "дорожку":
Сброшу вес еще немножко


 Ведущий:   А сейчас я предлагаю вам «Вопросы из шляпы».

1.   Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе?  (Вода).

2.    В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова  «жизнь».  (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день.  (Зубная щётка.)

4.  Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе?  (Минеральная вода).

5.    В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп.   (Чеснок).

6.    В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека.      (Морковь).

Ведущий: наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Надеюсь вы узнали много нового, а кто-то просто вспомнил забытое старое и теперь вы будете бережно относиться к своему здоровью.