Классный час
Тема: «Доброта в стихах и сказках»
Цель:
- формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи:
Воспитательная:
1) содействовать воспитанию доброты, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым ;
Познавательная:
2) формировать знания о понятиях добро, равнодушие;
Развивающая:
3) создать условия для развития взаимоуважения, вежливого обращения к окружающим.
УУД:
Личностные: находить способ увлечь детей знаниями; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать и высказывать свою точку зрения; задавать вопросы; аргументировать свою позицию; уметь вступать в диалог.
Познавательные: включение детей в открытие новых знаний; использование развивающих заданий; использование интерактивных возможностей ИКТ.
Ход занятия:
-Ребята, послушайте запистихотворение и попробуйте предположить, о чём мы сегодня будем говорить.
(Дети высказывают свои предположения)
-Правильно. Тема нашего занятия-доброта.СЛАЙД 1
Сегодня мы проведём с вами «Урок добра». СЛАЙД 2
-Как вы понимаете слово «добро»?
-Вот какое определение слову «добро» дал Ожегов.СЛАЙД 3
-Человек, который делает добро, он какой?
-Назовите антоним к слову : добрый.
- На слайде вы видите качества характера человека.СЛАЙД 4
Давайте попробуем разобраться: что же плохо, что хорошо.
Разделите слова на группы : зло , добро.
-Что у нас получилось ? СЛАЙД 5
-Какой вывод можно сделать?
-Ребята, а как вы думаете :нужно ли нам разговаривать на эту тему?
-Да , в нашей жизни встречаются не добрые поступки.
-Когда человеку сделали зло, человек плохо себя чувствует.
-Были ли в вашей жизни моменты, когда вам делали зло?
-Вспомните, делали ли вы в своей жизни добрые поступки?
-А что значит «добрый поступок»?слайд 6
2. Я хочу прочитать вам сказку сербского автора Д. Лукича «Яблоко». (Всегда нужно думать о других людях, чтобы им было рядом с вами хорошо.)
-У вас на партах лежат карточки с именами сказочных героев. Разделите их на две группы: совершающие добро и совершающие зло.
(Баба Яга, Василиса Прекрасная, Иван-царевич. Кощей Бессмертный, Белоснежка, Царица – мачеха, Айболит, Бармалей и т.п.)Приложение 3
-Докажите своё мнение.
-Можно ли научиться делать добрые поступки? Давайте попробуем вместе выход из предложенных ситуаций.
Ситуация 1. У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело.
Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.
Ситуация 2. До чего же Вася не любил жадин!
Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи из-за неё «двойка».Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит хорошенько, чтобы неповадно было.
Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться.
Ситуация 3. У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал. Надоело это Гале и её подружкам.Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами, спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с полным пакетом.Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.
Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да», то как все исправить?
-Давайте вместе подумаем: как строить свою жизнь, чтобы она приносила радость другим? Слайд7 Я назвала слайд «Моя жизнь» Вы согласны со мной?
помогать слабым и больным
- быть внимательным к людям
- беречь природу
- быть вежливым
- уважать старших
- беречь родных и близких
-Ребята, объясните пословицу «Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе».слайд 8
Слайд 10
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!
Главное волшебство – доброта. Доброта ,что солнце говорят в народе.
Добрые поступки нужны в сказке, нужны и в жизни.
Доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет в душе, в сердце. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу добра освещает доброта вашего сердца.
Приложение
Баба Яга
Василиса Прекрасная
Иван-царевич
Кощей Бессмертный
Золушка
Повариха и ткачиха
Айболит
Бармалей
Баба Яга
Василиса Прекрасная
Иван-царевич
Кощей Бессмертный
Золушка
Повариха и ткачиха
Айболит
Бармалей
Приложение 4
Ситуация 1. У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело.
Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.
Ситуация 2. До чего же Вася не любил жадин!
Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи из-за неё «двойка».Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит хорошенько, чтобы неповадно было.
Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться. Ситуация 3. У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал. Надоело это Гале и её подружкам.Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами, спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с полным пакетом.Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.
Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да», то как все исправить?