СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "День здоровья" для детей 4-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий "День здоровья" разработан  с учетом возрастных особенностей детей. Дети проходят четыре площадки, на каждой из которой выполняют свои задания, и в заключении праздника небольшое театральное представление о полезных продуктах.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "День здоровья" для детей 4-6 лет»


Сценарий праздника «День здоровья»



Музыка на выход.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня в нашей замечательной школе «День здоровья». Что это за день, спросите вы? А я отвечу: «Это праздник для вашего организма». Вы будете смеяться, играть, познавать. И этот день мы проведем здорово! Покажите палец вверх и вместе скажем «Здорово» три, четыре - Здорово! И чтобы нам взбодриться с вами я предлагаю сделать зажигательную зарядку.

После зарядки дети расходятся по площадкам. Площадки по 15 минут, 5 мин.перемена


1.площадка: Тетушка Здоровушка.


Тетя: Здравствуйте дорогие ребята, проходите.

Ребята когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Но здороваться можно по разному, как вы думаете как (дети отвечают, жмут руку, воздушный поцелуй, и т.д) А давайте мы с вами поздороваемся как нибудь необычно.(дети встают в круг и по кругу друг друга приветствуют, дети могут подумать сами и каждый приветствует по разному или педагог например хлопает ладонью о ладонь ребенка а потом локтем и говорит «Привет»)

Тетя: Вот и хорошо поприветствовали друг друга! Ребята, а теперь скажите вы меня видите? А слышите? А давайте закроем глазки, что будет? (закрывают глаза, отвечают) Затем ушки закрываем, что будет?(отвечают) Так вот ребята мы поговорим с вами о здоровье ваших глазок и ушек, это наши главные органы чувств, за которыми нужно ухуживать и беречь их.

Хорошо известно, что самое острое зрение имеет орел. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Глаза являются нашими главными помощниками. (Фото глаза) Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок, по нервам передаются сигналы в мозг, и мы видим предмет.

Определите, полезные или вредны для глаз следующие действия. Это задание поможет сформулировать правила бережного отношения к глазам. (раскладывают советы на вредные и полезные, педагог комментирует)

Полезно - вредно

1. Читать лежа. (Вредно.)

2. Смотреть на яркий свет. (Вредно.)

3. Смотреть близко телевизор. (Вредно.)

4. Оберегать глаза от ударов. (Полезно.)

5. Промывать по утрам глаза. (Полезно.)

6. Тереть глаза грязными руками. (Вредно.)

7. Читать при хорошем освещении. (Полезно.)

Правила бережного отношения к глазам

1. Умывайтесь по утрам.

2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.

3. Сидите не ближе 3 м от телевизора.

4. Не читайте лежа.

5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов.

6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.

7. Делайте гимнастику для глаз.

8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

Оздоровительная минутка.
Педагог. Если ваши глаза устали, выполните следующие упражнения.
– Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз) ;
– Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – вправо – вниз – направо – вверх – налево – вниз (10 раз)
;
– Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отводите обратно вдаль (15 раз) ;
– Посмотрите в окно вдаль (1 минуту)

У п р а ж н е н и е «Солнышко».
Закройте глаза, вытяните руки, представьте, что у вас на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как от лучиков солнышка, поступает тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Теперь лучики согревают ноги. Усталость проходит, мышцы отдыхают, живот, как шарик, надувается – вдох, при выдохе расслабляется. Дыхание успокаивается. Улыбнитесь друг другу.

Тетя: Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух, сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери, у которых большие уши. Слух - большая ценность и для человека. Ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо. Когда наружное ухо улавливает какой то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук во внутреннее ухо. А знаете ли вы, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек. Оказывается, уши - это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами: сердцем, печенью, желудком и др.

Тетя: Давайте сделаем массаж ушек (мелкими движениями растираем ушную раковину)

А сейчас выполним следующее задание. Определите, полезны или вредны для слуха следующие действия. Это задание поможет сформулировать правила бережного отношения к органам слуха.

Полезно - вредно

1. Ковырять в ухе палочкой. (Вредно.)

2. Слушать музыку в наушниках. (Вредно.)

3. Чистить уши. (Полезно.)

4. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)

5. Делать пирсинг. (Вредно.)

6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно.)

7. Промывать уши большой струей воды. (Вредно.)

Правила, чтобы сберечь органы слуха

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Не ковырять в ушах.

3. Защищать уши от ветра.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

6. Мыть уши каждый день.

7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

Пилюля. А сейчас давайте поиграем с вами в глухой телефон и заодно проверим, хорошо вы слышите, которая быстрее и правильнее передаст слово по цепочке.

Тетя: Дорогие ребята почаще здоровайтесь с друзьми, взрослыми, с педагогами и будете здоровы!







2 площадка: Веселинки и Игринки

Игровая площадка с веселыми играми

3 площадка: оздоровительная ЛФК

4 площадка: Доктор правильных наук

Доктор: здравствуйте дорогие друзья, я доктор правильных наук и сейчас я вас проверю все ли вы делаете правильно, чтобы быть здоровым. Скажите мне пожалуйста что вы делаете, когда просыпаетесь (дети перечисляют). А когда вы завтракаете, обедаете, и ужинаете вы соблюдаете правила? Какие? (дети отвечают мыть руки, тщательно прожевывать пищу и т.д) Ребята сейчас я вам покажу видео как правильно себя вести за столом, и эта немаловажная часть вашего здоровья. Смотрим видео по правилам этикета за столом. Обсуждаем видео (что будет, если ребенок крутится и может подавиться или поест из чужой ложки и т.д)

Видео на 5 минут

Игра: Детям раздаются в разброс карточки с рисунками с пунктами режима дня.  (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `чтение книги`, `прогулка`, `игра`, `сон`.) должны построиться в правильном порядке (кому не хватило карточек, будут проверять правильность построения)

Загадки (отвечают хором)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь ... ЗУБЫ

Я беру гантели смело -

Тренирую мышцы ... ТЕЛА

Подружилась с физкультурой -

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все ... ГАНТЕЛИ

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая ... МИКСТУРА

Не везёт сегодня Светке -

Врач дал горькие ... ТАБЛЕТКИ

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие ... ПИЛЮЛИ

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:

Никотин - смертельный ... ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично - рыжий ...ЙОД

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон ... ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с .... МЫЛОМ

Мне поставила вчера

Два укола ... МЕДСЕСТРА

Доктор: Молодцы ребята, теперь я точно уверена, что вы будете делать все правильно, и будете здоровы.





















Затем после прохождения площадок все дети собираются в актовый зал и небольшое заключительное представление закрывает праздник.

Театрализованное представление

«Как мы выручали принцессу Витаминку»

Цель: Побуждать интерес к драматизации, способствовать развитию артистичности на театрализованную игру. Совершенствовать умение использовать речевые средства выразительности. Закреплять представления о здоровом образе жизни и правильном питании.

Материал: Трон. Картинки пищевых продуктов. Шапочки поварят. Шапочки-маски овощей.

Музыка 1.

Ведущий: В одном сказочном государстве правил король Обжора двенадцатый, который любил вкусно поесть. И была у него дочь Витаминка. Принцесса подрастала и с каждым днем становилась все краше. А король становился все упитаннее. И чем больше он толстел, тем сильнее у него портился характер. Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, и толстый король решил, что любоваться такой красотой должен только он один. Заточил Обжора 12 свою дочь в высокой башне, и, как только это произошло, из всех продуктов исчезли витамины и жители сказочного королевства стали болеть.

А вы, дети, знаете, для чего нужны витамины? (Ответы детей) Совершенно верно, витамины помогают организму человека хорошо работать, нормально расти и развиваться. Даже само слово «витамин» произошло от латинского слова vita, что означает “жизнь».

Надо выручить принцессу Витаминку. Если мы ее не освободим, жители сказочного королевства никогда не поправятся.

Под музыку входит король Обжора 12, садиться на трон.

Музыка2

Ведущий: Смотрите, на троне сам король Обжора 12. Здравствуйте, Ваше Величество!

Король Обжора 12: Здравствуйте! Зачем пожаловали в мои владения?

Ведущий: Мы пришли с просьбой: выпустите из башни принцессу Витаминку. Без витаминов все жители вашего королевства стали болеть.

Король Обжора 12: Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня. Я что-то в последнее время плохо себя чувствую: сердце побаливает, трудно дышать, даже на второй этаж подняться не могу.

Ведущий: Ваше Величество, причина вашего недомогания – лишний вес.

Король Обжора 12: Вам не нравиться моя фигура? В знаете, что многие сказочные герои были толстяками? Назовите-ка их. ( Три толстяка, Пончик и Сиропчик, Карлсон, Винни-Пух) Все они, как и я, любили поесть. И это не мешало им наслаждаться жизнью и пребывать в отличном настроении.

