СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий итогового праздника краеведческой игры

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий итогового праздника-награждения в рамках краеведческой игры. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий итогового праздника краеведческой игры»

Итоговый праздник городской краеведческой игры

«Мы живем на Урале»

Ведущий 1:

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

…Работящих и добрых, как мы с вами, те, кто в этом учебном году принимал активное участие в городской краеведческой игре «Мы живем на Урале». Добрый день, дорогие друзья!

Более двух с половиной тысяч учащихся из 15 образовательных учреждений Ленинского района участвовало в мероприятиях игры в этом учебном году. И сегодня мы собрались с вами в Доме детского творчества, чтобы подвести итоги городской краеведческой игры, и, конечно же, получить заряд хорошего настроения.

Слово предоставляется директору Дома детского творчества Ленинского района – _____________________________.

Итак, мы начинаем церемонию награждения школ Ленинского района по итогам городской креведческой игры «МЖНУ».

Для награждения на сцену приглашается наш почетный гость сегодня - научный сотрудник Уральской академии краеведения, кандидат краеведческих наук «Любовь МыЖивемНаураловна»!

Не выходит наш гость к нам… Тихо залу: Любовь МыЖивемНаУраловна – серьезный и очень строгий научный сотрудник, и, наверное, ей не понравились ваши аплодисменты. Давайте пригласим нашу гостью еще раз, но только подружнее, да погромче! Готовы?

Научный сотрудник Уральской академии краеведения, кандидат краеведческих наук «Любовь МыЖивемНаураловна», встречайте, дорогие друзья!

Вед.2 Здравствуйте, уважаемые студенты…то есть ребята! Мне сообщили, что сегодня здесь собрались самые лучшие дети, знатоки краеведения.

Вед.1 Так и есть, сегодня в нашем зале собрались самые лучшие, самые эрудированные, самые активные учащиеся и педагоги школ, которые целый год играли с нами в краеведческую игру, которая называется «Мы живем на Урале» и, нужно отметить, с успехом справлялись со всеми конкурсными заданиями.

Вед.2 А вы уверены, что самые-самые?

Вед. 1 Абсолютно, без сомнений!

Вед. 2 А я очень и очень сомневаюсь, доверяй, как говориться, но проверяй… зачетные книжки! Так! Пока не приму у вас экзамен, грамоты вручить вам не могу!

Вед. 1 Да нашим гостям любое испытание по плечу! Мы с легкостью вам это продемонстрируем! И заодно вспомним все этапы игры этого года!

Вед. 2 Предоставьте мне, пожалуйста, экзаменационный лист

Вед.1 Присаживайтесь, ув. Научный сотрудник за свое рабочее место, думаю, мы вас не разочаруем, а порадуем!

1. Мероприятия года

Вед.1 Итак, дорогие ребята, давайте вспомним все мероприятия этого года в рамках игры «Мы живем на Урале» (ответившие правильно выходят к ведущему).

- Старт игры;

- Викторина «Земля-космос»;

- Квест «100 лет революции»;

- Конкурс рисунков и макетов «Человек и космос»;

- Арт-путешествие тагильского трамвая;

- конкурс иссл. проектов «Театральная площадь»;

- издательский проект к 75-летию 10 УДТК;

Вед. 1 Замечательная память у наших мальчиков и девочек, отметьте это в своих протоколах, Любовь МыЖивемНаУраловна.

2. Викторина «Земля-космос»

Вед. 1 (Обращаясь к детям у сцены) Давайте с вами вспомним, как мы путешествовали в октябре на интеллектуальной викторине «Земля-космос», которая посвящалась наиболее значимым событиям, связанным с развитием авиации и космонавтики.

Сейчас вы одной большой командой будете сдавать нашему научному сотруднику первый зачет. Уважаемый кандидат краеведческих наук, мы готовы, принимайте экзамен!

Вед.2 Тема экзамена «Космические технологии на службе человека»! Вам нужно отвечать на вопросы викторины, у каждого вопроса - три варианта ответа и полминуты времени. Обсуждение – коллективное.

Мультимедийная презентация из 4 слайдов.

1 вопрос:

Космос не только изобретал, но и переосмысливал уже привычные предметы. Например, ЭТА упаковка первоначально использовалась для хранения зубной пасты и кремов. Но когда возникла необходимость кормить космонавтов в невесомости, пастообразные борщи и котлеты стали расфасовывать в них. И так продолжалось до 1982 года. Как называется ЭТА упаковка?

  1. Банка

  2. Тюбик

  3. Вакуумная упаковка

2 вопрос:

Космические разработки подарили человечеству также и некоторые продукты питания. Еще в 1963г. микробиологи обнаружили бактерии, подавлявшие развитие гнилостных и болезнетворных микробов, и продукты, с их добавлением стали необходимой частью трапезы космонавта.

