СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "дня эколога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "дня эколога"»

День эколога

Ведущий: Ребята, 5 июня празднуется день эколога. Кто-нибудь помнит, что такое экология?

Д: Наука о взаимосвязях живых организмов.

Ведущий: Да, и сегодня наша викторина посвящена именно этому. Предлагаю разделиться на команды и придумать название, связанное с экологией.

Д: Делятся на команды, придумывают название.

Ведущий: Давайте посмотрим, какие команды принимают участие в сегодняшней игре.

Д: Представляют команды.

Ведущий: Итак, сначала немного разомнемся, чтобы быть готовыми ко всем вопросам. Сейчас я буду задавать вопросы для каждой команды, ваша задача отвечать только «Да» или «Нет». (Вопросы могут задаваться по очереди каждой команде)

Вопросы для 1 команды:

Правда ли, что у насекомых 8 ножек?

Является ли дельфин рыбой?

Можно ли громко слушать музыку в лесу?

Вопросы для 2 команды:

Правда ли, что из-за брошенного в лесу стекла может случиться пожар?

Все ли птицы летают?

Лимонница – это птица?

Вопросы для 3 команды:

Верно ли, что лиственница относится к хвойным растениям?

Вредит ли пластмасса природе?

Правда ли, что некоторые животные могут есть мухоморы?

Вопросы для 4 команды:

Полезно ли сортировать мусор?

Правда, что снегири перелетные птицы?

Верно ли, что растения это «легкие природы»?

Вопросы для 5 команды:

Правильно ли убирать мусор после отдыха в лесу?

Можно ли трогать детенышей животных, которых ты случайно нашел?

Верно ли, что утконос несет яйца?

Ведущий: Я вижу все готовы. Приступаем к 1 раунду. Каждой команде я задаю вопрос, чтобы на него ответить у вас есть ровно 30 секунд, за правильный ответ вы получаете один жетон. Начинаем 1 раунд «Блиц-опрос». (Вопросы могут задаваться по очереди каждой команде)

Вопросы:

Какая птица самая большая в мире?

Птица-гадалка.

Какую птицу принято считать символом мудрости?

У каких птиц крылья покрыты чешуей?

Кого по праву в народе называют «лесным доктором»?

Самая маленькая птичка планеты.

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?

Какую птицу называют «белобока»?

Кто спит вниз головой?

Какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует?

Кто путешествует по воздуху на нитке?

Какое животное собирает яблоки спиной?

Какое хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками?

Какой зверь по праву считается самым быстрым?

«Инженер-строитель» дома на реке.

Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.

В народе этот цветок называют «цветком солнца».

Какой зверь в лесу знает, где находится мёд?

Что делает ёж зимой?

Каким насекомым мы «аплодируем» по ночам?

Ведущий: Отлично! Скажите на каком предмете мы может столкнуться с понятием «Экология»?

Д: Окружающий мир.

Ведущий: Да, но не только. Например, на математике. Ведь эколог тоже должен много считать: сколько детенышей родилось в этом году, сколько корма им понадобиться и многое другое. И мы с вами приступаем ко 2 раунду «Экология и математика». Каждой команде я выдаю задачи, которые вы должны решить и рядом записать ответ. (Каждой команде по 5 задач)

Задачи:

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)

2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)

5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)

7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)

10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)

Ведущий: (Собирает листы) Сейчас вожатые подсчитают балы и выдадут вам жетоны. А пока идет подсчет мы немного порассуждаем.

Скажите, вы сортируете мусор?

Д: Да/нет.

Ведущий: А зачем это вообще нужно делать?

Д: Высказывают свои предположения.

Ведущий: Отлично, давайте сейчас попробуем рассортировать мусор. Это будет нашим следующим раундом «Сортируем мусор – бережем планету».

У каждой команды на столе 5 контейнеров в них вы должны сложить тот мусор, который соответствует названию контейнера, у вас есть 1 минута.

Д: Выполняют задание.

Ведущий: Ну что, давайте проверим. (За каждый правильный ответ команда получает жетон) (Получают жетоны за прошлый раунд)

Ведущий: Молодцы! Ну что, про животных поговорили, про природу поговорили, мусор рассортировали.

Ведущий: Молодцы! Теперь, пожалуйста, сдайте все свои жетоны, чтобы мы смогли подвести итог нашей игры. А пока выявляются призеры мы с вами немного поиграем. Игра называется «Рыба, птица, зверь»

Правила.

Участники становятся в круг, в центр которого встаёт водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперёд правую руку и повторяя слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих трёх слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трёх, и если за это время, стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, присаживается. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться.

Ведущий: Пришло время подвести итоги! (Объявляются призеры, победители и номинации) Спасибо всем за игру. И не забывайте: Природу берегу – свой дом родной храню!