СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Не шути с огнем!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание классного часа доступен по содержанию не только для обучающихся начальной школы, но и докшкольшых групп детского сада. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Не шути с огнем!"»

Классный час « Что же такое огонь?»
Учитель: Скорнякова н.В.
Тема: 
Форма проведения: беседа с элементами игры и проектной деятельности

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности.

Метапредметный:у обучающихся развиты Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить);

Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания об историии правилах пожарной безопасности и умение применять их в жизни.

Цель:

Воспитательная: воспитывать в детях понимание актуальности проблемы пожарной опасности и осознание важности соблюдения правил противопожарной безопасности.

Развивающая: развивать Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить); Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);

Образовательная: актуализировать знания об истории и правилах противопожарной безопасности и их применении в жизни расширить знания детей о причинах возникновения пожаров и правилах противопожарной безопасности. Формировать умение правильного поведения при возникновении пожара.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие; воспитание через творчество.

Принципы обучения: наглядности, доступности, последовательности

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора); методы осмысления социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

Методы обучения: наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Дидактические средствадемонстрационные (презентация, карточка с заданием)


Ход классного часа

Организационный этап

Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей

Словесный;

Метод эмоционального стимулирования.


Здравствуйте, ребята! Давайте по - приветствуем друг друга, улыбнёмся. Меня зовут Екатерина Сергеевна.

Здороваются, приветствуют друг друга и порисаживаются

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

  1. Мотивационный этап

Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность

Словесный (беседа); проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся.

-Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки и поэтому я предлагаю вам отгадать несколько загадок и таким образом узнаем тему сегодняшнего нашего классного часа.

- Без рук, без ног, а на гору ползёт.

- Красный кочеток по жёрдочке бежит.

- Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

-Молодцы вы все загадки отгадали верно, а кто-нибудь догадался о чём мы сегодня поговорим на нашем классном часу?
-Совершенно верно темя нашего классного часа «Не шути с огнём»

- Отгадывают загадки 
«огонь»


Личностные УУД: мотивацияк обучению и целенаправленной деятельности.

Регулятивные УУД: умение высказывать свое мнение на основе работы с материалом.

Коммуникативные УУД: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

3.Основная часть

3.1Беседа об огне и о пожаре

Задача: формировать знания о причинах возникновения пожаров и правилах пожарной безопасности

Словесный (беседа); 
просмотр видео ролика

- Ребята скажите, пожалуйста, а что же такое огонь? 
-А вот я заглянула в словарь С.И. Ожеговаи нашла такое определение Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.

-Хорошо. Огонь является надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь. Назовите сферы применения огня.

- Каждые 5 секунд на нашей планете возникает пожар. Огонь не щадит ни музеи, ни библиотеки, ни театры, ни школы, ни леса, ни хлебные поля. А самое главное - гибнут десятки тысяч человек, среди которых есть и дети.

-Почему это происходит, мы с вами узнаем, посмотрев видеосюжет, ваша задача внимательно посмотреть его и запомнить основные причины, по которым может возникнуть пожар.

- Итак, по каким основным причинам возникает чаще всего пожары?

Ответы детей

Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата;


Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме


3.2Игра «Доскажи словечко»

Задача: закрепить знания учащихся о пожарной безопасности

Беседа с использованием групповой формы

-Ребята, а вы знаете игру, которая называется «Доскажи словечко»?

- Предлагаю вам в неё поиграть. Я буду читать стихотворение, а ваша задача продолжить рифму.

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в …(квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил….(утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над ….(газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички….(зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг…(костёр)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг…..(траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые….(предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер….(01).

Дым увидел- не зевай

И пожарных….(вызывай).

- Кто может назвать, какие предметы в доме являются пожароопасными?


Познавательные УУД:формирование познавательной цели

Физминутка
Задача: дать возможность детям отдохнуть от учебной деятельности


- Ребята вы,наверное, устали, я вам предлагаю встать и немного размяться. Все мы знаем, как правильно тушить пожар. И сейчас мы попробуем его потушить, когда я буду говорить огнетушитель, вы поднимете руки вверх и сделаете вид, что вы тушите пожар, когда я скажу, лопата вы сделаете вид что в копаете землю и тушите пожар землей, например траву, когда я скажу ведро, вы сделаете вид что вы поднимаете тяжёлое ведро с водой, которым потушите пожар.


Личностные УУД: самоопределение

3.3.Анализ ситуации

Задача: научить детей анализировать деятельность детей в разных пожароопасных ситуациях и вызывать службу пожарной безопасности. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения

Беседа с использованием игровой формы, практическая работа

-Ребята у меня для вас есть интересное задание, предлагаю нам всем вместе его выполнить.

-Посмотрите на слайд, я расскажу что за ситуация произошла (рассказ из памятки)

-Молодцы! Теперь попробуем разобраться в памятке (информация из памятки)

-Ребята, а как вы думаете, что ещё запрещается делать при пожаре? Отвечайте на вопрос по поднятой руке.(в памятке говорится о том что не следует делать при пожаре)

-А что же нужно делать, если начался пожар?

- Ребята, а кто-нибудь из вас умеет вызывать пожарную службу?

-Как вы думаете, что нужно сделать, как только начался пожар?

-А теперь давайте представим себе, что у нас горит квартира, а именно- произошло возгорание телевизора в большой комнате. Вам необходимо сообщить об этом пожарным по плану. А) Адрес

Б) Объект (что горит: квартира, сарай, подвал и т.д.)

В) Что горит конкретно ( кастрюля на плите, телевизор в комнате и т.д.)

Г) Номер дома

Д) Номер корпуса

Е) Номер подъезда

Ж) Номер квартиры

З) Этаж

И) Код для входа в подъезд

К) Есть ли опасность для людей (например, в комнате два человека)

Л) Фамилия

М) Телефон

-Молодцы вы отлично справляетесь со всеми моими заданиями. Но нам так же немало важно знать, как правильно покинуть горящее помещение. Кто знает, как правильно покинуть помещение?


-Анализируют происходящие ситуации


Нужно вызывать пожарную службу


-Ответы детей


-Необходимо вызвать службу спасения

Регулятивные УУД: способность к мобилизации, к волевому усилию

3.4Проектная деятельность
Задача: закрепить знания пожарной безопасности в процессе составления плаката. Воспитывать желание рассказывать другим детям о правилах безопасного поведения.

Практическая работа

-Ребята у меня для вас есть такое предложение. Мы вместе с вами сделаем плакат по правилам пожарной безопасности для первоклассников.Предлагаю поработать таким образом. На слайде появляется изображение, а ваша задача сформулировать правила пожарной безопасности. И приклеить его на плакат, а поможет нам в этом Кристина Александровна.

-посмотрите какой замечательный плакат мы составили, теперь мы можем показать его первоклассника

Участвуют в совместной деятельности анализируют содержание иллюстрация формулируют правила

Познвательные УУД: моделирование, подведение под понятие

4.Рефлексия

Задача: подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности

Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.

- Ребята что нового вы сегодня узнали? Была ли для вас полезна данная информация?

- Спасибо, вам, за классный час

- Ответы детей

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата.