СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры для пришкольного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры для пришкольного лагеря»

Начало сценария для общелагерной игры на тему «Международный день Матери – Земли»:



[Звучит музыкальное сопровождение, создающее атмосферу загадочности и волшебства. В центре поляны стоит Матушка Земля, в зеленом одеяние.]

Матушка Земля: Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать День Земли и вместе начать важное путешествие. Наш мир нуждается в нашей защите, и я верю, что каждый из вас может внести свой вклад в сохранение природы.

[Профессор Василий, старец с мудрыми глазами и длинной белой бородой, подходит к Матушке Земле.]

Профессор Василий: Матушка Земля, мы готовы следовать вашим указаниям и защищать этот мир. Дайте нам знак, какова будет наша первая задача.

[Матушка Земля улыбается, окутывая всех своим теплом и светом.]

Матушка Земля: Первая задача — найти древние артефакты, способные вернуть равновесие природе и защитить ее от опасности. Вам предстоит пройти через испытания и собрать все части этого древнего артефакта. Помните, что только совместными усилиями вы сможете преодолеть все препятствия.

[Герои смотрят друг на друга с решимостью в глазах, готовые к новым приключениям и испытаниям. Звучит звук флейты, призывающий всех к действию.]

Матушка Земля: Помните, что вам нужно справиться с несколькими вопросами и испытаниями, прежде чем вернуться ко мне. Только тогда вы сможете использовать силу древних артефактов для защиты нашей земли. Удачи вам, дорогие герои!







СТАНЦИЯ «ВОДНЫЙ РЕЙС»

Персонаж: Здравствуйте, друзья! Я Марина Морская, защитница водных просторов, и я нуждаюсь в вашей помощи. Вместе мы отправимся в рейс, где вы поможете мне спасти мир океанов и рек, а в ответ вы получите от меня волшебный знак, который поможет вам найти древний артефакт. Но для этого нам нужно пройти через испытания и разгадать загадки, которые стоят на нашем пути. Готовы ли вы присоединиться к нашему захватывающему приключению?

Разлив нефти вызывается человеческой ошибкой и может занимать месяцы или даже годы для очистки. Птицы и морские обитатели страдают от разлива нефти, что может привести к повреждению почек, печени, обезвоживанию и метаболическим нарушениям. Один из самых разрушительных разливов произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске.

[Каждая команда получает лодку из фольги, и наполняют маслом, после чего опускают лодку в тазик/бассейн с водой. Далее ребята опрокидывают лодку, наблюдая за тем, как масло загрязняет воду и начинает распространяться.]

ММ: Теперь пришло время для наведения порядка. Ребята, давайте вместе подумаем, как очистить нашу воду от масла?

Ребята: «обсуждают и предлагают свои варианты»

ММ: Вы все молодцы, я помогу вам и раздам каждому ватные шарики, используйте их, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории. У вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.


[Получают подпись в маршрутном листе и отправляются дальше]


СТАНЦИЯ «ЗЕЛЁНЫЙ ОСТРОВ»

Персонаж: Привет, друзья! Я - ЭкоЭдик, ваш друг и защитник природы. Хочу поговорить с вами о важности утилизации и переработки мусора. Каждая бутылка, каждая коробка и даже каждая банка могут стать новым продуктом, если мы правильно их утилизируем. Помогите мне, пожалуйста, разложить мусор по контейнерам для переработки. Вместе мы можем сделать наш мир чище и зеленее! Давайте действовать вместе ради будущего нашей планеты!

[Перед ребятами лежат три обруча, каждый из которых служит контейнером для переработки, а также рядом разбросаны картинки с мусором. Задача ребят собрать весь мусор и распределить по контейнерам.]


ЭЭ: Ребята, вы так быстро смогли мне помочь, ну уж точно настоящие ЭкоРебятки! Еще немного и вы точно получите от меня волшебный знак, для получения древнего артефакта. Для этого вам еще нужно ответить на пару моих вопросов.


1. Зачем так важно перебирать мусор и правильно его утилизировать?

2. Какие проблемы могут возникнуть, если мы будем мусорить, не уделяя должного внимания переработке отходов?

3. Какие плюсы для окружающей среды и нашего здоровья мы получаем, когда мы заботимся о правильной утилизации мусора?

4. Как можно вдохновить других людей присоединиться к усилиям по переработке и уменьшению количества производимого мусора?


ЭЭ: Теперь я точно уверен в вас и в ваших возможностях! Вы получаете знак и можете бежать дальше! До свидания!


[Получают подпись в маршрутном листе и отправляются дальше]




СТАНЦИЯ «ВОСКРЕСЕНЬЕ В ЛЕСУ»

Персонаж: Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня я, Викси, собрала вас здесь, чтобы рассказать увлекательную историю о важных правилах поведения в нашем прекрасном лесу. Но будьте внимательны, в этой истории специально допущены ошибки, и ваша задача — найти их все. Помните, что знание правил помогает нам сохранить красоту и гармонию нашего леса. Так что слушайте внимательно и готовьтесь быть внимательными наблюдателями. Начнем!

[Персонаж читает текст]

«За неделю только и были разговоры в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя. С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!»

[Ребята размышляют]



Викси: Все верно, ребята! Вот так надо вести себя в лесу:

1. не включать громкую музыку;

2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;

3. для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;

4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);

5. костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;

6. не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;

7. не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;

8. не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;

9. не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!

10. никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;

11. луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.


Вы получаете знак и можете бежать дальше! До свидания!


[Получают подпись в маршрутном листе и отправляются дальше]


СТАНЦИЯ «БУРИМЕ»

Персонаж: Приветствую, друзья! Я — Марк, ваш проводник в мир четверостиший. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру слов и рифм. Готовьтесь к творчеству и вдохновению, ведь каждое слово — это кусочек загадки, который мы соберем вместе. Помните, что в каждом из нас живет поэт, и сегодня мы это докажем. "Буриме" в переводе с французского означает стихотворение, обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы. Эта литературная игра возникла во Франции в 17 веке. Как играть в буриме: участникам даются определённые рифмы и играющие должны придумать осмысленное стихотворение. Оно может быть юмористическим или философским, главное, чтобы в нём прослеживалась логика. Правила: существуют некоторые общие правила для всех буриме. Заданные рифмы нельзя менять местами. Если вам предложили слова: «зайка-стайка, шкатулку - булку», то употреблять их можно только в этом порядке. Главное, чтобы стихотворение получилось законченным и содержательным! К подбору рифм тоже стоит подходить ответственно.

Например: «зайка-стайка, шкатулку- булку»

На полянку вышел зайка

Видит- там синичек стайка

Он открыл свою шкатулку

Дал синичкам с маком булку

Задание для участников:

Птицы - границы, леса - небеса.

Клёны - зелёный, леса - голоса.

Почки - листочки, стебель - мебель.

Дружно-нужно, красиво-игриво.

В лесу –принесу, хлам-нам.

Леса-чудеса, детишки- шишки.


Марк: Ребята, вы большие молодцы! Получайте свой заслуженный волшебный знак!







[Получают подпись в маршрутном листе и отправляются дальше]



СТАНЦИЯ «СТРАЖ»

Персонаж: Приветствую, путешественники! Я — Древо Мудрости, страж лесных тайн и знаний. Мои корни уходят глубоко в землю, а мои ветви достигают небес. Я видел многое за свою жизнь и готов поделиться своей мудростью с вами. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, рассматривайте картинки и ищите ответы в зеленых объятиях природы. Помните, что каждое дерево хранит свою историю и свой секрет. Готовы ли вы отправиться в увлекательное путешествие по миру лесных загадок?


1.В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. (Липа).

2.Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (береза)

3.Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница).

4.Про это дерево в народе говорят «листок колючий, а ствол липучий». Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слезы», которые закрывают рану. (Сосна).

5.Это могучее дерево в народе назвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (Дуб).

6.Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина).

7.Из какого дерева делают спички? (из осины).

8.Какое дерево цветет первым, а какое последним? (ольха, липа).

9.Назовите самое теневыносливое хвойное дерево. (пихта).

10. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза).

[Ребята размышляют]

Древо Мудрости: Все верно! Я горжусь каждым, получайте заветный знак! Хорошей дороги.


[Получают подпись в маршрутном листе и отправляются дальше]

СТАНЦИЯ «БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ»

Персонаж: Привет, друзья! Я — Женя Живнов, ваш проводник в мире животных. Сегодня на нашей станции каждому из вас будет передано особенное послание от живого существа. Ваша задача будет показать, что вам говорит это существо, интерпретировать его через движения и жесты. Остальным участникам команды предстоит разгадать ваше послание. Готовы ли вы окунуться в мир таинственных животных и расшифровывать их язык вместе со мной?

[Каждый участник команды получает свое «послание», встает перед командой и выполняет задание. В это время, остальные ребята пытаются угадать.]

1. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.(еж)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)

6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)

7. Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)

Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)

8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)

9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть.(лиса)

10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).

Женя Живнов: Теперь каждый из вас сможет помочь животным! В добрый путь я отправляю вас с вашим заслуженным волшебным знаком!

[Получают подпись в маршрутном листе и отправляются дальше]

СТАНЦИЯ «ГРИБНАЯ ТАЙНА»

Персонаж: Привет, меня зовут Алексей, и я приветствую вас на нашей станции "Грибная тайна". Я занимаюсь изучением грибов уже много лет, и каждый день открываю для себя что-то новое в этом удивительном мире. Сегодня я хочу рассказать вам о нашей увлекательной игре "Грибной код", в которой вы должны будете разгадать, какой гриб зашифрован по двум словам, которые им будут даны. Грибы – удивительные создания. Они нужны лесу. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав и помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах, как и в овощах, много витаминов. Не только люди, но и многие животные питаются грибами. Это белки, глухари. Некоторые животные лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами лечатся лоси, сороки, кабаны. Давайте начнем наше увлекательное путешествие в мир грибов!

Отгадайте, какие грибы зашифрованы в словах.

РЫБА + ЕЖИК = (РЫЖИК)

МАСКА + СЛОНЕНОК = (МАСЛЕНОК)

ЗАБОР + МОРКОВЬ + ДОМИК – (БОРОВИК)

ОЧКИ + ПЯТЬ + АКУЛА = (ОПЯТА)

МУХА + СОМ + МОРЕ = (МУХОМОР)

СЫР + НОЖ + СЕРЕЖКИ = (СЫРОЕЖКИ)


[Ребята размышляют]

Алексей: Все верно! Вы настоящие грибники, получайте заветный знак! Хорошей дороги.


[Получают подпись в маршрутном листе и отправляются дальше]


СТАНЦИЯ «ТАНЦУЮЩИЕ ГРИБЫ»

Персонаж: Приветствую вас, мои друзья! Я - Лесной Эльф, хранитель грибной мудрости и волшебства. Сегодня на нашей станции "Грибная тайна" я приглашаю вас в увлекательный мир грибов, где каждый гриб скрывает свою тайну и загадку. Соберитесь в круг, как птицы вокруг волшебного дерева, и передавайте друг другу мухомор, символизирующий наше единство с природой.

Когда музыка замолкает, тот, кто оказался с грибом в руках, ступает в центр круга и называет любой гриб, который знает. Пусть звучит: "Я знаю лисичку, и она танцует вот так!" И тогда начинается волшебный танец лисички - изящные движения, наполненные грацией и магией. Все повторяют за нами: "Петя знает лисичку, и она танцует вот так", чтобы проникнуться чудесами и красотой мира грибов.

Давайте откроем для себя новые грани грибной мудрости и погрузимся в этот удивительный мир вместе! Пусть наши сердца бьются в унисон с ритмом природы, а души наполняются радостью открытий и знаний. Добро пожаловать в грибную страну чудес и загадок!


[Каждый участник команды выходит в центр круга и выполняет задание]


Лесной Эльф: Ах как чудесно мы провели с вами время! Вокруг нас такое волшебство! Получайте свой волшебный знак!



Когда каждая команда получила свой заветный волшебный знак и часть артефакта от Профессора Василия, все вернулись на главную площадь, где их ждала Матушка Земля. Слова мудрости звучали из ее уст, напоминая о важности их задания и благословляя каждого за проделанную работу.


Собравшись в большом кругу, команды взялись за руки и произнесли клятву леса, чувствуя внутри себя мощь природы и единение с ней. Волшебные части артефакта соединились перед их глазами, излучая свет и энергию, наполняя сердца всех присутствующих невероятной силой.


Клятва:

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать з собой мусор

всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе,

животных и растениях.

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Матушка Земля улыбнулась им и сказала: "Вы - будущее нашей земли, вы - защитники природы и мудрости леса. Спасибо за ваше участие, за вашу преданность и верность. С этого дня наш мир будет под самой сильной защитой, благодаря вашему доброму сердцу и мудрости. Помните, что сила в единстве, в любви к природе и друг к другу. До свидания, мои друзья, пусть вас всегда сопровождает магия леса и мудрость времени."


И так, закончилось это удивительное приключение, оставив в сердцах каждого участника неизгладимый след и обещание беречь и любить этот удивительный мир, который им был доверен.