СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Доброта"»

Классный час

Тема: «Доброта в стихах и сказках»

Цель:

- формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

Воспитательная:

1) содействовать воспитанию доброты, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым ;

Познавательная:

2) формировать знания о понятиях добро, равнодушие;

Развивающая:

3) создать условия для развития взаимоуважения, вежливого обращения к окружающим.

УУД:

Личностные: находить способ увлечь детей знаниями; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: планировать и контролировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать и высказывать свою точку зрения; задавать вопросы; аргументировать свою позицию; уметь вступать в диалог.

Познавательные: включение детей в открытие новых знаний; использование развивающих заданий; использование интерактивных возможностей ИКТ.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте запистихотворение и попробуйте предположить, о чём мы сегодня будем говорить.

(Дети высказывают свои предположения)

-Правильно. Тема нашего занятия-доброта.СЛАЙД 1

Сегодня мы проведём с вами «Урок добра». СЛАЙД 2

-Как вы понимаете слово «добро»?

-Вот какое определение слову «добро» дал Ожегов.СЛАЙД 3

-Человек, который делает добро, он какой?

-Назовите антоним к слову : добрый.

- На слайде вы видите качества характера человека.СЛАЙД 4

Давайте попробуем разобраться: что же плохо, что хорошо.

Разделите слова на группы : зло , добро.

-Что у нас получилось ? СЛАЙД 5

-Какой вывод можно сделать?

-Ребята, а как вы думаете :нужно ли нам разговаривать на эту тему?

-Да , в нашей жизни встречаются не добрые поступки.

-Когда человеку сделали зло, человек плохо себя чувствует.

-Были ли в вашей жизни моменты, когда вам делали зло?

-Вспомните, делали ли вы в своей жизни добрые поступки?

-А что значит «добрый поступок»?слайд 6


2. Я хочу прочитать вам сказку сербского автора Д. Лукича «Яблоко». (Всегда нужно думать о других людях, чтобы им было рядом с вами хорошо.)

-У вас на партах лежат карточки с именами сказочных героев. Разделите их на две группы: совершающие добро и совершающие зло.

(Баба Яга, Василиса Прекрасная, Иван-царевич. Кощей Бессмертный, Белоснежка, Царица – мачеха, Айболит, Бармалей и т.п.)Приложение 3

-Докажите своё мнение.

-Можно ли научиться делать добрые поступки? Давайте попробуем вместе выход из предложенных ситуаций.

Ситуация 1. У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело.

Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.

Ситуация 2. До чего же Вася не любил жадин!

Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи из-за неё «двойка».Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит хорошенько, чтобы неповадно было.

Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться.

Ситуация 3. У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал. Надоело это Гале и её подружкам.Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами, спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с полным пакетом.Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.

Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да», то как все исправить?


-Давайте вместе подумаем: как строить свою жизнь, чтобы она приносила радость другим? Слайд7 Я назвала слайд «Моя жизнь» Вы согласны со мной?

помогать слабым и больным

- быть внимательным к людям

- беречь природу

- быть вежливым

- уважать старших

- беречь родных и близких

-Ребята, объясните пословицу «Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе».слайд 8

Слайд 10

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

Главное волшебство – доброта. Доброта ,что солнце говорят в народе.

Добрые поступки нужны в сказке, нужны и в жизни.

Доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет в душе, в сердце. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу добра освещает доброта вашего сердца.









Приложение

Баба Яга

Василиса Прекрасная

Иван-царевич

Кощей Бессмертный

Золушка

Повариха и ткачиха

Айболит

Бармалей



Баба Яга

Василиса Прекрасная

Иван-царевич

Кощей Бессмертный

Золушка

Повариха и ткачиха

Айболит

Бармалей











Приложение 4

Ситуация 1. У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело.

Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.

Ситуация 2. До чего же Вася не любил жадин!

Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи из-за неё «двойка».Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит хорошенько, чтобы неповадно было.

Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться. Ситуация 3. У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал. Надоело это Гале и её подружкам.Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами, спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с полным пакетом.Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.

Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да», то как все исправить?