СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа на тему "Выбираем актив класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий поможет классному руководителю провести классный час по выбору актива класса.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа на тему "Выбираем актив класса"»

Выбираем актив класса



Цель: Выявление лидеров в классе.

Определение организационной структуры коллектива.



Форма:

Коллективное творческое дело с элементами игры.



Эпиграф классного часа:

Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого

Сенека



Подготовительный этап. При подготовке к классному часу учителю необходимо проанализировать следующие вопросы.

1. Каковы организационные особенности класса на данный момент?

2. Есть ли в классе неформальные лидеры, как их положение в классе?

3. Как складывается система самоуправление класса?

4. Насколько эффективна система поручений в классе? Нуждается ли она в корректировке? Для наиболее полного анализа ситуации в классе можно использовать специальные методики, пример, социометрию.

Учащимся потребуются листы ватмана и мастеры.









Ход классного часа



Вступительное слово учителя

Распределить поручения, выбрать лидера го класса я предлагаю не совсем обычным способом, для этого мы проведем игру «Киностудия»,



Игровая ситуация

Представьте себе, что кинокомапания «Успех» сделала предложение нашему классу снять фильм на тему школьной жизни.

Режиссера мы должны определить сами. Это дол­жен быть человек творческий, хороший организа­тор, пользующийся авторитетом.

Для выполнения конкурсных заданий раздели­те класс на микрогруппы (киностудии) по 5—6 че­ловек. Если возможно, пригласите в качестве жюри старшеклассников.

Конкурс «Ожившая пословица»

Учащимся предлагается представить пословицу в пантомиме. Для выполнения задания дается 5 ми­нут.



Конкурс «Рекламный ролик»

Каждой киностудии в течение 10 минут предла­гается подготовить «рекламный ролик» или сцен­ку о своем классе.

После выполнения заданий классный руководи­тель просит провести в каждой микрогруппе ана­лиз и определить, кто оказался в ходе подготовки лидером (режиссером).

Конкурс «Помощник режиссера»

Лидерам (режиссёрам) предлагается подобрать себе помощников и обосновать свой выбор.

Оценивается умение подобрать людей и правиль­но их охарактеризовать.

Конкурс «Моя программа»

Каждому кандидату необходимо продолжить фразу: «Бели меня выберут, то я...»

Оцениваются новизна, конструктивность про­граммы.

Если у ребят возникли вопросы к лидерам, то могут им их задать.

После выполнения заданий проводится голосование. Ребятам раздаются листики бумаги, на которых они должны вписать имя одного кандидат. Жюри проводит подсчет голосов и объявляет лидера класса.

Далее учитель предлагает ребятам распределить поручения, связанные с самообслуживанием в классе.

Поручения могут распределяться примерно так:

• пресс-служба класса;

• ответственный за дежурство по классу школе;

• экологическая служба класса;

• ответственный за посещаемость;

• хозяйственная служба класса;

• служба помощи в учебе и т.д.

Продумайте систему отчета учащихся за пору­ченное дело, поощрений и взысканий.

Орган ученического самоуправления класса формируется с учетом традиций класса и школы.

Учителю важно помнить, что смысл детского самоуправления состоит в том, чтобы учащиеся приобрели уже в школе опыт демократических отношений, получили навыки организаторской, управленческой деятельности, учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело.