2 сентября Классный час «Давайте познакомимся».
Цели: познакомиться с детьми, классным руководителем, новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома.
Оборудование: воздушные шары, большой цветок из ватмана, «портрет 5 Г»; листочки бумаги, ручки.
Оформление: 1.на доске «С днем рождения 5 Г»;
2.в центре доски «цветик-семицветик»;
3. на доске «портрет 5 Г» (улыбающаяся рожица).
План:
1.Вступительное слово
2.Игра «День рождения 5 Г»
А) «Мое имя»;
Б) «Характеристика класса»;
В) «Веселые уроки»;
3.Беседа
4. Наказ старших товарищей
5.Клятва пятиклассников
6.Подведение итогов
Ход классного часа:
1. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вы переступили порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув порог школы, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения 5 Г класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - создать и сберечь наш коллектив.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы находитесь - наша классная комната. Здесь будут проходить уроки математики, информатики, классные часы, праздники. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
2.Игра «День рождения»:
Сегодня у нас день знакомств. А чтобы лучше узнать, друг друга, давайте немного поиграем.
Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает его хорошие качества характера. Прилагательное должно начинаться с 1-й буквы имени. Например, Дарья- добрая, Олег- остроумный. Итак, начинаем.
На доске фотография 5 Г. Нужно дать ему характеристику. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Итак, какой он 5 Г? Дружный, активный, сплоченный, целеустремленный, яркий, талантливый, спортивный, ответственный…
Что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течении учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь, проверим уровень знаний 5 Г класса. Проведем «Веселые уроки». Отгадайте загадки.
Нужная наука, для ума гимнастика,
нас научит думать -…(математика)
2.Грамотным будет любой ученик,
если он знает …(русский язык)
3.Хочешь ездить по разным странам
нужно знать язык …(иностранный)
4.Книжки полюбим, повысим культуру
мы на уроках …(литературы)
5.Укрепит мускулатуру
всем детишкам…(физкультура)
6.Чтоб найти таланты у детей вокальные
нам нужны уроки …(музыкальные)
7. Картины, краски, высокие чувства-
этому учит …(изобразительное искусство)
8.Мастерить и шить с увлечением-
для этого нужно …(трудовое обучение)
9.Далекое прошлое, древние территории-
это изучает наука …(история)
Вот вы и познакомились с новыми предметами.
На все вопросы 5 Г ответил! Молодцы! Мне нравится 5 Г! А вам?
Давайте откроем дневники и запишем расписание на завтра, № кабинетов и познакомимся с новыми преподавателями. (Заполнение дневников).
ТАБЛИЦА С ПРЕДМЕТАМИ И УЧИТЕЛЯМИ
3.Беседа «Как уберечься от беды».
Ну, а завтра вас ждут настоящие уроки. И самый главный урок – ежедневное обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать и встречать вас из школы.
Давайте вспомним правила поведения на дороге:
-где и как можно переходить проезжую часть? Почему?
-с какой стороны обходить трамвай? Троллейбус? Автобус? Почему?
-можно ли играть на проезжей части или вблизи нее? Почему?
-как вести себя в транспорте? Почему?
-можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле? Почему?
Правила поведения в школе:
-как вести себя на перемене? на уроке? Почему?
-что делать, если заметил задымление в коридоре? Почему?
-можно ли самостоятельно брать огнетушитель? Почему?
-можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации? Почему?
Правила поведения дома:
-что делать, если в дверь стучит незнакомец?
-можно ли заходить в подъезд или лифт с незнакомцем? Как нужно поступить?
-можно ли заводить разговор с незнакомцем, садиться к нему в машину?
-что делать, если почувствовал запах гари?
Надеюсь, что вы будите соблюдать эти правила безукоризненно.
4. Наказ старших товарищей (см. слайды)
5. Клятва учащегося:
Я, ученик 5 класса торжественно обещаю:
Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных работах.
Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах любимого района.
Ходить в школу прилично одетыми, то есть в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
4.Подведение итогов.
-Как прошел день рождения класса?
- Что вам понравилось?
-Что не понравилось?
-Надо ли проводить такие кл.часы?
Всего доброго! До завтра!