Ведущий: Послушайте. Что случается с любителями поесть.

Ребенок:

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И коров, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!» (английская песенка, перевод К.Чуковского)

Король Обжора 12: А ведь, правда! Иногда после сытного обеда я ощущаю некоторую тяжесть в желудке. Но я тогда сразу принимаю таблетки.

Ведущий: Вот это зря. Таблетки тут не помогут. Попробуй лучше похудеть!

Король Обжора 12: Похудеть? А как это?

Ведущий: Для этого нужна специальная диета. Предлагаю отправится в кафе

«росток», попробуем распределить продукты, которые там продают на полезные и не полезные для здоровья.

Проводится игра «Кафе здоровья». Дети прикрепляют картинки продуктов на фартуки официантам: на первый – овощи, фрукты, ягоды, мясо, рыбу и растительное масло, на второй – молочные продукты, на третий - сладости.

Ребенок:

Вот наше кафе и меню для него,

в нем вы найдете вкуснейшие блюда.

И для них мы купили

Помидоры и капусту,

И перец очень вкусный,

Рыбу свежую, и мясо,

И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат –

Все полезно для ребят.

Ребенок:

Это молочные продукты.

Они полезны очень.

В магазин молочный

Привезли издалека

Три бидона молока.

Сыр, сметану и творог.

Глазированный сырок,

Йогурт и простоквашу.

Очень любят наши!

Ребенок:

Тот, кто хочет толстым стать

И здоровье потерять,

Должен пряники, печенье,

Плюшки целый день жевать,

Торты и пирожные,

Конфеты и мороженое.

Сладости при этом надо

Запивать вам лимонадом.

Король Обжора 12: А вот мои самые любимые продукты.(показывает на третьего официанта)

Ведущий: Что вы, Ваше Величество, эти продукты вам есть категорически запрещается! А чтобы Вы запомнили, какие овощи Вам особенно полезны, отгадайте загадки.

Дети: (поочередно)

Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

Вылезай на свет…(морковка)

Сорвал я стручок,

Надавил на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился(горох)

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,


А зовут ее…(капуста)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы

Молодые…(огурцы)

Верите, не верите,

Мы родом из Америки.

В сказке мы сеньорны

На грядке …(помидоры)

Король Обжора12: Я все понял. Овощи есть полезно!

Ведущий: Не забывайте также, Ваше Величество, про фрукты и ягоды.

Король Обжора12: Пойду-ка, перекушу, съем салатик из овощей. А вы поиграйте (уходит).

Проводится театрализованная игра «Овощи». Дети по кругу идут, держась за руки. Ведущий после каждого стиха спрашивает: «Будете есть морковку? Капусту? И т.д» кто будет подпрыгивает и кричит «Да», кто не будет, приседает.

Дети(хором):

Кто из нас, овощей,

И вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Морковь: (выходит в центр круга)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь строен и высок!

Помидор: (выходит в центр круга)

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Не болтай морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Редиска: (выходит в центр круга)

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

Мне хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.


Капуста: (выходит в центр круга)

Ах, какие вкусные

Салаты капустные!

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Свекла: (выходит в центр круга)

Вам нужна я для борща

И для винегрета.

Свеклу ешь, всех угощай,

Лучше свеклы нету.

Огурец: (выходит в центр круга)

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,

А уж свежий как хорош!

Лучше овощ где найдешь?

Дети (хором):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

(Входит король Обжора 12, заметно похудевший)

Ведущий: Ваше Величество, Вы похудели! Чтобы стать не только стройным, но и здоровым, надо заниматься физкультурой.

Король Обжора 12: Физкультурой? Это для меня слишком тяжело. А можно для начала заняться чем-нибудь более приятным и необременительным?

Ведущий: В таком случае могу предложить вам научиться танцевать.

Дети и Король Обжора 12 танцуют под аудиозапись песни «Танец маленьких утят»

Король Обжора 12: Ура! Я так изменился: могу присесть, наклониться и даже достать руками пол. Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню свое обещание: выпущу принцессу Витаминку из башни.

Король уходит, затем возвращается, ведя за руку принцессу Витаминку (девочка).


Музыка3

Витаминка: Здравствуйте дорогие ребята, я вам желаю быть всегда здоровыми, заниматься физкультурой и есть витамины. (Витаминка раздает детям фрукты или витамины)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!