Назовите «космический» продукт, содержащий бифидобактерии, который в настоящее время можно купить в любом супермаркете.

  1. Биойогурт

  2. Молоко

  3. Снежок

3 вопрос:

Данное устройство первоначально использовалось на борту МКС. В основе лежит технология очистки воды при помощи ионов серебра. Сегодня они встречаются на многих земных кухнях. Назовите это устройство

  1. Ионизатор

  2. Кулер

  3. Фильтр очистки воды

4 вопрос:

ЭТА застежка получила широкую популярность благодаря телепрограмме с околоземной орбиты, в которой зрители увидели, что в невесомости астронавты при помощи них фиксируют предметы к стенам. Застежки, позволяющие быстро и прочно застегнуться, быстро перекочевали на костюмы горнолыжников, аквалангистов, а затем и на детскую одежду. Однако придуманы эти застежки были еще в докосмическую эру - патент на них был получен в 1955г. Как называется данная застежка?

  1. Липучка

  2. Пуговица

  3. Крючок

Вед. 1 Помоему, пятерка вашей команде гарантирована? Любовь МЖНУ, слово за вами!

Вед.2 Чистая победа, возвращайтесь на свои места с заслуженной пятеркой.

2.1 Шифровка от инопланетянина

Вед. 1 Друзья, а у нас на видеосвязи из космоса инопланетный житель. Ему так понравилось с вами играть прошлой осенью, что он не остался в стороне и на этот раз! Внимание на экран!

Видеоролик с посланием инопланетянина.

Вед. 1 Итак, ваша задача расшифровать послание инопланетного гостя. Для этого приготовьте ручки и блокноты! Начали!

Слайд с шифровкой

Ответ «Загляни под свои стул и найди записку»

3. К-с рисунков «Человек и космос»

Под стульями прикреплены 4 задания и четыре картинки со смайликами.

Вед. 1 Друзья, у кого картинки со смайликами, выходите ко мне и присаживайтесь на стулья (раздаем сидящим бумагу формата А3 с прорезью для лица).

Вед. 2 Вы, уважаемые сидящие, будете одновременно и мольбертами и героями рисунка.

Вед. 2 У кого записка с номерками, выходите и пристраивайтесь рядом – будете сдавать экзамен по рисунку. Вы сегодня художники, вам нужно нарисовать картину в соответствии со своим экзаменационным заданием (вед. 2 раздает билеты).

Номер один, читай свое задание!..дети читают:

- 1 космонавт

- 2 инопланетянин

- 3 человек на луне

- 4 человек и космос;

Вед. 1 «Человек и космос», ведь именно так назывался конкурс рисунков и макетов, который состоялся в ДДТ в декабре 2017г. А мы под музыку начинаем рисовать свое задание.

Посмотрите, Любовь МыЖивемНаУраловна, какие «живые картины» получились у наших участников! Ну что ж, экзамен по рисунку сдан?

Вед. 2. Настоящие арт-объекты у вас получились. Поэтому – верю! Зачет! Арт-объекты и художники могут присаживаться на свои места.

3.Арт-путешествие тагильского трамвая

А у нас на очереди следующий экзамен «Арт-путешествие тагильского трамвая».

Вот эти самые трамваи, которые делали ребята-участники конкурса! Есть среди вас такие? Замечательно! У вас сейчас представится возможность прикоснуться к арт-объекту. Но сначала загадки на тему трамвая.

(Ведущий загадывает залу загадки, отгадавшие получает в руки трамваи, которые участники конкурса готовили на мероприятии в феврале)

3.1 Загадки

Городские, звонкие.
Звонкие не ломкие.
Бегут по городу усы,

Ведут Трамваи под уздцы. (Рельсы)


Без меня, как ни печально,
Не уехать, не уплыть,
Выражаясь фигурально,
Я могу счастливым быть.

Правда, можно постараться
Проскочить, но ты не прав,
Потому что станешь зайцем
И заплатишь крупный штраф. (Билет)

Наш трамвайчик ехал-ехал, 

И к площадочке подъехал. 

А на ней народ скучает, 

Молча транспорт ожидает. (Остановка)


Он трамваем управляет,

Его к цели направляет.

Едет к пункту назначенья.

Всегда готов он к приключеньям. (Вагоновожатый)

Ушастый безбилетник

Не купил билетик (Заяц)



Он в трамвае сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)


Трамвай весь день людей катал

И вот, бедняга, он устал

Последний пассажир ушел

ТУДА трамвай стоять пошел.(Трамвайный парк, депо)



Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга прицепились 
И помчались в путь далёк, 
Забирая сверху ток. (Вагоны)

Друзья, наш тагильский трамвай в этом году юбиляр, ему в этом учебном году исполнилось ... кто помнит, сколько лет исполнилось нашему городскому трамваю? (80 лет, ответивший выходит к ведущему). А кто знает, по какому маршруту следовал самый первый трамвай в нашем городе? (депо на красном камне - к-т «Искра», выходит к ведущему). Правильно ответившие далее станут вагоновожатыми.

Вед.1 Вот так играючи вы справились с загадками и заданиями, а это значит, что к следующему экзамену наша большая команда готова. ЛюбовьМЖНУ, экзаменуйте!

3.2 Экзамен «Собери трамвайный состав»

Вед.2 (ЛМЖНУ) Итак, вагоны ушли в трамвайный парк. И их теперь нужно сцепить в составы. Те дети, кто получил жетончики за ответы, выходите ко мне, будете вагоновожатыми, но раз у нас экзамен, придется тянуть настоящие экзаменационный билеты (билет №1, №2).

Задание: вам нужно вывести из депо по одному вагону (ребенка вместе с трамваем) и сцепить их в состав в том порядке, который указан в вашем экзаменационном билете.

Состав №1

Состав №2

1.Трамвай добра

1.Поэтический трамвай

2.Театральный трамвай

2.Трамвай желаний

3.Кинотрамвай

3.Музыкальный трамвай

4.Сказочный трамвай

4.Трамвай счастья

Ведущие проверяют порядок вагонов.

Вед. 1 Ну что ж, наши вагоновожатые с заданием справились!

Вед. 2 Однозначно, пойду поставлю вам пятерку в экзаменационный лист.

  1. Театральная площадь

Вед. 1 А наши вагончики вместе с нашими гостями отправляются далее по маршруту и следующая остановка Драмтеатр. И перед нами появляется прекрасный вид  «Театральной площади». Ведь именно так назывался конкурс исследовательских работ в этом году. Участники конкурса с успехом защищали свои проекты в номинациях – «театр и кино», «художники и скульпторы», «очаги культурной жизни». И к слову, уважаемая Любовь МЖНУ, все конкурсанты заняли призовые места. Впечатляет, не правда ли? И следующее экзаменационное задание нашим детям точно по плечу! А пока лмжну готовит для вас следующее и последнее на сегодня экзаменационное задание, устремим внимание на экран!

    1. Городские скульптуры театрального сквера



Вед. 1 Не найдется среди вас человека, который бы не бывал на театральной площади и в театральном сквере, который ее пересекает. И, конечно же, все вы знакомы с городскими скульптурами, которые украшают сквер. Но не все знают, как они называются. Меж тем, названия их просты и незамысловаты! И сейчас мы попробуем с вами их угадать!

Презентация (1- свидание, 2-парень с ноутбуком, 3-читатели, 4-фотограф, 5-мальчик у фонтана, 6 – прятки)

Дети, угадавшие название скульптуры, получают жетон и становяться скульпторами.

Вед.1 Что ж, дорогие друзья, последний экзамен! ЛМЖНУ, просим..

Вед.2 Все, кто получил жетоны – выходите ко мне! Вы сегодня – скульпторы! Ваять вы будете согласно экзаменационными билетам, а материал для своих скульптур вы берете из зрительного зала. Время – 1 минута.

«Скульптор» выбирает из зала человека, который становится «скульптурой». Задача «скульптора» поставить «скульптуру» так, чтобы она была узнаваемой.

Вед. 2 зрителям Ваша задача угадать скульптуру театрального сквера, которую создал «скульптор». Когда все творения будут разгаданы – экзамен сдан.

Вед.1 Ну что ж, уважаемый научный сотрудник, доказали мы вам, что наши дети самые лучшие, самые эрудирование и самые активные?

Вед. 2 Несомненно, доказали на деле!

Вед. 1 Ну что ж, дорогие друзья! Поздравляю вас успешной сдачей итогового экзамена! И теперь мы с чистым сердцем переходим к церемонии награждения участников городской краеведческой игры «Мы живем на Урале»!

И слово предоставляется ректору нашей академии краеведения, самому главному человеку нашей игры, городскому координатору краеведческой игры «МЖНУ» - ______________! Встречайте!

Слово…

Наступил тот момент ради которого мы собрались сегодня в этом зале! И мы переходим к церемонии награждения.

Награждение участников и победителей игры

Давайте еще раз поаплодируем нашим победителям и участникам.

Мы говорим вам большое и сердечное СПАСИБО! И наш праздник подошел к концу, ДО СВИДАНИЯ, ДРУЗЬЯ, ДО ВСТРЕЧИ В СЛЕДУЮЩЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ!