СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса чтецов "Живая классика" (школьный этап)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов "Живая классика" (школьный этап)»




СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ


«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

(школьный этап)

















Слайд 1

Ведущий 1 Добрый день, дорогие участники и зрители. Сегодня мы проводим школьный этап конкурса  юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей.

Ведущий 2 Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы чЕрпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»


Ведущий 1 Сегодня мы собрались, чтобы провести школьный этап конкурса чтецов «Живая классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас.


Жюри конкурса:

…………………………………….- директор школы

……………………………………–

…………………………………………

……………………………………..


Ведущий 1  Критерии оценки и требования к выступлениям: Слайд 4.

-Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

-Грамотная речь;

-Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей

- Дикция, расстановка логических ударений, пауз

-Время выступления не более 5 минут.

-Победители конкурса награждаются грамотами.


Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается


Ведущий 2 Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной писательницей, Ириной Михайловной Пивоваровой. Слайд .

Родилась Ирина Михайловна 3 марта 1939 г. в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.

Книга «О чем думает моя голова» -это истории, рассказанные маленькой девочкой, ровесницей многих из вас, о школе, о друзьях, о детских радостях и проблемах. Зовут героиню Люся Синицына.

О чем думает её голова , расскажет учениица. 5 класса Ткачева София. Слайд


Ведущий 2 Слайд Евгения Андреевича Пермяка можно по праву считать создателем современной сказки. Используя классические формы и сказочную манеру повествования, он наполняет свои произведения современным содержанием.

Сказки Пермяка вошли в золотой фонд детской литературы. донося до детей понятия честности, ответственности, трудолюбия и веры в себя.

Ведущий 1 Граханова Анжелика прочитает нам рассказ Евгения Пермяка «Хитрый коврик» Слайд…..


Ведущий 2 В рассказе «Цветок хлеба» писателя Юрия Яковлева описаны годы Великой Отечественной войны. Время тогда было голодное. Наш народ мужественно боролся с фашистскими захватчиками. автор показывает взросление мальчика, изголодавшегося за годы войны.  Цветок хлеба – это доброта, душевная теплота, щедрость, которые не видны сразу, но дороги людям, как хлеб. Итак, Юрий Яковлев «Цветок хлеба» Читает Кокшарова Мария , ученица 6 класса


Ведущий самой любимой темой писателя Аркадия Аверченко были дети. ему удавалось удивительно тонко подмечать всю многогранность детской души, ее наивность, доверчивость, непосредственность. В мягкой юмористической форме писатель давал понять всю важность правильного примера детям и самого бережного к ним отношения.Рыжкова Дарья прочитает нам рассказ Аркадия Аверченко «Экзаменационная задача»

Ведущий 2 Светла́на Алекса́ндровна Алексие́вич- советская и белорусская писательница, журналистка, сценарист документальных фильмов[4]. Пишет на русском языке. Её произведения проникнуты чувствами сострадания и гуманизма . Сегодня мы услышим рассказ «Он дал мне кубанку с красной ленточкой…» Читает Красносельская Елизавета. Слайд.


Ведущий 1. Сейчас мы предлагаем вам  ознакомиться с еще одной историей из тех, что заставляют задуматься. Собаки Великой Отечественной, они спасали жизни людей не только на фронте, но и в тылу… Животные в блокадном Ленинграде. Кому-то они подарили жизнь…Из воспоминаний о блокадном Ленинграде Галины Фирсовой :"У меня была мечта — поймать воробья и съесть… Редко, но иногда птицы появлялись в городе. Даже весной все смотрели на них и думали об одном, о том же, о чем думала я. О том же… Галина Фирсова «Собака, миленькая, прости». Читает Малыхина Настя

Ведущий 1 Светлана Алексиевич «Одна горсть соли… все, что осталось от нашего дома…» слушаем выступление ученика 7 класса Мазунина Евгения


Ведущий "А зори здесь тихие" - самая известная книга Бориса Васильева. История девушек-зенитчиц, вступивших во главе со своим командиром старшиной Васковым в смертельную схватку с немецкими диверсантами в мае 1942 года, читается на одном дыхании. Чудовищная, противоестественная гибель всех пяти героинь превращает один из рядовых военных эпизодов в акт грандиозного противостояния, благодаря которому стала возможна победа в Великой Отечественной войне. Отрывок из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» читает учащаяся 8 класса Халимова Камилла.

Ведущий 1 Нельзя забывать уроки, которые человечество вынесло из общей трагедии народа, Великой Отечественной войны. Война нанесла непоправимый ущерб миллионам наших сограждан, и одним из них был Андрей Соколов, главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». Читает ученица 8 класса Зварич валерия


Ведущий 1 Рассказ « Три сестры» современной детской писательницы Елены Пономаренко посвящен детям, пережившим войну, перестрадавшим ее. Читает Рейнбольд Маргарита, ученица 9 класса.

Ведущий 1. Ученик 9 класса Калеников Александр прочитает нам отрывок из ИЗВЕСТНОЙ повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

Ведущий 2 Небольшое по объему произведение «Апельсин» Василия Гавриленко не нуждается в комментариях. Текст о так уже нам привычном и любимом цитрусе прост и понятен. Его нам представит Алимов Роман, ученик 11 класса.

Ведущий 1 Марина Владимировна Дружинина– редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Детские стихи, как это часто бывает, начала писать после рождения сына. Ребенок вырос, но писать стихи для малышей она не перестала. У Марины Владимировны есть книги для детей разного возраста.Рассказ «Гороскоп» Марины Дружининой нам прочитает Опруненко Максим.


Ведущий 1 Итак, конкурсанты выступили. Благодарим их за доставленное всем удовольствие прикоснуться к замечательным творениям отечественных писателей.

Сегодня мы услышали много замечательных отрывков. Каждый фрагмент текста нес какой-то нравственный урок.


На этом наша конкурсная программа закончена. Результаты конкурса вы узнаете через пару дней, жюри необходимо подсчитать баллы и определить победителей.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!