Просмотр содержимого документа
«Сценарий фестиваля компьютерного рисунка (6–11 классы)»
Сценарий фестиваля компьютерного рисунка (6–11 классы)
Цели: развитие интереса к активной творческой деятельности, формирование навыков самостоятельной работы; развитие логического и пространственного мышления, памяти, внимания; повышение интереса к занятиям информатикой.
Объем знаний и умений, необходимых для участия в конкурсе:
1. Уметь рисовать в любом графическом редакторе и вносить изменения в готовое изображение.
2. Уметь использовать различные графические редакторы.
3. Знать назначение панели настройки инструментов.
4. Уметь составлять композицию.
5. Уметь открывать рисунок, сохраненный на диске.
Этапы мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Представление жюри.
III. Выполнение фестивальных работ.
IV. Рефлексия.
V. Подведение итогов членами жюри (без детей).
Критерии оценки работы | Максимальное кол-во баллов |
Количество использованных возможностей редактора | 10 баллов |
Художественное решение | 5 баллов |
Качество изображения | 3 баллов |
Передача замысла | 5 баллов |
Самостоятельность | 2 балла |
Общее количество баллов (максимальное) | 25 баллов |
На всю работу дается 1 час. По истечении этого времени учащиеся сохраняют свои файлы в сетевой папке, причем каждому заранее известно то имя, которое он будет использовать. После завершения учениками рисунков жюри приступает к их оцениванию.
Результаты конкурса (распечатанные варианты рисунков и результаты)объявляются и награждение победителей проводится по завершении фестиваля в этот же день.
Задания участникам фестиваля могут быть любыми: это и рисунок на заданную тему, и составление коллажа, и свободная тематика, и автопортрет, и агитплакат. Детям очень нравится рисовать, а когда это еще и на компьютере!..
Пример: задание «Рисунок на заданную тему».
Дана заготовка, используя которую надо создать компьютерный рисунок.
Файл-заготовка:
Эта заготовка может быть использована в рисунке несколько раз, к ней может быть применена некоторая трансформация. Конкурсантам дается лист с критериями оценки данной работы.
Пример работы учащегося: